Согласно заявлению руководительницы «Яндекс.Музыки» Александры Сагалович, российский рынок музыкального стриминга может вырасти к концу 2023 года на 10-15%. Этот рост позволит превысить объём рынка 2021 года. Компания также отметила, что ежемесячная слушательская аудитория сервиса в марте 2023 года увеличилась почти вдвое по сравнению с предыдущим годом, благодаря запуску системы рекомендаций «Моя волна», которая помогла артистам расширять свою аудиторию и слушателям находить новую музыку.
В 2022 году Spotify приостановил свою работу в России, а Apple перестала принимать платежи за подписку на Apple Music с российских карт в марте, тогда как YouTube отключил доступ к подписке YouTube Music. Тем не менее, для некоторых сервисов оплатить подписку всё ещё можно. Например, абоненты мобильных операторов «Билайн» и МТС могут пополнить счёт Apple ID с баланса мобильного телефона, а пользователи платформы «Озон», «Яндекс.Маркет» и Wildberries могут купить подарочные карты App Store или iTunes и оплатить с их помощью подписку на Apple Music. Есть также возможность продолжать использовать YouTube Music, но без возможности скачивания треков.
Ранее генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов также прогнозировал рост российского рынка музыкального стриминга в денежном выражении на 10-15% к концу года. По итогам 2022 года объём российского рынка музыкального стриминга, по оценке агентства, составил от 5 до 7 миллиардов рублей, что на 30-50% меньше, чем годом ранее.
«Компания "Яндекс" предсказала, что рынок музыкального стриминга вырастет на 10-15% к концу 2023 года»😁
1 минута
9 апреля 2023