Найти в Дзене
La reine Margot

Царица-виолончель: преимущества этого инструмента.

Добрый день, дорогие читатели! Я сегодня вам расскажу о том, что узнала на замечательном мероприятии, о котором я писала в предыдущей статье. Да, я про обучение на виолончели взрослого человека. Подойдя к преподавательнице, которая работает в ЦМШ, я ее спросила, можно ли научиться играть на виолончели мне (а мне чуть за 20). В ответ на это меня спросили, какой инструмент у меня основной. Узнав, что это фортепиано, преподавательница воодушевилась и ответила: "Раз вы пианистка, значит у вас все упорядочено и на месте, стало быть, вам будет не так уж и тяжело при обучении, только инструмент приобретите подходящий". А уж когда узнали, что у меня абсолютный слух, то вообще обрадовались, сказали, проблем особых быть не должно. Ну, поживем-увидим. Абсолютный слух действительно очень помогает при игре на инструментах, у который нефиксированный строй и при пении ("а капелла" или при импровизации, а также при заездах аккомпаниатора в какие угодно тональности, когда необходимо мгновенно реагир
Если бы я перекрасилась в блондинку.
Если бы я перекрасилась в блондинку.

Добрый день, дорогие читатели! Я сегодня вам расскажу о том, что узнала на замечательном мероприятии, о котором я писала в предыдущей статье. Да, я про обучение на виолончели взрослого человека. Подойдя к преподавательнице, которая работает в ЦМШ, я ее спросила, можно ли научиться играть на виолончели мне (а мне чуть за 20). В ответ на это меня спросили, какой инструмент у меня основной. Узнав, что это фортепиано, преподавательница воодушевилась и ответила: "Раз вы пианистка, значит у вас все упорядочено и на месте, стало быть, вам будет не так уж и тяжело при обучении, только инструмент приобретите подходящий". А уж когда узнали, что у меня абсолютный слух, то вообще обрадовались, сказали, проблем особых быть не должно. Ну, поживем-увидим. Абсолютный слух действительно очень помогает при игре на инструментах, у который нефиксированный строй и при пении ("а капелла" или при импровизации, а также при заездах аккомпаниатора в какие угодно тональности, когда необходимо мгновенно реагировать на происходящее). Но главное преимущество, все же, мне кажется, другое. У пианистов хорошо налажена координация и понимание, что за чем следует. Вот это и имела в виду уважаемая преподавательница, говоря о моей пианистической специальности. В целом, могу сказать, что на виолончели необходима постоянная работа слуха-ухо должно работать, осуществляя контроль за тем, какая нота вами извлекается. Но не только. Необходима также правильная посадка, положение рук и контроль за тем, как студент (или студентка) держит смычок. В целом, хороший преподаватель сможет помочь и исправить ваши недостатки. Как и везде, тут необходим труд, постоянный и вдумчивый. Всем успехов и хороших выходных!