Найти в Дзене
Педагог

ТЕСТ ДПО Цифровая Экосистема

1.Выберите ВСЕ нормативно-правовые акты, регламентирующие школьное биологическое образование на уровне основного общего образования. Перечень примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312) Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 27.09.2021 г. Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 29.09.2022 г. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 23.06.2022 г. Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» Федеральный государственный образовательный стандарт

1.Выберите ВСЕ нормативно-правовые акты, регламентирующие школьное биологическое образование на уровне основного общего образования.

Перечень примерных программ по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312)

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (базовый уровень), утвержденная 27.09.2021 г.

Примерная рабочая программа среднего общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 29.09.2022 г.

Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Биология» (углубленный уровень), утвержденная 23.06.2022 г.

Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287

2. Установите соответствие между направлениями личностных результатов и непосредственно планируемыми результатами, достижение которых должно обеспечивать освоение учебного предмета «Биология» на базовом уровне основного общего образования.

А.Патриотическое воспитание

Б.Духовно-нравственное воспитание

В.Ценности научного познания

Г.Трудовое воспитание

1.понимание роли биологической науки в формировании научного мировоззрения

2.гордость за вклад российских и советских ученых в развитие мировой биологической науки

3.интерес к практическому изучению профессий, связанных с биологией

4.понимание значимости нравственного аспекта деятельности человека в медицине и биологии

А2 Б4 В1 Г3

3.Единицей учебной деятельности является?

урок

учебное задание

домашнее задание

учебный план

4.Учащимся для выполнения было предложено задание:

Прочитайте отрывок из книги И.И. Мечникова «Лекции о сравнительной патологии воспаления» и ответьте на вопросы.

«Возьмем большую медузу, известную под именем Rhizostomum Cuvieri, и введем в ее студнеобразный колокол занозу, например, кусок дерева или просто булавку. На другой же день мы увидим простым глазом белое пятно вокруг постороннего тела. Наблюдение под микроскопом показывает, что это есть множество амебовидных клеток, собравшихся в месте повреждения. То же самое явление происходит у другой акалефы, Aurelia aurita. Если тело, введенное в колокол медузы, было опущено сначала в красящий порошок (например, кармин), то фагоциты, собранные в месте повреждения, оказываются наполненными красящими зернами. Амебовидные клетки, скопившись вокруг постороннего тела, остаются изолированными друг от друга или сливаются для образования маленьких пласмодиев»

1. Как Мечников объяснил тот факт, что фагоциты «оказываются наполненными красящими зернами» кармина?

2. Какой вывод сделал Мечников из этого объяснения?

За какой ответ при оценивании работ можно поставить максимальный балл?

Фагоциты собираются в месте повреждения в виде белого пятна.

Фагоциты поедают окрашенные частицы кармина и становятся видимыми в микроскоп. Мечников сделал вывод, что колокол медузы прозрачный.

Фагоциты могут поглощать введенный кармин и также поглощать бактерии, защищая организм.

Фагоциты могут поедать бактерии, обеспечивая защиту организма от бактериальных болезней.

5.Каким из перечисленных методов пользовался Иван Петрович Павлов для установления рефлекторной природы выделения желудочного сока?

гибридизация

эксперимент

моделирование

мутагенез

6. Модель – это некий упрощенный объект, который отражает существенные особенности реального объекта, процесса или явления. Советский микробиолог Георгий Францевич Гаузе провел ряд опытов с инфузориями, результаты которых опубликовал в 1934 году. По итогам одной из серий его экспериментов была построена математическая модель, изображенная на рисунке.

Назовите эту модель.

модель конкурентного исключения

модель хищник-жертва

модель микроэволюции

модель водной экосистемы

7.О разработке российских вакцин против Covid-19 целесообразно рассказать при изучении темы:

6 класс «Растительный организм»

7 класс «Грибы. Лишайники. Бактерии»

8 класс «Животные и человек»

9 класс «Внутренняя среда организма»