Не могу сказать, что разбираюсь в живописи, но на некоторых выставках бывать доводилось. Посещал я и из любопытства Третьяковскую галерею. Человек же должен быть всесторонне развит, не так ли? Вот я иногда и пытаюсь приобщиться к высокому искусству. Естественно в живописи существует масса нюансов, понятных исключительно ценителям потому я никогда и не рискну сказать что-то в духе «Я тоже так могу». Нет, не могу, потому что в принципе рисую плохо. Однако к современному искусству это не отменяет вопросов. Где-то оно просто непонятно, а где-то вызывает недоумение. Вот об одном из представителей современной школы художников давайте и пообщаемся. Тем более ведь художники творят для народа, а мы народ и есть.
Выше я указал, что мне доводилось бывать на выставках и, например я видел картины Брюлова и Врубеля. Но кому придёт в голову, идти на выставку такого человека как Никас Сафронов, я понять не могу. Понятное дело, что вкусы у нас у всех разные, кому-то действительно могут нравиться его картины, но, на мой взгляд, перед нами пример чего угодно, но только не искусства в классическом его понимании. Да-да, можно сказать, что человек раздвинул горизонты и сделал что-то необычное, но это не тот случай. Здесь скорее мы видим грамотный маркетинг и результаты его работы. Впрочем, надо отдать человеку должное. Его биография действительно пёстрая и её можно красиво преподнести.
Дело в том, что родился и окончил школу будущий художник в Ульяновске. Дальше был год обучения в мореходном училище, но его он бросил и перебрался из Одессы в Сергиев-Посад для изучения иконописи. Уже оттуда он отправился в Ростов на Дону, где поступил в художественное училище, но его тогда он не смог окончить из-за призыва в армию. Служил он в Эстонии и после армии перебрался в Литву. Там опять же он изучал живопись, а параллельно работал и на местном льнокомбинате. Была в тот же период работа и в театре. Естественно везде он был уже как художник.
То есть можно предположить, что рисовать-то он умеет. Ну, или как там правильно говорить? Писать картины? Вот, скорее всего этому искусству он научился. И это к вопросу о том, что нарушать правила можно только при условии, что ты их прекрасно знаешь. Никас Сафронов явно знает, потому что и ростовское художественное училище живописи он в итоге окончил. Плюс явно опыт работы должен сказываться, да и видел человек немало. В том смысле, что картины других художников он изучал, а изучение чужого материала никогда не бывает вредным.
В какой момент он стал известен, не берусь судить. Я лично о нём узнал уже в 00-х годах. Никас мелькнул в какой-то передаче по телевизору и с видом знатока говорил об искусстве. Но я так понимаю, в определенных кругах его хорошо знали уже с 90-х годов. Тем более и работал он в журнале «Penthouse». То есть работал-то он не только там, но именно там смог дорасти до главного художника издания. Видимо когда-то тогда же он и начал писать и продавать свои картины. Вряд ли в 80-е годы у него были шансы зайти на советский рынок. Да и свою технику он в ту пору лишь оттачивал.
Но зато, широко развернувшись в 00-е годы, Никас поставил свою живопись на поток. Он же известен в первую очередь портретами и тут у него видимо существует целый конвейер. Нет, я не собираюсь говорить, что кто-то пишет за него картины, скорее речь о том, что он отработал свои навыки до автоматизма. Если вы когда-нибудь разглядывали его творения, то не могли не обратить внимания, что все они сделаны в едином стиле. При этом ещё раз почеркну, человек явно умеет рисовать и в любой другой стилистике. Просто он работает с тем, что продаётся.
А вот по какой причине именно такое продаётся хороший вопрос, на который невозможно найти ответ. К самому-то художнику тут никаких претензий нет. Он занял пустующую нишу на рынке и, между прочим, сейчас регулярно входит во всякие списки самых влиятельных людей России. То есть имя художника идёт между музыкантов и политиков. Случай в 21 веке исключительный. Загадка же заключается в том, что я не могу представить какой вкус должен быть у человека, всерьез покупающего картину Никаса. Рассматривать это как вложение в будущее было бы странно. Все-таки в международных выставках он не принимает участия. Да и все знакомые увлекающиеся живописью говорят, что даже не пошли бы просто на выставку его работ здесь.
Видимо его успех результат прекрасной работы маркетинга. Человек смог каким-то образом доказать богатым людям, что именно он самый модный художник страны. А если он самый модный, то само собой кто-то выложит большие деньги за его творения. Беда в том, что его картины есть и в крупнейших отечественных музеях. Надеюсь, они хотя бы не платили деньги за это. Хотя не удивлюсь, если платили. Все-таки Никас может быть и непонятен мне как художник, но как человек умеющий продвигать свой товар, он понятен.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.