Через пару недель Летучая мышь была у Полкана.
- Попарим в поднебесье? – игриво спросила Арния? Пес согласился.
Вот и торговый центр, новая администрация.
- Что это вдруг грызуны столпились возле администрации? – удивился Полкан, - они еще и знамена держат, и какие-то транспаранты.
- Непонятно. Глянь, там и наши знакомые крысы почти все в сборе, бобры тоже тут стоят, вот бельчат не вижу. Хорошо, что мы успели белками обернуться, – ответила Летучая мышь.
- Смотри, торговый центр уже заново отстроили. Может в честь его открытия собрались? – предположил Полкан.
- Не похоже. Они же спинами к торговому центру стоят, вдоль дороги, – возразила летунья и вдруг ойкнула, это к ней незаметно подкрался сурок Гуард и шутливо хлопнул по одному месту.
- Привет. Что у вас тут столько грызунов собралось? – спросила Арния.
- Так к нам Сам приезжает. Вот и согнали массовку, – пояснил сурок.
- Хочу подойти и посмотреть поближе. Я за спинами ничего не вижу, у меня рост то маленький, – сказала Летучая мышь, поняв, что в город грызунов прикатил президент страны.
- Насмешила, кто ж тебя поближе пустит. Там только охрана Самого, которая косит под простых грызунов. Но не огорчайся, я тебе обеспечу обзор, – ответил Гуард. Когда послышался шум подъезжающего правительственного кортежа, Гуард подхватил Арнию как маленькую девочку и посадил себе на плечи. Арнии стало все видно.
Кортеж остановился возле управы. У входа стояли большие чиновники и охрана, изображавшая простых жителей города. Когда Сам вышел из машины к нему подошли «простые жители» с приветствиями и заранее подготовленными вопросами, корреспонденты снимали все со всех сторон. Потом Сам важно вошел в здание управы в сопровождении высших городских чиновников.
Грызуны стали расходиться, через 10 минут на площади перед зданием управы никого не осталось, кроме каменнолицых охранников.
Гуард предложил Полкану и Арнии пройти к нему - посидеть за чашечкой «чайка», что с общего согласия было принято.
Арния сразу начала расспрашивать сурка о новостях, на что сурок сказал, что он любит обстоятельные беседы. Про себя поведал, что у него все в порядке, все его торговые точки работают.
Придя в магазин, Гуард сказал продавцу суслику, чтобы его не беспокоили, он посидит с друзьями. Все пошли в знакомую подсобку. Там обстановка немного преобразилась. Появился новенький диванчик, рядом с которым уже стоял новый стол. Буфет, из которого извлекались различные сосуды, был прежним, но содержимое его явно стало более разнообразным.
- Даме, как обычно сладенькое? Хочу порекомендовать игристое, полусладкое. Недавно завез, - предложил суслик.
- Непременно, игристого, - согласилась Арния.
- А другу, может на пробу легкого красного сухого, а чай потом,- обратился суслик к Полкану.
Полкан хотел сразу отказаться, но сказал, что попробует совсем маленькую рюмочку и будет пить чай.
Теперь у сурка была наготове различная закуска. Уселись. Сурок стал отвечать на вопросы Арнии.
-Так, что это к вам вдруг глава государства заявился? – стала спрашивать Летучая мышь.
- Это длинная история, - ответил сурок.
- Я не спешу.
- У нас ведь страна воюет, вернее не совсем воюет, но и миром это назвать нельзя,- сказал сурок.
- Это мы знаем. Мы же с волонтерской миссией на фронт ездили. Причем тут война? – парировала мышь.
- А притом. Видели, как центр изменился? Развалин не осталось. Недавно и плотину восстановили. Электростанция на днях заработала. Не было бы счастья, да несчастье помогло, - стал объяснять Гуард.
- Это как? – вдруг спросил Полкан.
- То, что военные действия затянулись уже больше чем на год, знаете. Почти нет никакого продвижения фронта, за исключением нескольких городов, занятых еще в самом начале войны. Ряд областей отбитых у врага вначале, теперь опять отдали противнику, многие просто без боя. Один из областных центров страны морских свинок под названием Зубковск сначала присоединили, а потом опять сдали. Администрацию из этого города решили перевести в наш город, теперь все эти чиновники у нас разместились. Конечно с семьями и родней. Потом государственные власти решили наш Хомячинск обозвать областным центром вместо Зубковска, - объяснил сурок, - так мы стали столичными жителями.
- Это как «вместо»? У вас же старый город со своим названием. А Зубковск вообще далеко и расположен в другом регионе. Конечно, пусть беженцы поживут, но зачем переименовывать? - удивился Полкан.
- Да нет, название то же, что и было. И область останется Зубковской. Просто ей будет руководить Хомячинск, оставаясь райцентром в своей Усовской области с областным городом Усовском. Что тут непонятного? Всё просто. Будет новый статус города, будет и дополнительное финансирование. Чиновники без распилов не живут. Будет казаться, что все идет своим чередом и новая присоединенная область с нами. Полагаю так, - высказал свое мнение сурок.
- Ну, это слишком. Ведь всем все ясно, - недоумевала мышь.
- Референдум будет в городе. Сам всенародный приехал к нам в город, показать, как он обеспокоен жизнью новых жителей города - морских свинок, тем как они обустроились, как работают, довольны ли. Показуха. Зато на нашем городе это даже благоприятно отразилось. У нас сейчас стройки, ремонты, электростанция заработала. Иначе так бы и жили среди развалин, - сказал Гуард, - Давайте выпьем, за процветание нашего города.
Выпили.
- Как название Хомячинск появилось?- поинтересовалась летунья.
- Я не силен топонимике. Знаю только, что Хомячинск один из древнейших городов. Хомяки считают, что они его основали. Свинки возражают, говорят, что по свинячьи Хом – дом, поэтому это их город. Не знаю кто прав. Вот есть город Белкинск, название на белок указывает, а белок там совсем нет, вокруг степь. Название возникло из-за названия реки – Белка. Река своим контуром действительно напоминает белку в прыжке. Хотя это можно увидеть только с высоты птичьего полета. Название река носит очень давно, когда еще никто ни на самолетах, ни на вертолетах не летал. Возможно, Хомячинск тоже назван совсем из другого принципа. Например, кто-то из чиновников схомячил государственную казну. Сие никому не ведомо, - ответил сурок.
- Вот оказывается, почему свинки хотят его сделать столицей своей области, - предположила мышь.
- Это вряд ли. Что им свыше укажут, то они и сделают. Это точно не инициатива свинок, - высказался сурок.
- Когда думаешь, война закончится? - спросила Арния.
- Не знаю. С одной стороны так, как все идет, долго может тянуться. Но могут ведь и мир заключить. Хотя, что это за мир будет, если столько грызунов перебили и ничего не добились. Позор. Только нас никто не спросит. Боюсь, после такого мира еще более страшная война начнется, а то и вовсе наша страна на части распадется. Как не кинь – все клин. Пока живем. Многие боятся даже думать о будущем, что вокруг творится - знать не желают. Таких как мы любителей рассуждать о происходящем мало. Сейчас не только рассуждать, но даже честно думать совсем небезопасно, - пояснил сурок.
Посидели довольно долго. Мышь начала толкать свои версии происходящего. Полкан, привыкший к мышиным рассуждениям, по привычке задремал, благо сидел на удобном диванчике.
В итоге идти куда-то было поздно. Заночевали у сурка, а утром отправились к торговому центру и домой.