На днях в торговой сети появилось новая информация для обучения сотрудников и сначала некоторые из них подумали, что это какая-то шутка. Глупая и несмешная шутка. К сожалению, вся спущенная сверху и обязательная для ознакомления информация оказалась правильной. Именно так теперь сеть видит своих покупателей.
Обычная семья Смирновых
Первая реакция – раздражение и мысли, что в сотрудники офиса теперь берут совершенных бездарей, но через несколько минут злость отходит и начинаешь понимать, что нарисованная им картина очень неприятная, но совершенно актуальная. Именно это на самом деле и есть Целевая Аудитория «Пятерочки».
В обновленной программе обучения средняя семья покупателей сети выглядит так (просто какой-то сценарий из фильма Балабанова):
«Смирновы – среднестатистическая российская семья, коих с похожими историями разбросано немало по всей нашей необъятной родине. Живут не где-нибудь, а в трехкомнатной квартире в Твери. Правда, досталась она им по наследству от дедушки.
Глава семьи – Евгений или, как называют его все, Жека. Ему 42, он курит, любит выпить пива, особенно под просмотр футбольного матча. Работает электриком. Правда, при этом еще вынужден выплачивать давний кредит на общую сумму в 30 тыс. Он страдает от давления семьи и никак не может найти общий язык с детьми.
Его жена – Анна. Ей 39, и для нее это уже второй брак. Она учительница начальных классов, но по иронии судьбы с собственными детьми контакт наладить не может, сын никак не хочет учиться. Зарабатывает она 40 тыс руб, но совсем не ощущает себя счастливой и часто плачет (!!!) по ночам.
Детей в семье двое: старший сын Олег, 16 лет, студент ПТУ, и младшая дочь София, которой всего 2,5 годика.
Вместе с ними в квартире живет бабушка Тамара, которая, к сожалению, уже плохо видит. В свои 65 лет она на пенсии и получает ежемесячно 15 тыс рублей.
И как у многих семей, у Смирновых есть любимая кошка, которая требует внимания и заботы.
За всей чередой бытовых трудностей Смирновы позабыли, что такое совместный отдых. Да что говорить про совместные поездки, если они уже не помнят, когда последний раз собирались всей семьей на завтрак»
Безнадега – и точка
Обычно в компаниях любят приукрашивать и выставлять своего клиента в более хорошем свете, чем есть на самом деле. Тут же я впервые вижу очень реалистичный и оттого немного пугающий портрет.
Читаешь, и прямо чувствуется вся эта нависшая в воздухе безысходность и нелюбовь всех этих людей, по воле судьбы запертых в одной квартире. Это не «бытовые трудности», это маленькие трагедии сразу нескольких поколений.
Хочется наивно думать, что все у них наладится и будет хорошо. Но, как это бывает в фильмах Балабанова, такого никогда не случается. Все они, вырвавшись на улицу, будут транслировать свой деформированный внутренний мир на окружающих.
Вспоминаешь, как члены «семьи Смирновых» издеваются и вымещают накопившееся раздражение на сотрудниках этих самых магазинов, и вся эмпатия моментально исчезает.