Найти тему
© Стася Канабис

Фильм «8 подруг Оушена» (2018). Авторский обзор Стаси Канабис.

Обзор кинокритика Стаси Канабис на фильм «8 подруг Оушена» (2018).

💗💗💗

- Вчера решила пересмотреть фильм «8 подруг Оушена». По рекомендации знакомого ювелира.

- С целью?

- Чтобы мне лучше понять, какое колье заказать себе в подарок от жениха…

- У тебя есть жених?

- Да, у меня есть жених…пока ещё не муж, но у него есть шанс.

- И какое же колье ты хочешь?

- Такое колье, чтобы оно идеально смотрелось на моей прекрасной длинной шее. А в этом фильме как раз сюжет построен вокруг большого красивого колье из огромных бриллиантов. Колье «Toussaint», названное в честь создавшей его легендарной дизайнера Жанны Туссэн, проработавшей в ювелирном доме Cartier с 1933 по 1968 гг. Правда, оно довольно тяжёлое – 3 кг.!!!

- Да, не слабо. Но, наверное, подойдёт только для очень важных приёмов, где нужно будет сидеть весь вечер и улыбаться, как красивый экспонат.

- Ага, и не передвигаться слишком много…

- И не делать резких движений...

- А перед этим прокачать немного мышцы шеи в спортзале… Чтобы внезапно не перегрузить её легким поворотом головы в сторону, в то время когда на шее будет такое колье.

💗💗💗

- ))) Итак, название фильма переведено на русский как «8 подруг Оушена». В то время как дословный перевод с английского «Ocean’s eight» будет звучать как «Восьмёрка Оушена». А ещё более дословный - «океанская восьмёрка». Возможно, в этом кроется какой-то смысл, но мне не хочется сейчас философствовать на эту тему.

Режиссёр фильма – Gary Ross. Он же сценарист. Не сильно знакома с его фильмографией. Но упомянуть в обзоре режиссёра для меня святое дело. Только основываясь на своих впечатлениях от просмотра «8 подруг Оушена» могу сказать, что данный режиссёр – очень крутой чувак. Я восхищена некоторыми приёмами его постановки, и, возможно, возьму их в свой арсенал для использования в будущих работах.

- Что именно это за приёмы?

- Мне очень нравится, что фильм довольно динамичный. События и сцены в нём разворачиваются в процессе диалогов главных героинь. И как бы на фоне данных диалогов, одна сцена плавно и гармонично, но в то же время достаточно динамично, перетекает в другую. Чтобы зритель не заскучал во время просмотра.

- Например?

- Вот, например, в начале диалога Дэб и Лу обсуждают кандидатуру дизайнера, сидя за столиком и листая модные журналы. В середине этого же диалога они уже прилетели на самолёте в другой город. И завершается диалог, когда они уже сидят на модном показе этого дизайнера в зале какой-то галереи.

💗💗💗

Итак, перейдем непосредственно к обзору сюжета.

В начале фильма нам показывают, как главная героиня Дэб освобождается из тюрьмы по условно-досрочному. За хорошее поведение. И речь для этого дня она репетировала сидя там за решеткой 5 лет. В том числе фразу о том, что хочет жить простой жизнью, работать, и внимание! Платить налоги!

- Прям так и сказала?

- Да «…и я хочу платить налоги»- так она и завершила свою речь на комиссии по УДО. После чего ей выдали её вещи и выпустили на волю.

Далее, мы наблюдаем интересный диалог между надзирательницей тюрьмы и Дэб на выходе, когда последняя надевает на руку часы:

«- Хорошие часы..

- Да, это моего брата..

- В наследство оставил?

- Украла…но он их тоже украл…на следующей неделе поставка, как обычно…можешь взять себе несколько пачек сверху. Только продавай, а не кури.»

Из чего мы понимаем, что Дэб ещё чем-то промышляет на зоне, в сговоре с надзирателями.

Итак, Дэб освобождается из тюрьмы с суммой 45 $ в кармане, и сразу же отправляется в магазин элитной парфюмерии, где без зазрения совести с помощью мошеннической схемы ворует несколько флаконов духов.

- В чём же заключается это схема?

- Она берёт духи с витрины, подходит на кассу и просит осуществить ей возврат денежных средств за эти духи, якобы она их здесь приобрела неделю назад, чек у неё не сохранился, но они ещё не распакованы. Кассир просит хотя бы предъявить банковскую карту, которой была произведена оплата. Дэб говорит, что это невозможно. И кассир отказывает ей в возврате. На что Дэб просит ей дать хотя бы пакетик, чтобы положить эти духи и забрать обратно с собой. Продавец даёт ей фирменный пакет, и Дэб без проблем покидает магазин.

- Что по мне, то так себе схема…Не думаю, что в реальности это бы прокатило. При выходе специальные бирки и штрихкоды на упаковке духов зазвенели бы, наверное…

- Наверное…если только Дэб каким-то образом не сняла их незаметно. Но нам этого не показали.

Далее показывают, как Дэб, уже с многочисленными пакетами выходит из какого-то дорогого ТЦ, типа нашего ЦУМа. И зритель догадывается, что это всё она там наворовала. А ещё зритель понимает, что Дэб, по сути – клептоманка. И ей движет не столько желание наживы и красивой жизни, сколько некий азарт, возникающий у клептоманов. Это то чувство, ради которого они идут на всякие крупные дела и воровские аферы. И на протяжении всего фильма мы этому получаем подтверждение. Она готова почти на любые действия ради достижения своих «клепто-целей». Она грамотно манипулирует другими людьми, понимая их слабости, желания и страхи.

После «клепто-шоппинга» Дэб мошенническим путём получает шикарный номер в дорогом отеле. Я не буду здесь вдаваться в подробности, иначе наш обзор рискует превратиться в книгу, посвященную архетипу таких людей, как Дэб и обсуждению мошеннических схем.

Потом показывают, как Дэб посещает памятное место, посвященное вроде как её погибшему брату.

- Тому самому, который был легендарным вором и мошенником?

- Да. И зритель понимает, что это место она воспринимает как некое Место Силы. Мне казалось, я даже вижу её мысли…как она внутренне испрашивает благословения.

- Для того, чтобы провернуть какую-то грандиозную воровскую аферу?

- Да. Там Дэб встречает некого Рубена, старого знакомого. Он говорит ей странную фразу:

«-Не обязательно идти на дело. Иногда достаточно просто знать, что оно выгорит. Это ведь тоже удовольствие.»

- То есть он этой фразой, с одной стороны, как бы предостерегает Дэб от криминальных поступков. С другой стороны, он как бы подстрекает её. Давая ей понять, что он верит, что у неё это дело выгорит, и он будет за ней наблюдать.

- Похоже на то. А Дэб отвечает ему: « - Я больше никогда не попаду за решётку.»

- Звучит как некая излишняя самоуверенность, граничащая с одержимостью.

- Да. Она здесь и в дальнейшем по сюжету несколько раз говорит, что она всё просчитала. Но мне думается, она лишь выдает желаемое за действительное, и ей только так кажется. Но, тем не менее, она настолько сильно в это верит, что своей уверенностью заражает других. Это ей помогает убедить других девушек, и они становятся её подельницами в этом деле по похищению знаменитого колье Туссэн от ювелирного дома Cartier.

💗💗💗

Дэб, «получив благословение», встречается со старой подругой-подельницей Лу. Лу в качестве своих будничных дел занимается тем, что бадяжит водку. На этом она и зарабатывает. Правда из сюжета не совсем понятно, в качестве кого она это проворачивает. Или она просто заведует каким цехом по розливу водки? Или у неё свой водочный бизнес? Она учит своих подчиненных, что пьяным уже всё равно, что пить. Поэтому они (её подчиненные) должны добавлять в бутылки больше воды.

В общем, встретилась Дэб с Лу. И Лу сначала не хотела вестись на провокации Дэб. Но не устояла и соблазнилась стать соучастницей в грандиозном деле по хищению легендарного колье. Хотя вначале Лу не могла поверить, что это реально осуществить. Но Дэб, с её силой убеждения, смогла замотивировать подругу на участие в этой афере. Дэб уверенно заявляла, что целых 5 лет и 8 месяцев планировала данную операцию, сидя в тюрьме и всё просчитала до мелочей.

А далее по ходу сюжета, зритель может понять, что это было не больше чем самовнушение Дэб, и её самоуверенность. Поскольку уже сразу после того, как к делу подключается Лу, они по факту вместе начинают это дело детально планировать. И в этом тандеме даже порой Лу где-то играет ведущую роль главного подстрекателя и организатора. Она же в основном и набирает команду соучастниц, а затем руководит ими. А Дэб как-то отходит на второй план и где-то просто оттеняет Лу в этом шоу.

- Получается, что роль Дэб заключалась лишь в том, чтобы найти Лу, соблазнить её на дело, и в основном её руками и мозгами это реализовать…А что? Довольно тонко и хитро.

- Ну вообще, да. Вначале Дэб дает Лу вводные данные на старте этой всей махинации. А именно, что объект – это дорогое легендарное колье стоимостью 150 млн. $. Что хранится оно под землей в сейфе-бункере на глубине 15 метров. И что по плану они не собираются грабить это хранилище. Что колье достанут специально к грандиозному ежегодному светскому событию – балу костюмов европейских монархов. А мероприятие это будет проходить в огромном музее «Метрополитен».

💗💗💗

И Дэб делиться с Лу своей идеей о том, что им для получения этого колье в их мошеннической игре понадобиться популярная модель и актриса, жаждущая ещё большей славы, богатства и признания. Это Дафна Клюгер. Они предполагают использовать Дафну, чтобы она, сама того не зная, но путем их манипуляций стала их сообщницей в этом деле.

- Как?

- Они знали, что Дафна собирается принять участие в этом мероприятии, как ревностная светская тусовщица. Но она только восходящая звездочка светского олимпа. И у неё даже нет дизайнера, который её одевает. По их плану было организовать всё так, чтобы Cartier дали Дафне надеть это крутое колье Toussaint в качестве главного акцента в её супер стильном и роскошном образе на этом мероприятии. И помочь им в этом должен дизайнер, который оденет Дафну на это грандиозное событие.

Вместе Лу и Дэб находят такого дизайнера. Точнее дизайнершу – Роуз Уайл. Которая переживает глубокий творческий и деловой кризис. У Роуз огромные долги, в том числе по налогам. А имущество, вот-вот будет конфисковано банками, в которые оно заложено под кредитные средства.

Лу и Дэб, выступая спасительницами Роуз из этой глубокой ж*** ямы, умело вербуют её на работу с ними. Точнее на соучастие в этом грандиозном ограблении. Именно с помощью Роуз мошенницам в дальнейшем удается убедить Cartier достать колье Toussaint из подземелья и показать его миру на прекрасной шее знаменитости Дафны Клюгер.

💗💗💗

Для выполнения этой задачи Роуз, вместе с играющей её ассистентку в этой афере Анитой, по факту ещё одной их сообщницей из Индии, приходят в модный ювелирный дом Cartier. И поначалу им отказывают в просьбе предоставить для образа колье Toussaint, ссылаясь на то, что колье очень дорогое, его сложно застраховать, а еще сложнее организовать его охрану.

Но Роуз не намерена сдаваться, и она произносит пламенную эмоциональную речь на французском. Это было очень эффектно. Я не могу воспроизвести эту фразу точно, так как не знаю французского, а текста нигде не нашла. Но в кино она сопровождалась титрами на английском. Из чего мне удалось восстановить то, как она звучала примерно:

«Pas vraiment. Regardez, j’essaie de vous aider. Et si vous ne voulez pas de mon aide, je comprends. Mais le Toussaint ne vous fait aucun bien assis dans un coffer-fort alors qu’il pourrait devenir viral et exciter le monde niché dans un grand sein de Daphne Kluger»

В переводе примерно так:

«Не совсем. Послушайте, я пытаюсь вам помочь. И если вам не нужна моя помощь, я понимаю. Но Туссэн не принесет вам никакой пользы, находясь в сейфе, когда оно может стать вирусным и взволновать мир, красуясь в шикарном декольте Дафны Клюгер»

И эта речь, видимо, попадает в цель, до глубины души трогая главного управленца дома Cartier.

Далее мы видим, как мошенниц провожают в подземелье к месту, где хранится легендарное колье, состоящее из огромных бриллиантов с большим количеством карат. Там из надежного сейфа с кодовым замком им достают и показывают великолепное украшение великого ювелирного дизайнера Жанны Туссэн.

Задачей Роуз в этот момент было отсканировать колье через свои «специальные» мошеннические очки, и получить таким образом его 3Д-цифровой отпечаток. Этот цифровой слепок через сеть интернет должен в режиме онлайн сгенерироваться на компьютере у их соучастницы, хакерши Девятки. Но здесь у мошенниц опять всё пошло не по плану. Так как в подземелье отсутствует сигнал интернета.

💗💗💗

И это событие ещё раз подтверждает, что Дэб не всё спланировала и просчитала. Какие-то ситуации, типа таких, она никак не могла предусмотреть заранее. А в фильме таких неплановых накладок было много. Больше похоже на правду такая версия, что Дэб думала, что за 5 недель после того, как она соберет всю команду мошенниц (точнее даже не она соберет, а её матёрая подруга Лу), всё как-то уляжется само собой. Главное говорить подругам, что надёжный и проверенный план точно есть.

Итак, мошенницы, понимая, что в подземелье им не удастся выполнить задачу, пытаются как-то повернуть ситуацию в нужное русло. И они проявляют находчивость, прося поднять колье наверх. Чтобы посмотреть на него при солнечном свете. Объясняя эту необходимость тем, что Дафна Клюгер будет дефилировать в нём по красной дорожке при дневном свете. И каким-то чудом, охрана и управленцы Cartier наивно соглашаются это сделать. И, конечно же, там наверху, у «спец» очков Роуз появляется интернет-связь. И Роуз, великолепно отыгрывая свое оргазмическое восхищение данным колье, и выигрывая время, делает «на очки» полную скан-копию, которая тут же оказывается в компе у мошенниц. Мне понравился диалог между Роуз, её ассистенткой и нетерпеливым охранником в этом процессе:

«- Мисс Уайл?...Мисс Уайл? …Что с ней?
- Всё нормально! Ей нужно воспринять колье. Это её метод.
- Мисс Уайл, если вы закончили, то мы бы отнесли его обратно…Мисс Вайл!...Мисс Вайл..!
- (на глубоком выдохе и сведя глаза к носу) Я кончила…»

💗💗💗

- Для чего мошенницам нужна была эта 3Д-копия изделия?

- Для того, чтобы сделать такое же колье, но подделку. Из циркония. Эта подделка потом будет фигурировать в схеме ограбления на мероприятии. С целью выиграть время и замести следы.

- А что же станет с настоящим колье? Его похитят всё-таки?

- Да, причем достаточно оригинальным способом. Для этого как раз и потребовались «сверх» способности одной из героинь, индианки Аниты, ювелирши. Ее роль заключалась в том, чтобы она, находясь на этом грандиозном светском мероприятии, очень быстро разобрала оригинальное колье на части и собрала из него 7 других украшений. Далее они уже были незаметно распределены между девушками-мошенницами на мероприятии и, таким образом, незаметно ими вынесены оттуда.

💗💗💗

Но это конечно все красиво и круто только на словах. Смотря фильм, я не могу совсем отключить голову, и поэтому меня бесят явные «нереальности» происходящего. Вот, например, показывают, как Анита, приступив в туалете к быстрому перебору украшения, садится на унитаз, откидывает столик для пеленания, а затем, внимание! Открывает в стене какой-то шкафчик, а там – уже готовый набор инструментов, как в ювелирной мастерской. Он довольно обширный и занимает приличный объем места для хранения.

- Какого хрена? Каким образом они смогли незаметно оборудовать туалет этим чудо-инструментарием? Туалет в тщательно охраняемом музее. Пусть это и в подсобке туалет, а не тот, в котором произошло ограбление. Но тем более тогда…

- Да. Меня вообще смущают всегда эти сцены, когда мошенники действуют под видом какого-то обслуживающего персонала, и остаются незамеченными. Та же Девятка, например, хакерша, в этом кино, переодевшись в уборщицу, беспрепятственно проникает в переговорку компании. В то время, когда там проходит совещание дирекции музея со службой безопасности. И ставит жучок-прослушку на мусорную корзину. Бред! Я не верю, что должностные лица и сотрудники в крупных корпорациях даже не знают в лицо других людей, работающих там же. Пусть это и обслуживающий персонал. Хотя в Америке может быть так и есть, не знаю. Я не была в Америке…

- Гудбай, Америкаооо…где не был никогда…

- Ага. В общем, у мошенниц всё получилось. Хотя и были накладки. Нельзя сказать, что всё было тщательно по плану. Очень много моментов в фильме, где героиням приходилось импровизировать. Чтобы выкрутиться из создавшихся рискованных, и кажущихся провальными, ситуаций. Итак, колье Туссэн в разобранном виде покинуло здание Музея…

💗💗💗

В финальной части фильма в дом к мошенницам приходит Дафна Клюгер. И тут Дэб и Лу сообщают команде, что она была в курсе. Дэб и Лу поясняют это тем, что в какой-то момент они поняли, что она не такая уж лохушка. И что лучше её посвятить в дело. И поэтому все понимают, что общее вознаграждение придется разделить теперь не на семерых, как планировалось изначально, а на восьмерых. Сей факт немного расстраивает мошенниц. Тем более колье, по словам Дэб, продали не за 150, а за 85 млн. $. Но тут же Дэб сообщает напарницам и радостную весть. О том, что колье было не единственным трофеем. Дэб раскрывает команде мошенниц то, что ими было похищено не только колье, но и другие украшения в Музее. Их, якобы, тоже подменили подделками. И вкратце нам показывают сцены, как всё это провернули.

- Ну это, конечно, полный пипец! Для пытливого мозга появляется ещё больше вопросов. Всё как-то неправдоподобно и шито белыми нитками. Во-первых, когда бы они успели провернуть эту операцию, если у них с операцией по похищению основного трофея - колье Туссэн, все происходило довольно быстро и напряжно. И периодически происходили накладки. Неужели действо по похищению других ценностей в музее не требовало такой же тщательной подготовки? Как могло оно остаться за кадром? Во-вторых, если Cartier обнаружили подделку своего колье, то почему владельцы Музея не обнаружили подлог в своих украшениях? Тем более там говорилось, что у них суперсистема охраны, с помощью которой объекты наблюдаются одновременно с нескольких ракурсов.

💗💗💗

- Да. И ещё такой вопрос возникает. Если они это колье продали, по словам Дэб, не за 150 млн. $, а за 85, то в каком виде они его продали? И кому? Учитывая, что у него не доставало части. Той самой, которую они подложили Клоду Бейкеру. Это чувак, которого в итоге подставила Дэб, чтобы отвести подозрения от себя и своих сообщниц. И таким образом она отомстила ему за то, что тот несколько лет назад подставил её. В деле, где они совместно проводили мошеннические сделки с продажей картин. И она отсидела из-за этой подставы пять с лишним лет.

- Получается, остатки колье продали в виде лома? Или других украшений?

- Это так и осталось недосказанным.

- А про мошенницу азиатку что скажешь? Супер ловкую карманницу?

- Меня выбесил момент, когда она спрашивала про проездной у Дэб. Блин, если ты такая рукастая, то почему для тебя проблема достать себе проездной из какого-то кармана? Или у Вас в Америке они именные?

В заключение скажу, что в принципе, фильм хороший, смотрибельный, даже при имеющихся ляпах и отскоках от реальности. По 10-бальной шкале ставлю 8,5. И, конечно же, если исходить только из соображений реальности и возможности происходящего в сюжете, то очень мало будет интригующих и динамичных сцен. А так – получилось довольно зрелищно! В принципе основная задача кино в этом смысле выполнена.

💗💗💗

- А колье? Оно тебе понравилось?

- Если честно, то в кадрах фильма было видно, что это стекляшки…Могли бы и поблескучее сделать)))

#обзорКино #кинокритикСтасяКанабис #очёмФильм #8подругОушена #кольеКартье #кольеТуссэн #ювелирка #Cartier #Toussaint #дизайнКолье #дизайнЮвелирныхИзделий #ювелирныеИзделияНаЗаказ #ДизайнерСтасяКанабис #сообществоКинокритиков #отзывыОкино

Впервые данный обзор был опубликован 22.09.2022 г. в группе "Сообщество КиноКритиков" в ВК по ссылке:

«8 подруг Оушена» (2018). Авторский обзор Стаси Канабис.
P.S. Эта публикация, включая стиль оформления (дизайн), как и все другие материалы на моём канале, являются объектом авторского права, охраняемого в соответствии с законодательством. А также НЕ являются официальными документам, НЕ носят информационного, агитационного и подобного характера, и не могут быть использованы против автора и без его согласия.

© Стася Канабис