Найти в Дзене
Педагог

ТЕСТ ДПО Цифровая Экосистема

1. Выберите все верные ответы. Выберите нормативно-правовые акты, регламентирующие школьное биологическое образование на уровне среднего общего образования на современном этапе. Концепция преподавания учебного предмета «Биология», утвержденная 29.04.2022 г. Перечень примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312). Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 27.09.2021 г. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 29.09.2022 г. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 29.09.2022 г. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начально
Оглавление

1. Выберите все верные ответы. Выберите нормативно-правовые акты, регламентирующие школьное биологическое образование на уровне среднего общего образования на современном этапе.

Концепция преподавания учебного предмета «Биология», утвержденная 29.04.2022 г.

Перечень примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 27.09.2021 г.

Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 29.09.2022 г.

Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 29.09.2022 г.

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Установите соответствие между направлениями личностных результатов и непосредственно планируемыми результатами, достижение которых должно обеспечивать освоение учебного предмета «Биология» на базовом уровне среднего общего образования.

А.патриотическое воспитание

Б.ценности научного познания

В.трудовое воспитание

Г.гражданское воспитание

1.убежденность в значимости биологии для современной цивилизации: обеспечение нового уровня развития медицины; создание перспективных биотехнологий, способных решать ресурсные проблемы развития человечества

2.ценностное отношение к природному наследию и памятникам природы; достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде

3.способность определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни и объяснять ее, уважительное отношение к мнению оппонентов при обсуждении спорных вопросов биологического содержания

4.интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы

А 2 Б1 В 4 Г3

3.Учащимся для выполнения было предложено задание:

В конце XIX в. Д.И. Ивановский заинтересовался болезнями табака. Во времена ученого уже были открыты паразитические грибы, вызывающие фитофтороз, а также бактерии, возбудители корневого рака малины.

Д.И. Ивановский пошел по проторенному пути. Он первым делом попытался выявить с помощью обычного светового микроскопа и различных красителей возбудителя болезни растения и пробовал вырастить его на питательных средах. Однако неизвестный возбудитель табачной мозаики не рос в приготовленных питательных средах и не был виден в микроскоп.

Какие два вывода мог сделать Д.И. Ивановский из полученных фактов о возбудителе табачной мозаики?

За какой ответ при оценивании работ можно поставить максимальный балл?

Возбудитель табачной мозаики не рос в приготовленных питательных средах и не был виден в микроскоп.

Клетки возбудителя табачной мозаики не окрашиваются и поэтому не видны в микроскоп.

Вирусы табачной мозаики не растут на питательных средах, так как они размножаются только в клетках. Они очень маленькие, поэтому не видны в микроскоп.

Для определения вируса надо использовать электронный микроскоп.

4.Дискуссия - метод обучения, направленный на развитие критического мышления и коммуникативных способностей, предполагающий целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, направленный на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию.

Восстановите последовательность этапов организации дискуссии (варианты ответов "перетащите" с помощью мышки):

Б Постановка проблемы с четкой формулировкой тезы и антитезы

Д Распределение коммуникативных ролей между учащимися (группами учащихся).

В Обсуждение проблемы в группах.

Г Предъявление каждой стороной аргументов, подтверждающих и усиливающих точку зрения.

А Обсуждение и подведение итогов.

5.Выберите все верные утверждения:

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется только во внеурочной деятельности.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность позволяет формировать у обучающихся универсальные учебные действия.

Наличие экологического проекта является обязательным условием участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по экологии.

Учебное исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении.

Проект или учебное исследование всегда проводится в рамках одной предметной области.

6.Выберите все верные ответы. При изучении темы «Селекция организмов. Основы биотехнологии» (10 класс, базовый уровень) в соответствии с содержанием учебного предмета, обозначенным в Примерной рабочей программе, рекомендуется продемонстрировать портреты следующих российских ученых:

И.В. Мичурин

Н.И. Вавилов

Д.И. Ивановский

К.А. Тимирязев

Г.Д. Карпеченко

7.О проекте «Российские геномы» целесообразно рассказать при изучении темы:

10 класс «Наследственность и изменчивость организмов»

10 класс «Селекция организмов. Основы биотехнологии»

11 класс «Эволюционная биология»

11 класс «Организмы и окружающая среда»

Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайк!

Спасибо!