Найти тему

Траурная лента на борту. Или почему речники суеверны.

Мы, речники, суеверные люди. Верим в приметы. Может от того, что часто остаёмся один на один со стихией. Маленькая лодка как щепка на ветру. Нет тут команды с дипломами, современного оборудования и прочих атрибутов большого флота. Есть опыт и удача. А там как повезёт.

Дочка моя как-то стала свистеть на борту. Свистит и смеётся. Я напряглась. Говорю прекрати немедленно. Она не поймёт меня. Говорит, почему это? Объясняю ей - ветер подует - мало не покажется. Она прыснула, говорит, мама, глупости какие! Ты ж ещё не старая, а в такую ерунду веришь. А как не верить, когда всю жизнь вижу примеры чёткой работы этих суеверий.

Дочка моя
Дочка моя

Усадила её рядом. Давай, говорю тебе историю расскажу. Давно было. В далёком 2010, у одного из наших капитанов сын утонул. 16 лет всего. Все корабли его искали. Нашли. Водолазы. Горе общее для нас было. Все лодки Саратова 9 дней с траурными лентами на мачтах ходили. Не успели снять. Умер председатель парусной Федерации Саратовской области. Неожиданно. Быстро. Человек потрясающий. В двух словах не объяснить. И мы ленты эти ещё на 9 дней оставили. Снова ходили с траурными знаками. А потом наша лента пропала куда-то. Может ветер унёс, может утонула. Не до неё было тогда.

И начала моя лодка капризничать. Что ни выход, то поломка. А ходила я тогда одна. Страшно было заводить. Какая напасть в этот раз случится? То цепи порвутся, то коробка заклинит. До смешного доходило. Всё тысячу раз проверили. Всё исправно. Корабль чистый, готов к работе. Сижу, гостей жду. А капитан соседнего ярославца спрашивает: Настя, солярка нужна? У меня лишняя есть. Нальём? Я говорю, давай, топливо не лишнее. Пока гостей ждала, заправили корабль под самое горлышко. Люди пришли, на корабль поднялись. Я двигатель завела и от причала отходить стала. Метров на 10 успела отойти. Двигатель заглох и больше не завёлся. А ветер сильный был, навальный. Меня волной разогнало и об причал железный так ударило, что арка колеса погнулась. Люди напугались. Пришлось отменять прогулку. Оказалось солярка то, с водой. И в баке ярославца тоже. Пришлось ТНВД промывать, фильтра менять. Но заказ то уже не вернёшь. И так каждый раз. Сил моих не было. Страшно выходить. А что делать. Так и маялись всё лето.

Сажаем гостей
Сажаем гостей

Взяла я себе в помощники товарища своего. Он в механике понимал. Мог починить на ходу, если надо. Но не все и не всегда, конечно. Так, с горем пополам, лето почти доработали.

И вот, конец августа. Заказ на 2 дня. С ночёвкой. Мы дрожим уже. Предвкушаем. Чем в этот раз нас Цыганочка (так кораблик мой называется) удивить собирается. Чтоб лишний раз не рисковать, везём людей на ближайший остров. На самых малых оборотах. Чтоб время потянуть. А сами молимся: хоть бы дойти! Дошли. Слава богу! Причалили к берегу, устроились на ночь. Люди отдыхают. Мы радуемся, что стоим. Что дошли! Хоть сюда. Ночь прошла спокойно. Наступило утро.

Гости говорят, поехали ребята дальше, впереди ещё сутки отдыха. Я заводить. А сцепления нет. Провалилась педаль как и не было. Тормозная жидкость вся вытекла. Судя по всему прямо в трюм. Хорошо, у меня механик с собой. И тормозуха. Мы давай ремонтировать скорее. Пока гости возмущаться не начали. Торопились сильно, вот механик мой, ключ из рук и выронил, а он, гад, прямехонько в трюм и нырнул. А у нас там вода да мазут по щиколотку. Не спрашивайте почему. Так у нас устроено. Зато дно не гниёт)

Вот так и работаем))
Вот так и работаем))

А ключ такой, как водится, на борту всего один. Без него никак. Ну механик, конечно, лапами в трюм. По дну ручищами шарит, ключ в мазуте нащупать пытается. И вдруг страшным таким голосом говорит: Насть, а это что такое? И из трюмного мазута траурную ленту достаёт. Туда она видимо упала. А я и не заметила.

Я вот никогда и ничего за борт не выбрасываю. Мусор на берегах не оставляю. Не только свой, но и чужой забираю с островов. Волга - мать наша. Она нас кормит и любит. И мы её. Но в этот раз, так жутко стало... я пакет целлофановый схватила, он туда ленту эту мазутом измазанную бросил, я пакет крепко завязала и за борт вышвырнула.

А дальше, хотите верьте, хотите нет, за три минуты всё исправили и дальше работать пошли. Два дня ходили, не останавливаясь. Ни одной поломки! Так до конца сезона, до самого льда в конце ноября, и отходили. Без единой поломки.

Вот как тут не верить. Да, мы речники, суеверные. Но жизнь нам не раз продемонстрировала, что там, где стихия, работает всё. Даже приметы. Вот так.