За мартышкин труд нашей братии-бюрократии государство платит ежегодно колоссальные деньги в виде зарплат из наших налогов, и при этом их количество, а соответственно и затраты, растут как на дрожжах.
А вообще, давно замечено – чем беднее страна, тем бюрократов больше.
Речь сейчас не о министерствах и ведомствах, а о всевозможных якобы обслуживающих нас обслуживающих контор, органах управления, комитетах, комиссиях, для которых на пустом месте создаются другие, контролирующие их комитеты и комиссии, назначение которых так же бессмысленно, как и траты на них.
В общем, так получилось, что в нашей системе сегодня на каждый наш чих есть комиссия, а на каждый шаг – комитет.
Это обстоятельство вспомнилось, когда проезжая мимо одной из средних школ взгляд упал на кучу больших чёрных мешков, в которые, дети, видимо, собрали сухую листву и обрезанные ветки с кустов, и сложили на заднем дворе в ожидании машины для вывоза.
Если бы это произошло в центре города, может быть никаких ассоциаций и не возникло, но школа эта стояла на окраине, в уютном пригороде с частным сектором, где чуть ли не у каждого двора жители возились, прибирая свои придомовые территории, вскапывали какие-то грядки, жгли костры из собранного и обрезанного сушняка.
И тут вспомнилось, как когда-то родители ближе к вечеру вот так же сжигали у дворов осенью и весной сухую траву, болтали с соседями, детвора пыталась печь картошку или просто кусочки хлеба на прутиках, воздух наполнялся ароматным дымком. Эти вечера помнятся до сих пор.
А потом пришло на ум то, что сегодня это всё запрещено, и над этими запретами работали сотни умных голов, рассчитывая на каком расстоянии от дома можно разводить костры и жарить шашлык, а на каком нельзя, и в чём их жечь, в бочке, яме, или…
Затем скрупулёзно разрабатывались запрещающие документы, в городках, посёлках и деревнях организовывались комиссии, которые должны были следить за всем этим и не допускать беззакония.
А затем, через год-другой эти же умные головы собирались вновь, и переписывали свои же законы, меняя расстояния, наказания, и прочее, и так бесконечно.
А мы ведь и школах под присмотром учителей жгли костры, и не только пионерские, а вот такие вот весеннее-осенние. И всё было просто и хорошо.
Теперь же всё сложно. За теми чёрными мешками с листвой в школу приедет машина от какой-нибудь нанятой администрацией коммерческой организации, потому что пресловутый «Ситиматик» такой мусор не вывозит, заплатит этой организации из местного бюджета.
Организация заплатит начальству полигона твердых отходов, чтобы скинуть на полигоне мешки. А позднее, и это обязательно, на полигон придёт какая-нибудь комиссия по экологии, и заставит утилизировать полиэтилен, как загрязняющий природу.
И этот полиэтилен будет оформлен бумагами, отправлен куда-нибудь на переработку, и так далее до бесконечности.
А главное – всё вот это бесполезное безумие будет оплачиваться из наших налогов.
Почему же нынче нельзя просто развести костёр? Это ведь так романтично и интересно. Помните песню Михаила Боярского «Листья жгут»?
Нам кажется, всё потому что, простота и естественность никому не несёт дохода и не способна создать видимость бурной деятельности на благо общества.
И ещё потому, что простота и естественность не предполагает наличие в стране такого числа бесполезных чиновников, а им кушать тоже хочется. Вот только должны ли мы их кормить? Вот в чём вопрос.
Уважаемые подписчики, если вам интересны материалы, делайте репосты в соцсетях, приглашайте знакомых подписаться на канал, это важно для поддержки работы нашего проекта, и конечно, заходите на сайт ROSGOD.RU