Найти в Дзене

Артизанальный, селективный или мастиж? 🤔 Разбираемся вместе в сегментах рынка.

Бывает произнесу что-то вроде "Ой, такой нишевый бренд интересный для себя тут открыла недавно!", а напротив в глазах немой вопрос "Эмм, какой какой бренд?" 🤨. И я сама призадумываюсь в такой момент - а как объяснить, что такое ниша? А зачем сегментировать рынок парфюмерии в принципе? Попробуем вместе разобраться и попробовать прочертить линии границ каждого сегмента. На самом деле, это сложная и неоднозначная тема, ибо есть много разночтений. Некоторые парфюмерные агрегаторы-энциклопедии не выделяют бутиковые линейки в отдельную категорию, а так же делят нишу на натуральные и использующие синтетику в своем производстве в два отдельных сегмента. А вот, например, чем отличается премиум от люкса? И почему, скажем, Salvador Dali при стоимости ±1000-2000 рублей за полноразмер относится к люксу, но и его бутиковые линейки так же вынесены в люкс, хотя там цена уже далеко за 10 тысяч? В общем есть много условностей и шероховатостей в данной системе, но попробуем пробежаться хотя бы по верхам
Оглавление

Бывает произнесу что-то вроде "Ой, такой нишевый бренд интересный для себя тут открыла недавно!", а напротив в глазах немой вопрос "Эмм, какой какой бренд?" 🤨. И я сама призадумываюсь в такой момент - а как объяснить, что такое ниша? А зачем сегментировать рынок парфюмерии в принципе? Попробуем вместе разобраться и попробовать прочертить линии границ каждого сегмента.

На самом деле, это сложная и неоднозначная тема, ибо есть много разночтений. Некоторые парфюмерные агрегаторы-энциклопедии не выделяют бутиковые линейки в отдельную категорию, а так же делят нишу на натуральные и использующие синтетику в своем производстве в два отдельных сегмента. А вот, например, чем отличается премиум от люкса? И почему, скажем, Salvador Dali при стоимости ±1000-2000 рублей за полноразмер относится к люксу, но и его бутиковые линейки так же вынесены в люкс, хотя там цена уже далеко за 10 тысяч? В общем есть много условностей и шероховатостей в данной системе, но попробуем пробежаться хотя бы по верхам.

Ни к одной из категорий не отнесу подделки, ибо эта товарная группа стоит особняком, никогда не исчезнет, к сожалению, и ее присутствие, безусловно, мешает производителям оригинальной парфюмерии. Так же не буду затрагивать в данной статье номерной масс-маркет и ароматы "по мотивам", всяческих Императрин, Шалиларов, Олеан, Ом Форк Ласт Шери и прочих "занимательных" и местами откровенно смешных штукенций.

🪣 Масс-маркет

Продукция направленная на массового потребителя при экономии на маркетинге и производстве.

Тут расположились недорогие водицы с крайне тривиальным звучанием, минимальным или отсутствующим напрочь раскрытием и стойкостью. Такие себе пшикалки и "коридорные жители". В основном это локальный недорогой парфюм (например, Новая Заря или Брокар), жители нижних полок и стоек у касс в сетевых косметических и крупных продовольственных магазинах (Besties, Justessense, ИН100#ГРАММ и пр.). Вот если парфюм в магазине стоит ±300-700 рублей за флакон в 50 мл, то это чаще всего масс-маркет. Так же сюда можно отнести каталожный ароматы от Avon, Oriflame, Faberlic и пр. (хотя последняя тенденция на 2000+ за флакон из каталога наводит некоторые сомнения...). Эта категория не подделывается совсем, так как не окупает затраты на упаковку, флаконы и их содержимое.

🧴 Мидл-маркет (он же мастиж = mass + prestige)

Минимальная цена при очень неплохом качестве.

Парфюмерия среднего ценового сегмента. По нынешнему рынку это порядка ±1000-2500 рублей за полноразмерный флакон. Сюда можно отнести такие бренды как Marina de Bourbon, Elizabeth Arden, Bruno Banani, ароматы от селебрити, например, Antonio Banderas, Britney Spears, Elizabeth Taylor, Naomi Campbell и пр. Сюда же относятся парфюмерные линейки брендов одежды типа Zara, Defacto. Еще не люкс, но уже не масс-маркет. Подделывается крайне редко, только те ароматы, что стали культовыми и не производятся или производятся ограниченно при высоком спросе.

👑 Люкс

Отличное качество, бренды с мировым именем, дорогая подача, уникальный дизайн, проведение дорогой рекламной кампании.

Вот тут мы увидим в рекламе в журналах, по ТВ, в интернете, на билбордах в городе и Шарлиз Терон, и Натали Портман, и Адама Драйвера (да, да, секси-кентавр в Burberry Hero) и многих многих других селебрети. Люкс - это дорогая реклама, отличная упаковка и высокое качество флаконов, бренды с мировым именем, чаще всего модные дома (Dior, Chanel, Givenchy, Guerlain, Lancome и пр.). Звучание люксовых композиций не имеет противоречивый характер, основано на популярных связках, комфортны для носки многими потребителями, имеют раскрытие и стойкость, производятся на крупных европейских фабриках. Цена варьируется в среднем от 5 до 10 тысяч за флакон. Чаще всего подделывается именно эта категория, так как имеет высокий спрос. Подделки чаще не самого лучшего качества, ибо главная цель заработать кратно больше на продаже.

💰 Ниша

Специфическое звучание и цена "не для всех".

Вот тут и притаились коварные молекулы, ароматы песка, асфальта, раскрытие в 100 этапов, крайне нетипичные, загадочные, а иногда откровенно отталкивающие звучания. Но чаще отталкивающим фактором является именно цена: флакон в 50 мл может достигать стоимости 20, 30, 50 тысяч рублей. Среди именитых нишевых брендов Tom Ford, Ex Nihilo, Memo, HFC, Goutal, Serge Lutens, Byredo и прочие. Активно подделываются бестселлеры наделавшие кучу шума, например Lost Cherry Tom Ford, Baccarat Rouge 540 Kurkdjian, Kirke Tiziana Terenzi и пр. Подпольщики научились подделывать невидимые трубочки, тяжелый металлический декор, лазерную гравировку, плотно прилегающую слюду, а потому сейчас отличить контрафакт от оригинала все сложнее.

К нише можно отнести и небольшие локальные производства, в которых в сотрудничестве работают несколько парфюмеров и создают ароматы с авторскими пирамидами. Например, бренд Ладаника - еще не артизанальный (читай ниже), но совсем не масс и не мидл. Нарваться на подделку тут тоже невозможно, стоимость идентична люксу или около того.

🤌 Селектив или бутиковые линейки

Дорого, богато как ниша, но с именем люкса.

Эксклюзивность достигается продажей не через сети косметических магазинов, а через бутики бренда, ну и высокой ценой, конечно. Более привычные звучания, приближенные к люксу. Бутиковые линейки можно найти у брендов Guerlain, Lancome, Chanel и даже некоторых мидл-маркетных производителей, например, Salvador Dali имеет бутиковую линейку. Подделываются ограниченно, так как не шибко популярны среди массового потребителя и не являются объектом охоты. Да что там, даже у российского Брокар есть селективные линейки!

🤪 Инди парфюмерия (артизанальная или ремесленная парфюмерия)

Духи "на дому" от малоизвестных локальных парфюмеров.

Вот этих ребят вынесу отдельно. Ибо по цене это ±люкс, а иногда и мидл маркет, по пирамидам это ниша, по тиражу - кратно меньше селектива. Это уютные, часто домашние, парфюмерные лаборатории, где рождаются авторские композиции, представление публике которых происходит преимущественно на локальных выставках. Идея создания парфюма ставится в цель угла, а не создание коммерчески успешного продукта для массового потребителя. Преимущество подобной парфюмерии в свободе самовыражения автора, что помогает получить уникальные и нетривиальные звучания, которые редко опираются на современные тенденции. Подделок тут вообще можно не боятся, их нет совсем-совсем. Нарваться на несоблюдение производственных процессов и норм, как в подделках - можно, а вот подделок - нет. А еще тут можно купить то, что в мегаполисе будет только у вас и еще пары счастливчиков, за поистине уникальным звучанием сюда.

Я не устану повторять, что не стоит зацикливаться на сегменте или цене парфюма, если он по душе и носить его в радость. Потому сегментация для обычного потребителя не решающая роль в приобретении и, тем более, ношении парфюма. Скорее разбираться в сегментах необходимо только для того, чтобы не нарваться на подделку, быть во всеоружии при приобретении с рук, а так же понимать порядок цен в магазинах.

Все фото и текст принадлежат автору статьи. Копирование без согласия и указания авторства запрещено!

Читайте также: