Что может усложнить общение?
Претензии.
Недовольство сказывается негативно на отношениях, если оно в неправильной форме подано человеку.
Что лучше звучит: просьба или претензия?
Конечно, просьбу приятнее выслушать. И воспринимается она для психики легче. И просьбу человек может захотеть выполнить.
А претензии в отношениях никто не желает слышать. Никто не хочет откликаться на жалобу. Потому что это недовольство. И это ведь намек на то, что человек не совершенен.
И претензии воспринимаются как надменная позиция, роль человека свысока.
И это всегда неприятно. И это лишает людей взаимопонимания.
Претензия- это почти приказ, это напоминание, что кто-то должен или обязан сделать то или иное дело.
Вот поэтому претензии никто не любит.
Принимают претензии только если это юридически обусловлено между потребителем и стороной, которая оказывает услуги.
В отношениях претензии не нормальная позиция. Они словно ржавчина разъедают близость.
Поэтому надо отказаться от претензий по отношению к своим ближним, если отношения дороги. И заменить на просьбы.
Ведь приятнее слышать: «Я скучаю по тебе. Звони, пожалуйста, почаще. Мне будет приятно»
Чем: «Почему ты не звонишь ?»
Претензии - это маленькие оскорбления.
Это не уважение к воле человека.
Это попытки узурпировать того, с кем вы состоите в отношениях. Давление, попытка захватить власть над человеком - это и есть претензия.
Ведь любые гармоничные отношения - это те, которые основаны на свободе.
Поэтому надо давать человеку право выбора, не довлея над ним, не пытаясь управлять им, а говорить только о своих желаниях.
Кто понял этот маленький секрет в общении, тот облегчил себе участь в отношениях и наладил контакт.
Подписаться на канал