Найти тему
Политнавигатор

Депутат Госдумы объяснила, почему Россия проигрывает информационную войну

Россия сильно отстаёт от своих западных противников в борьбе за умы молодёжи – как самой РФ, так и всего постсоветского пространства.

Об этом в ходе пресс-конференции в Москве заявила первый заместитель председателя Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, передаёт корреспондент «ПолитНавигатора».

«Мы информационную войну проигрываем. Я сейчас работаю на территории [СВО], и вывезла, в том числе учебники, по которым учили детей. Там переврана история, советские танки с фашистской свастикой, герои Великой Отечественной войны заменены нацистскими преступниками. Каждая страница пропитана ненавистью ко всему русскому.Детей готовили к войне с Россией. Там были специальные методички – как убивать наших российских солдат. Эта работа велась.Более того, какое количество групп в Интернете, деструктивных для нашей молодёжи. Это группы буллинга и травли, детских суицидов, группы разных экстремистских группировок, и так далее», – возмутилась депутат.

Она подчеркнула, что Запад уже много десятилетий ведёт целенаправленную работу по промывке мозгов молодёжи России и постсоветского пространства.

«Роскомнадзор за прошлый год закрыл 500 тысяч групп с опасным контентом, из которых 23 тысячи групп – это детские суициды. Это всё насаживается нашим детям.На Украине с 2017 года британцы запустили серию трёхмесячных курсов из семинаров под названием «Распознавай и пресекай». Это программа, которая была направлена на вычленение вражеских нарративов. 45 тысяч человек, талантливых украинских школьников со знанием английского языка прошли это обучение. И 95% из них, как говорят авторы курса, «с первого раза могли определить кремлёвский нарратив».И на протяжении многих лет НАТО проводит аналогичную работу на территории постсоветского пространства. Но только цели там преследуются другие, работа этих семинаров направлена против России», – добавила Лантратова.

По её мнению, Россия должна взять на вооружение те же методики, что и её враги.

«Я направила в Министерство просвещения с предложением разработать для обучающихся специальные методические рекомендации, которые направлены на формирование у школьников практических навыков по распознаванию фейков. Может быть, будет специальная программа для школьников. Почему они осуществляют такую работу, а мы – нет?», – резюмировала депутат.