Приветствую!
Кинусайга? Что за "зверь" такой, спросите вы? И при чем здесь Пасха? Начну издалека.
Так случилось, что меня всегда привлекали восточные культуры. Их мудрость, философия для понимания были мне ближе, чем европейские.
Скорее всего толчком послужил мой интерес к аниме в подростковом возрасте. А также уроки истории в школе: когда нужно было выбирать тему для реферата, я чисто по воле случая остановилась на Японии. И благодаря замечательной книге из библиотеки об истории этой страны (сейчас уже и не вспомню, кто авторы-то были), я очень прониклась культурой и искусством. И впоследствии, очень часто так случалось, что меня привлекает какой-нибудь вид творчества, а он оказывается из Японии.
Кстати, в моей коллекции увлечений несколько экспонатов из Японии (вот недавно про кроссворды писала).
Так вот, интернет в очередной раз подкинул красивую картинку. На ней было изображено панно, сделанное из лоскутков ткани. При чем они были не сшиты между собой, а края были заправлены вглубь картины. Я заинтересовалась необычным эффектом. Именовалось все это техникой "пэчворк без иглы". Я стала искать больше информации, и, наконец, докопалась до истины: на самом деле эта техника пришла из Японии и именуется она "кинусайга". Изначально, картины изготавливались на деревянном основании. В ход шли обрезки старых кимоно, которые заправлялись в заранее сделанные прорези в дереве. Искусство это отнюдь не старинное: зародилось в 80-ых годах XX века.
Панно, конечно, было не на дереве сделано, а на пенопласте. В него удобнее заправлять кончики ткани, особенно для новичков.
Насмотрелась я на красоту и пошла в шкафу своем рукодельном, в хомячьих запасах, хоть какой-нибудь кусочек пенопласта искать.
Единственным изделием из пенопласта оказались заготовки яиц на Пасху. Фантазия, конечно же, сразу разыгралась. Тем более, что и до Светлого Праздника недолго.
Там же в запасах нашлись и обрезки ткани. Из инструментов мне понадобились ножницы, канцелярский нож, ручка, лента сантиметровая и загнутая лопатка из маникюрного набора (больше, конечно, пилочка острая и тонкая для ногтей подойдет, но у меня такой не было, поэтому пришлось брать лучше подходящее).
Сначала я с помощью ниток простых пыталась разметку нанести. Но не очень удобно обводить по ним.
Решила с нитками не мучаться, а взять сантиметровую ленту: по ней и чертить удобнее, и можно сразу отмерять расстояние.
Далее ножом нужно сделать надрезы. Я опускала достаточно глубоко, на миллиметров 8. Главное, чтобы нож был острым и не ломал пенопласт. Лоскутки у меня не шелковые, а хлопчатобумажные. Они жестковаты и приминали края пенопласта, поэтому чтобы не высовывались, пришлось в некоторых местах дорезать. Но зато все держится без клея.
Итак, когда все надрезы были выполнены, я приготовила лоскутки, заранее нарезав их по размерам.
Теперь приступаем к самому интересному. Начинаем последовательно заправлять каждый кусочек, аккуратно подрезая ножницами, если в процессе вытягивания ткани у нас края полностью не заправляются.
Когда все лоскутки будут на месте, украшаем наше яйцо: я использовала золотистый шнур и вырезанные из фоамирана бабочки и бантики. Крепила всё на горячий клей. Итог можно наблюдать на фото ниже.
Скажу сразу, что я прям новичок в этом виде творчества. Поэтому с удовольствием выслушаю все ваши мнения по поводу моей первой работы. А может, узнаю от вас что-то новое и интересное!
Спасибо за внимание!