71-619 (согласно Единой нумерации. Также известен как КТМ-19) — серия высокопольных трамвайных вагонов с двумя двухосными тележками. Предназначен для перевозки пассажиров как в одиночном режиме, так и в составе поезда из двух или трёх вагонов по системе многих единиц, управляемых машинистом из головного вагона.
71-619 (КТМ-19)
Трамвайный вагон 71-619A в Москве
Производитель
Усть-Катавский вагоностроительный завод
Единиц построено
831
Год проекта
Годы выпуска
Характеристики
Максимальная скорость
75 км/ч
Масса
19,5 т
Мест для сидения
30
Номинальная вместимость
126 (5 чел/м²)
Полная вместимость
184 (8 чел/м²)
Низкопольность
0%
Напряжение сети
550 В
Напряжение бортовой сети
24 В
Тип тягового редуктора
одноступенчатый с зацеплением Новикова
Передаточное число тягового редуктора
7,143
Количество дверей
4 с интервалом 1/2/2/1
Срок службы
16
Габариты
Колея
1000, 1435, 1524 мм
Длина
15 400 мм
Ширина
2500 ± 20 мм
Высота
3850 мм
База
7350 ± 6 мм
База тележки
1940 ± 0,5 мм
Диаметр колёс
716 мм
Двигатели
Тип двигателя
4хТАД-21,(4хКР252 в модификации КТ)
Мощность
50 кВт
Вагон был спроектирован и впервые выпущен в 1999 году Усть-Катавским вагоностроительным заводом имени С. М. Кирова. Серийные модификации 71-619К, 71-619КТ и 71-619А. В декабре 2012 года УКВЗ снял с производства трамваи данной модели в связи с отсутствием заказов; на заводском складе остался последний не выкупленный вагон[1][2]. Последняя партия вагонов была выпущена для Ульяновска[3].
Модель 71-619 используется во многих городах России, а также в странах СНГ.