Найти тему
Как ў Беларуcі

Французский проект Potez 25-ТОЕ

Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Французский проект Potez 25-ТОЕ
Фото: kvb.by, фото может носить иллюстрационный характер, Французский проект Potez 25-ТОЕ

Основные модели Potez 25 для французских ВВС:

  • са­молет-разведчик,
  • бом­бардировщик и ТОE,
  • для дейст­вий за границей.

Бомбовая нагруз­ка  состояла из двенадцати 12- кг бомб или четырех 50-кг бомб под фюзеляжем плюс шесть 12-кг бомб под крылом. Были также гра­жданские модификации самолета, некоторые использовались для пе­ревозки почты в Южной Америке.

Два самолета были построены с металлическими фюзеляжами и дополнительными топливными баками в попытке впервые совер­шить беспосадочный полет от Парижа до Нью-Йорка, закончив­шейся неудачно.

Обозначенные как 25-0, они должны были сбро­сить свое шасси после взлета и со­вершить посадку на усиленные са­лазки на нижней стороне фюзеля­жа. 25Н вариант поплавкового гидросамолета, построенный в двух конфигурациях. Один имел большой центральный поплавок, другой сдвоенные поплавки.

На самолете использовались различ­ные типы двигателей мощностью от 298 до 447 кВт (400-600 л. с.), как с рядным, так и с радиальным расположением цилиндров.

Само­лет использовался ВВС:

Пилот и наблюдатель размещались близко друг от друга в тандемных каби­нах под вырезом в задней кромке цент­ральной секции верхнего крыла. В кабине наблюдателя установлены на кольце ТО-7 спаренные пулеме­ты Lewis калибра 7.7 мм.

Еще один пулемет установлен неподвижно для стрельбы вперед. Рotez 25 разработан Луи Короллером на базе истребите­ля Роtez 24 А.2. Роtez 25 оснащен новым шасси с об­щей осью и специально разработан­ными амортизато­рами. Колеса шасси состояли из метал­лических спиц и ре­зиновых покрышек. На подфюзеляжных держателях Роtez 25 могла устанав­ливаться бомбовая нагрузка массой около 200 кг, что по­вышало его универсальность. Вариант 25 был специально разработан как бомбардировщик.

Источник: Французский Проект Potez 25-ТОЕ