Глава 21
Начало ЗДЕСЬ
- Я просто так думаю, - уклонилась от прямого ответа на вопрос подруги Инга. – Не знаю, почему, но я уверена, что Лика жива. Да и тела так и не нашли.
- Это ещё не о чем не говорит, - пробормотала Оля. – Мне бы тоже хотелось, чтобы Лика была жива.
- И Эдгар уверен…
Лязг поворачивающегося в замке ключа заставил подружек вздрогнуть от неожиданности. Инга почему-то была уверена, что они не увидят Эдгара до самого вечера.
Он возник на пороге кухни, как всегда, одетый с иголочки, чисто выбритый, ухоженный. Улыбнулся девушкам и шумно поставил на столешницу пакет.
- Держите! Решил девчонок сладеньким побаловать, и возражения не принимаются, потому что любые доводы в пользу фигуры меркнут перед мороженым.
- Ой, ты принёс мороженое, - расплылась в улыбке Инга. – А какое?
- Ты пакет открой, там ассортимент. Значит так: вы, девчонки, распатроньте всё, я сейчас по-быстрому руки помою и присоединюсь. Не съешьте всё к этому времени и не думайте, что только вы любите мороженку, - подмигнул Эд и скрылся за дверью ванной комнаты.
- Ты какое будешь? – спросила Инга, выкладывая покупки на стол.
Перед ними и правда лежал целый ассортимент: тут тебе и шоколадное, и ванильное, и вишнёвое, и клубничное, и фисташковое, в конусах и стаканчиках, в брикетах и батончиках. Эдгар, похоже скупил половину холодильника. Оля потянулась к вишнёвому.
- Я бы вот это съела.
- Держи. Я больше шоколадное люблю.
Вернувшийся Эдгар застал идиллическую картинку: девушки сидели за столом и, жмурясь от удовольствия подобно довольным котам, с наслаждением уничтожали свои первые порции. Он молча взял себе первое попавшееся, присел к столу и начал валять дурака, копируя девчонок, за что тут же получил под столом пинок ногой от Инги.
- Всё, всё, молчу, - рассмеялся он.
- Ты очень громко молчишь, - с шутливой угрозой ответила Инга.
- Возьми ещё мороженку, - наивно улыбаясь, предложил Эдгар.
- Вот знаешь чем лишить воли, - вздохнула Инга и потянулась за второй порцией.
Когда со сладким было покончено, вернее, не покончено, а когда оно перестало влезать и остатки лакомства убрали в морозилку, Эдгар запустил кофемашину и повернулся к Оле. Шутки кончились, это она сразу поняла. Мужчина был хмур и серьёзен, взгляд сосредоточен на лице девушки.
- Оля, мне нужен адрес Димы, - с места в карьер заявил Эдгар. – Ты знаешь, где он жил?
- Адреса не знаю, но показать смогу, - напряжённо ответила Оля. – Погоди! Ты сказал «жил»?
- Оль, не придирайся к словам, - пресёк её вопросы Эд. – Едем.
- Прямо сейчас? – удивилась девушка. – Ты же вроде кофе собрался выпить.
- Ничего, выпью, когда вернёмся. Мы и так долго ждали твоего пробуждения. Быстренько собирайся, жду внизу.
- Мне тоже? – спросила Инга.
- Если хочешь, то с радостью возьму тебя с собой. Если же есть свои дела, то оставайся.
- Я поеду, - ответила Инга, убегая к себе. – Я быстро! Только сумку захвачу!
Дима, как оказалось, проживал в ничем не примечательной и довольно обшарпанной пятиэтажке в самом конце одного из спальных районов. К счастью, двор оказался насквозь проходным и проездным, да и домофон на подъезде не работал, похоже, давненько, учитывая, насколько он был исцарапан и исписан черным маркером. Оля привела Эдгара с Ингой на последний этаж и остановилась возле самой заурядной двери.
- Здесь, - указала она на квартиру. – Только что это даст тебе? Дверь-то закрыта. А Димка сам где?
Эдгар, не ответив, подошёл к двери, отстранил Олю и достал из кармана что-то вроде металлической зажигалки. Загородив собою замок, он произвёл какие-то манипуляции, и дверь легко отворилась. Мужчина обернулся к спутницам:
- Заходим. Только без лишних вопросов, ясно?
Запершись изнутри, он начал методично осматривать метр за метром, пытаясь обнаружить хоть что-то, что бы подкинуло намёк на местоположение третьего монстра по имени Антон. Квартира состояла из одной небольшой комнаты, малюсенькой кухни и совмещённого санузла и явно давненько нуждалась в ремонте. На стенах старые, местами изрядно потрёпанные обои, на полу линолеум с залысинами, потолок не мешало бы заново побелить. Хотя, стоит признать, что мебель весьма приличная и, похоже, купленная не так давно, и занавески на окне новые. Оля присела на край тщательно застеленного дивана.
- Он квартиру без мебели снял, - объяснила она, перехватив взгляд Эдгара. – Мебель сам покупал. Говорил, что специально искал без мебели, не может на чужой кровати… спать.
Оля осеклась, обнаружив, что тоже говорит о Димоне в прошедшем времени.
- А Дима… он… куда его увезли? – робко спросила она. – Он в полиции?
- У органов правосудия, - ответил Эдгар.
- А сюда… вдруг придут… с обыском?
- Мы справимся раньше, - с твёрдой уверенностью сказал мужчина, продолжая осматривать жилище. – Оль, ты же тут бывала. Можешь кое-что прояснить?
- Была раз пять, наверное. Я попробую.
- У Димы был компьютер?
- А ты знаешь, - вдруг нахмурилась девушка. – Компьютера не было. Меня это тоже удивляло, я не могла себе представить, как можно в наше время без него обходиться, тем более, он говорил, что учится. Они все трое говорили, что учатся.
- Где? – заинтересованно спросил Эд.
- Не знаю, - помотала головой Оля. – Я вот только сейчас понимаю, что ничего о нём не знала, просто голову потеряла, и всё. Как же так?
- Не сокрушайся, - похлопал её по плечу Эдгар. – Они мастера втираться в доверие. Хорошо, что не пострадала.
Оля не ответила, лишь снова мелко задрожала, вспомнив те страшные вещи, которые прочла совсем недавно. Эдгар подошёл к письменному столу, стоявшему под окном. Нахмурившись, он начал выдвигать ящики один за другим. Заглянув в последний, мужчина рассмеялся.
- Бутафория!
- Чего? – не поняла Инга.
- Пусто. Везде пусто. Это бутафория. За этим столом никогда никто не работал. Но если нет компа, где-то же должны быть хоть какие-то записи? Ну не может быть, чтобы человек абсолютно всё держал в голове. Оль, что?
Последний вопрос был адресован Ольге, неожиданно поднявшейся с места. Она растерянно оглядела комнату и прикрыла глаза. Яркой вспышкой внезапно возникла картинка недельной давности: она утром выходит в кухню, вся растрёпанная после сна, но ужасно милая, Димка уже там варит кофе. На ней его рубашка, он смеётся и крепко прижимает Олю к себе, целует так, что голова кругом идёт. На столе лежит блокнот в потрёпанном переплёте.
- Что это? – смеясь, спрашивает Оля. – Книга рецептов, что ли?
- Ага! – смеётся в ответ Дима, но глаза его почему-то настороженные. – От бабушки осталась. Хочешь, приготовлю что-то вкусное?
Оля резко открыла глаза и отправилась в кухню. Выдвинув ящик, встроенный в обеденный стол, она извлекла на свет тот самый блокнот и протянула его Эдгару.
- Больше никаких книг или документов я здесь не видела. Я и это не знаю, что такое. Димка сказал, что это книга рецептов.
Эдгар осторожно взял блокнот и погрузился в чтение, всё больше мрачнея по мере перелистывания страниц, коих было, признаться, не так уж и много. Самое главное – на обложке тиснением выдавлена надпись «Книга для записи рецептов». Этакий своеобразный юмор у чудовища. Книга рецептов… рецептов… С подробными описаниями того, как удалось совершить побег, воспользовавшись доверием молодых лаборантов, как отняли у них жизни (у одних медленно, другим больше повезло), как убили самого Лисовского. Переход из одного мира в другой и скитание по разным реальностям Эдгар пролистал, он и сам знал об этом довольно. А вот похождение этой жуткой пятёрки в данном мире, похоже, описывались Дмитрием с особой тщательностью, со смакованием подробностей, с «лирическими» отступлениями, пропитанными адской философией маньяка. Добравшись до момента, когда их компания уменьшилась на двух человек, благополучно пойманных и уничтоженных Эдгаром, Костей и Тимуром, мужчина прочёл чудовищную фразу, насквозь пропитанную лютой злобой: «Итак, двое из наших мертвы. Вы, господа учёные, вправе сегодня праздновать победу. Ну что ж, веселитесь, радуйтесь, пока можете! Но на будущее учтите: мы не остановимся! МЫ НИКОГДА НЕ ОСТАНОВИМСЯ! Это вы создали нас, это вы сделали нас такими, теперь пожинайте плоды своего открытия. Хотя, на самом деле лично мне хочется поблагодарить вас за это, лично я наслаждаюсь жизнью, лично я доволен, что стал тем, кем стал. Я, наконец, понял, что есть свобода и полностью вкусил её. Единственно настоящая свобода – это свобода оставить или отнять жизнь. И я уверен, что мои соратники разделяют моё мнение. Вы уничтожили двоих, а мы – восемнадцать. Так в чью пользу счёт, а? И чего вы добились? Мы найдём себе другое пастбище, где будут пастись сотни глупых овец, готовых довериться нам. А вызывать интерес и втираться в доверие мы умеем. Сейчас мы уберёмся подальше от этих мест, где вы нас не найдёте, а если и найдёте, то не скоро, и мы снова успеем скрыться. Вечно гоняться за нами – теперь это ваш удел. Весело, правда?»
Казалось, Эдгара уже сложно удивить, но цинизм написанного потряс его. Это же так мило: обвинить только одну сторону. Они с Кириллом и так всю жизнь обречены испытывать чувство вины за свою позицию сторонних наблюдателей. Да нет, не совсем наблюдателей. Своего участия в эксперименте они не умаляли. Их крестовый поход, их охота на созданных чудовищ воспринималась всеми троими (включая Тимофея) как искупление, что ли. Хоть и говорил им Осипов, что заниматься самоедством – не самая удачная идея. Что их вины в произошедшем на самом деле нет, что Лисовский тщательно скрывал результаты от всех, даже от Германа, что не они, так другие помогали бы профессору, не зная до конца, в чём принимают участие. Не очень-то помогали эти увещевания, особенно после того, что устроили подопытные беглецы здесь. Тут уж сам Осипов согласился, что тащить этих в первоисточник – пустая трата ресурсов. А уж когда было обнаружено, каким образом действует на них антидот, проблема нейтрализации отпала сама собой. Существовало ещё отдалённое робкое желание изучить подробнее воздействие препарата Лисовского на организм представителей их вида, ведь половина записей профессора была уничтожена при побеге, но Осипов тут же отмёл это желание, заявив самому себе, что с него достаточно. Устал он разгребать проблемы за своим безвременно ушедшим другом. До сих пор разгребает.
Пролистав до конца этот кошмарный дневник, Эдгар с досадой захлопнул блокнот. Оказывается, погибших в тот раз было не двенадцать, а восемнадцать. Видимо, помимо девчонок были другие…
Остальные страницы были девственно чисты, даже слегка склеены, как часто бывает с новой книжкой. Ничего не прояснилось, лишь пришлось с головой окунуться в атмосферу фильма ужасов, созданного чудовищем. Он прошёлся по крохотной кухне, бормоча под нос проклятия, и с силой швырнул тетрадь о стенку. Ударившись, она упала на пол, и тиснёная обложка отлетела в сторону.
- Эд, смотри-ка, - Инга подняла обложку, из которой выскользнул маленький листок.
На листочке ровным почерком Димы выведено два адреса. Первый, под названием «Убежище номер один», был хорошо известен Эдгару, именно там в том далёком городе они с друзьями поймали и ликвидировали двоих монстров из исчезнувших среди миров. Второй адрес назывался «Убежище номер два». Эд усмехнулся, и усмешка эта не предвещала ничего хорошего. Он достал телефон,
- Алло! Тим? Пиши!
Продиктовав адрес, Эдгар добавил:
- Думаю, он там. Дожидается друзей. Только один не ходи, сейчас мы с Киром подскочим. Я хочу это видеть.
Отключившись, он повернулся к девушкам, и подруги невольно поёжились. Такого Эдгара ни одна из них раньше не видела.
***
- Допустим, ты безоговорочно доверяешь своей жене, и у тебя есть на это все основания, но почему вдруг я должна поступать так же? – спросила Лика.
- Потому что ты хочешь обрести свободу, - убеждённо ответил Илья.
- Вполне естественное желание. Вот только с чего бы мне доверять вам обоим? Откуда мне знать, что ты не подставлен мне специально?
- Права абсолютно, - усмехнулся Илья. – Ты никак не узнаешь, лишь на опыте.
- Ну да, классный опыт! А если меня поймают?
- Будет плохо, - вздохнул парнишка, вставая. – Я тебе уже рассказывал. Послушай, мне пора, потому что мы слишком долго уже с собой тут сидим. Давай так: я приду следующей ночью. Не обещаю, потому что может не получиться, но постараюсь.
- Ты сказал, что у тебя здесь есть союзник?
- Есть, - кивнул Илья. – Но я пока не назову тебе его.
- Почему? Не доверяешь? – ехидно спросила Лика.
- Я тебе доверяю. Но ты можешь чем-нибудь выдать себя, и тогда нашему союзнику несдобровать.
- Что, неужели ликвидируют? – недоверчиво спросила девушка.
- Нет, конечно. Просто прогонят с работы. А тут им платят такие деньги, что нигде больше столько не заработать. Мне просто не хочется подставлять человека. Ты лучше пока подумай, что передать твоему помощнику. Надо же как-то связаться с ним.
- У меня нет никакого помощника, Илья, - уверенно заявила Лика.
- Ошибаешься. Мой союзник сообщил, что он приходил в этот мир, искал тебя. Да только на лесника нарвался, пришлось уйти. Ты разве не знаешь, кто тебя ищет? – удивился Илья.
- Понятия не имею, - честно призналась Лика. – Ни единой мысли нет.
- Хм… Странно. И плохо.
- Ты сказал, что на лесника нарвался? Я тоже с лесником пересеклась… на свою голову. Поверила ему, как последняя дура, думала, что он и правда хочет помочь, - вздохнула девушка. – А он, получается, сдал меня сюда…
Она живо вспомнила Вадима, как он приютил её у себя, заботливо предоставил ночлег, вычистил и высушил одежду, накормил, выслушал. Казалось, поверил… Обещал в город доставить, а сам…
- Наш с Эви побег тоже не удался благодаря леснику, - сказал вдруг Илья. – Всё шло, как по маслу, мы даже из газового облака выбрались, не пострадав. Думали, что уже всё получилось, смеялись, как одержимые. У нас была самая настоящая эйфория, будто мы вдохнули воздуха свободы и опьянели. Мы же не знали тогда, что любой побег отсюда заранее обречён на провал. Даже если удастся, как нам, отойти на достаточно приличное расстояние от клиники, всё равно не спастись. Мы же, наивные, думали, что погоня будет оттуда. Но оттуда лишь газ пустили, а, убедившись, что мы выбрались, отстали. Зачем преследовать дальше, если есть специальные стражи. Этот Вадим и вернул нас обратно.
Горькая усмешка тронула губы юноши при воспоминании о том дне. Он замолчал и подошёл к двери в сад. Потом, словно вспомнив вдруг нечто важное, хлопнул себя по лбу и вернулся в дальний угол. Достав что-то из кармана, он приложил руку к носу, затем нагнулся и, кажется, всего лишь взмахнул рукой. Сразу же после этого снова послышался едва различимый свистящий звук. Илья открыл форсунку, и газ начал наполнять комнату.
- Ложись спать, пока не рухнула на пол, - предупредил он, сдёргивая заглушку с камеры наблюдения. – До встречи.
- Ты сказал, что там был Вадим? – сонным голосом спросила Лика. – Меня тоже он обманул.
- Может и не он, - улыбнулся Илья. – Они все тут Вадимы.
Махнув на прощание рукой, он быстро вышел в сад, прикрыв за собой дверь, оставляя Лику в полном недоумении. Изумление девушки длилось недолго, спустя минуту она уже сладко спала в своей кровати.
Мои дорогие и горячо любимые!
Следующая глава будет опубликована 11.04.2023
От всей души желаю вам хороших выходных!
Завтра планирую испечь очень вкусный пирог с курагой и орехами, следите за моим кулинарным каналом, рецепт будет там)
И ещё одна новость: в четверг обязательно буду печь куличи. Помнится, я выкладывала в прошлом году свой рецепт на этом канале. Теперь планирую снять видео, расписать точное количество ингредиентов и также опубликовать на кулинарном канале.
С любовью и уважением,
Ваша Сказочница Анна)))
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ
Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"