Очень давно, сразу после окончания медучилища я работала в приемном отделении Областной Клинической Больницы.
На втором этаже у нас располагалось отделение токсикологии, единственное в городе. Туда везли все отравления, включая алкогольные комы, наркоманов тогда мы еще не видели и не знали.
Но зато товарищей без определенного места жительства «перевидели» всех и всяких.
Скорая привозила, укладывала на каталку, а дальше — наша забота. Мы должны были раздеть это иногда «мычащее», а иногда не подающее признаков жизни создание непонятного пола, помыть сверху и изнутри.
Из душа прямо на каталке отмывали «тело», далее желудочный зонд, промывание «до чистых вод», форсированный диурез. Это капельное внутривенное введение растворов плюс мочегонное. Трезвели быстро, не особо благодарные. Столько старался человек, нашел, употребил, а тут все зря!
Как-то привезли даму, в сопроводительных документах скорой — «взята в районе мясокомбината». На гражданке непонятного цвета драповое пальтецо времён Очаковских и покоренья Крыма, сапоги на босу ногу. В красной очень модной сумочке из клеенки документов нет, но зеркальце и помада присутствуют.
Начинаем мыть желудок, мама дорогая! Вся страна живет по талонам, а тут копченая колбаса, мясо… Наш токсиколог удивляется — чтоб я так жил, где ж она таких дефицитов набралась, и сколько ж она выпила, если под такую чудесную закуску до комы накушалась!
Спасали мы таких товарищей прямо в ванных комнатах, там и капали, прямо на каталках.
Едва они приходили в себя, как сразу старались исчезнуть из приемного отделения незаметно.
Не прошло и часа, как эта милая дама выруливает, завернутая в простыню, губы уже накрашены, и подмигивает доктору, который заполняет ее историю болезни. Занавес!
Бывали массовые отравления метиловым спиртом, когда кто-то сливал остатки из цистерны и продавал. Как-то помню все отделение токсикологии было «забито» этими любителями выпить «на халяву», даже вдоль стен в коридорах на каталках лежали. Кого-то успевали спасти, кого-то уже нет. Не пейте и не покупайте сомнительные горячительные напитки, слепота — это самое малое, что вам грозит при употреблении метилового спирта.
К нам же везли «жертв несчастной любви», которые решили расстаться с жизнью, наглотавшись таблеток или напившись уксусом, или хлорофосом. Я вам скажу так, друзья, все эти «фосы» привозят с жутким зловонным поносом, летит во все стороны. Не стоит выбирать такое неэстетичное средство для последних минут, спасут ведь, а «вонючие воспоминания» останутся.
И уксус не советую, пищевод «сгорит», остаток жизни проведете с гастростомой (трубкой в желудок) и кушать будете кашку с кисельком. Оно того стоит? Лекарство от любви — новая любовь, поверьте!
Часто поступали маленькие дети, которые добирались до бабушкиных таблеток.
Убирайте, пожалуйста, в недоступные места ваши аптечки, не всех получается спасти.
Привозили укушенных змеями, отведавших грибочков домашнего приготовления. В лес за грибами больше не хожу, солю только грузди, которые дочь приносит, банки никогда не закатываю. Ботулизм тоже насмотрелась, гангрену и столбняк. Поверьте, не все лечится до сих пор, как бы далеко не зашел прогресс и наука.
Чего-то начала за здравие, заканчиваю за упокой.
На самом деле жизнь прекрасна и удивительна, немного грустно, что всего одна, а не как у кошки девять.
Берегите себя, друзья!