Найти тему
КиноМеломан

За Севастополь ответили: 10 любопытных фактов о том, как создавался фильм «Брат-2»

В современном российском кинематографе «Брат» стал одной из немногих культовых кинокартин. Яркий пример того, как за смешные деньги можно снять стоящее кино, которое пересматривают и обсуждают до сих пор. На съемках продолжения режиссер Алексей Балабанов тоже хотел, чтобы все было настоящее: оружие, телеведущие, Америка и даже Ирина Салтыкова. И снова попал в точку. Вторая часть снова превратилась в культ. А многие фразы вновь разошлись на цитаты. И про Севастополь, за который ответили. И про русских, которые своих не бросают, и про многое другое.

1. В новом фильме Балабанов решил разбавить русский рок эстрадой и пригласить на съемки популярную певицу. Светлана Бодрова рекомендовала ему попробовать Ирину Салтыкову. Выяснилось, что поп-звезда не видела ни один его фильм. Режиссер приехал к ней домой с несколькими своими работами. Показал ей и фильм «Брат». А на следующую встречу взял с собой Сергея Бодрова. Оба в общих чертах объяснили ей замысел продолжения. И певица согласилась. В итоге большую часть эпизодов с Салтыковой снимали в ее подлинной квартире. И даже поцелуи выглядели как настоящие.

2. Для съемок эпизода на телевидении, где Данила встречался с сослуживцами вначале договорились с Александром Любимовым. Но в последний момент тот отказался. Тогда продюсер Сергей Сельянов обратился за помощью к телеведущему Ивану Демидову. А Балабанов тогда возьми да и выдай: ты нам нужен не потому, что такой талантливый, а потому, что выбора у нас нет. Тот оценил наглость режиссера и с удовольствием согласился помочь.

-2

3. Немецкое оружие, которое Багров брал в бункере у Фашиста, когда-то действительно откопали на полях сражений Великой Отечественной войны. Съемочной группе пришлось перемещаться по Москве с целым арсеналом. А обстановка в столице в те дни была напряженная. Милиция ловила террористов. У всех подозрительных лиц проверяли паспорта. Некоторые же участники съемочной группы даже прав при себе не имели. К счастью, все обошлось. За все дни киношников никто не остановил.

4. Долго искали место для съемок эпизода в камере. Балабанов настаивал, чтобы тюрьма была подлинной. Но камеры в тюрьмах тогда были забиты под завязку. А снимать в отделениях милиции режиссер не хотел – обезьянники не соответствовали его идеи. Тогда нашли камеру в бывшей гауптвахте московской комендатуры. Здание было еще дореволюционной постройки. Говорят, там сидели Троцкий, Берия и прочие уважаемые товарищи. Место идеально вписалось в атмосферу фильма.

-3

5. Шикарный особняк персонажа Сергея Маковецкого – это на самом деле усадьба «Большие горки» в поселке Горки Ленинские. Сергей Бодров позже вспоминал, что в детстве его здесь принимали в пионеры. А Маковецкому так понравилась обстановка в усадьбе, что он как мог затягивал съемочный процесс. Делал вид, что забыл текст. А машина, на которой ездил его герой, принадлежала самому Геббельсу.

6. Съемки в Чикаго продолжались полтора месяца. Стиль работы заокеанских кинематографистов радикально отличался от того, как привык снимать Балабанов. Американцы ставили во главу угла безопасность, порядок и дисциплину. Алексей Октябринович же привык импровизировать на ходу. Наши киношники то и дело нарушали правила дорожного движения. Могли нагрубить. Зато работали гораздо быстрее американцев.

-4

7. Как вспоминал Сергей Бодров, американцы относились к ним с опаской. Дескать, кто его знает, чего ждать от этих непонятных русских. Носятся с камерой по хайвэю, топчут газоны. Да еще и таскают с собой опасный реквизит – чемодан фальшивых долларов, за который запросто могут арестовать. А девушки из американской съемочной группы обижались, когда русские мужчины пытались им помочь перенести тяжелые коробки. А одна из барышень как-то возьми да спроси: «Ребят, а во Второй мировой войне русские были за кого? За нас, американцев или за немцев?»

8. Во время съемок драки с афроамериканцами Балабанов настаивал, чтобы все было максимально реалистично. И требовал бить сильнее. Поэтому чернокожие актеры мутузили Бодрова от души. Даже сломали ему пару ребер. Интересно, что один из чернокожих актеров смотрел первого «Брата» и пересказал сюжет своим коллегам. Правда, понял там далеко не все. Например, ему было непонятно, что означает «кирдык». А когда съемки закончились, он простодушно у Сергея спросил: «Тебе правда не нравится американская музыка»?

-5

9. Балабановская смекалка выручала группу не раз. Для съемок нужен был огромный большегруз. Но оказалось, что аренда такой махины стоит 150 тысяч долларов. А на управление нужна масса лицензий. В итоге Балабанов договорился с водителем красного грузовика, груженного кукурузой. Мужик ехал в Детройт и поставил киношникам условие: на все про все у них есть четыре часа. В итоге все эпизоды с грузовиком были сняты в рекордные сроки.

10. Сергей Бодров об основной идее кинокартины вспоминал так: «Все мы, в России и на Западе, ищем внутреннюю свободу, источник силы. Мы поехали в США именно потому, что они занимали главное место в мире. Там происходили основные события, крутились огромные деньги, снимались крутые фильмы, жили мировые звезды. Мой герой Данила Багров должен был там появиться. Ну а где на самом деле находится эта сила, сказать сложно. Понятно уже, что не в Америке. Силы-то там как раз нет».

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.