Где находится Сундук Мертвеца?
Остров с таким названием, известным широкой публике из стивенсоновского «Острова сокровищ», расположен в Карибском море и является частью Британских Виргинских островов. На его каменистой поверхности водятся только ядовитые змеи и ящерицы. Несмотря на малые размеры и специфических обитателей, островок известен всему миру. Славу ему обеспечили пираты, бороздившие бассейн Карибского моря.
Говорят, что в начале XVIII века капитан Эдвард Тич высадил здесь 15 бунтовщиков. Каждому он вручил по бутылке рома, но не по причине человеколюбия, а потому, что ром усиливает жажду: на острове нет источников питьевой воды. Понимая, что обрекает бунтарей на гибель, Тич ушёл с острова. Через месяц он вернулся и с изумлением обнаружил, что мятежники выжили. Они питались рыбой и ящерицами, а пресную воду добывали, расстелив на ночь парусину, в которой скапливалась роса. Команда Тича вступилась за измождённых матросов, капитан уступил и взял их на борт.
Этот сюжет и стал основой песни с припевом «Пятнадцать человек на сундук мертвеца». Роберт Льюис Стивенсон
услышал её в таверне от матросов, которые утверждали, что Билли Бонс, автор слов, действительно служил шкипером на корабле Тича и устроил мятеж, за что и был наказан.
Почему сухие растения теряют вкус и цвет, но сохраняют запах?
Многие плоды при высушивании сохраняют вкус и отчасти цвет, взять хотя бы жгучий перец. Внутренние части цветков шафрана используют как пищевой краситель благодаря устойчивости их окраски к высыханию. Но в целом запах действительно более стоек, чем вкус и цвет.
Это связано с тем, что аромат растений определяется наличием эфирных масел, эфиров и высших спиртов, которые химически устойчивы даже в отсутствие влаги. А цвет и вкус зависят от веществ, которые обычно стабильны только в водных растворах. При высыхании они разрушаются или соединяются с другими веществами, теряя свои свойства.
Почему в старых кинофильмах движение объектов ускоренное?
Из-за экономии плёнки. Сегодня съёмка и воспроизведение видео обычно ведутся со скоростью от 24 кадров в секунду. В прошлом, когда плёнка была дорогой, а лентопротяжные механизмы не столь совершенны, снимали около 15 кадров в секунду. На изменение кадровой частоты повлияло и появление звукового кино, поскольку для качественной записи высоких звуков требовалось более быстрое движение плёнки. Если отснятую на малой скорости плёнку воспроизводить кадр в кадр на современной технике, все движения ускоряются в 1,6–2 раза. Чтобы ускорения не было, нужно подвергнуть архивные записи сложной обработке, в ходе которой на основе имеющихся кадров необходимо восстанавливать недостающие. Это делается, например, в художественном кино с архивными вставками, если эффект ускорения нежелателен.
Мария САВИНА