Основные модели Potez 25 для французских ВВС:
- самолет-разведчик,
- бомбардировщик и ТОE,
- для действий за границей.
Бомбовая нагрузка состояла из двенадцати 12- кг бомб или четырех 50-кг бомб под фюзеляжем плюс шесть 12-кг бомб под крылом. Были также гражданские модификации самолета, некоторые использовались для перевозки почты в Южной Америке.
Два самолета были построены с металлическими фюзеляжами и дополнительными топливными баками в попытке впервые совершить беспосадочный полет от Парижа до Нью-Йорка, закончившейся неудачно.
Обозначенные как 25-0, они должны были сбросить свое шасси после взлета и совершить посадку на усиленные салазки на нижней стороне фюзеляжа. 25Н вариант поплавкового гидросамолета, построенный в двух конфигурациях. Один имел большой центральный поплавок, другой сдвоенные поплавки.
На самолете использовались различные типы двигателей мощностью от 298 до 447 кВт (400-600 л. с.), как с рядным, так и с радиальным расположением цилиндров.
Самолет использовался ВВС:
- Афганистана,
- Китая,
- Гватемалы,
- Японии,
- Полыни,
- Португалии,
- Румынии,
- Уругвая,
- Югославии.
Пилот и наблюдатель размещались близко друг от друга в тандемных кабинах под вырезом в задней кромке центральной секции верхнего крыла. В кабине наблюдателя установлены на кольце ТО-7 спаренные пулеметы Lewis калибра 7.7 мм.
Еще один пулемет установлен неподвижно для стрельбы вперед. Рotez 25 разработан Луи Короллером на базе истребителя Роtez 24 А.2. Роtez 25 оснащен новым шасси с общей осью и специально разработанными амортизаторами. Колеса шасси состояли из металлических спиц и резиновых покрышек. На подфюзеляжных держателях Роtez 25 могла устанавливаться бомбовая нагрузка массой около 200 кг, что повышало его универсальность. Вариант 25 был специально разработан как бомбардировщик.
Источник: Французский Проект Potez 25-ТОЕ