Знаете друзья , какое же это было счастье, что после окончания училища сразу поступила в институт. Там конечно была другая жизненная школа. Хочу сразу сказать, опуская , кое какие моменты, вы же знаете друзья , что жила я в республике и конечно другим народностям было очень сложно поступать в учебные заведения и даже в высшие учреждения. Та как проводилась политика, что местные юноши и девушки поступают в первую очередь, а уже оставшиеся места поступают все остальные.
И вот своим трудом и упорством я поступила, но мне многие мои друзья и сокурсники по училищу, говорили, у тебя же мама работает в институте и ты с легкостью туда и поступила. Многие, зная моих родителей меня успокаивали и говорили, чтобы я даже и не слушала эти разговоры. Я старалась всех не слушать, а червячок внутри говорил другое. Я знала, что это поступление, было заработано моим трудом. И вот началась учеба в прекрасном заведение, где столько много было интересного и познавательного для пианиста, а это преподаватели, которые учились в Московской консерватории и могли дать столько знаний в профессии , что слушай и впитывай этот кладезь знаний. И вот к такому преподавателю я хотела попасть, я конечно сказала маме , а она конечно своему другу Айрапетянц и когда распределили к преподавателям по специализации и я попала к тому преподавателю, которому мечтала , а это Аида Квернадзе.
Пианистка просто от бога и ее концерты были всегда как праздники. Преподаватель она тоже от бога, а вот как человек мерский. Но я просто не знала какой ценой это будет, в последствии я случайно об этом узнала, проговорилась мама. Оказывается, мама разговаривала с самой пианисткой , чтобы она взяла к себе в класс, а та хотела получить ученое звание и ей нужно было взять студента -таджика. Конечно, она скрипя сердцем взяла меня, но поставила условия моих родителям, чтобы мой отец поставил ей телефон. А когда узнала, а это было уже не 3 курсе, то и начались трудности с этим преподавателем. Я занималась и мне нравились ее уроки, произведения были сложные одно из них это была Прелюдия Рахманинова и Этюды Шопена_- это классика первого курса института. Заниматься стала еще больше , а ведь еще у меня была и работа в кафедре сольного пения.
Но были же еще и другие предметы, как история музыки. Знаете было так увлекательно изучать новые предметы и в тоже время, новые педагоги давали столько знаний , что только слушай и слушай и применяй эти знания на деле. Также ходила на концерты прекрасного музыканта педагога Орифова, , Рузиматова и других пианистов. А они делились с нами молодыми музыкантами, как они учились у каких педагогов и столько знают языков, вообщем делились своим профессионализмом. Когда мы учились к нам в институт еще приезжали и музыканты, которые стали лауреатами международных конкурсов и проводили открытые уроки. Открывалось столько тонкостей в этой профессии, что общение с такими титанами каждый раз подымало нас на совсем другую ступеньку мастерства. И еще я поняла, что если ты талант, то это еще не дает тебе большую дорогую к успеху. А вот труд и еще раз труд и есть способности , то человек может добиться больших успехов на своем поприще. Нам преподаватели всегда рассказывали как трудился Рихтер. Он готовил программу и наступал день его концерта , который проходил у него всегда на ура, и что он мог бы после концерта идти и отдыхать, что предлагали ему его друзья, когда они после концерта проходили возле консерватории Рихтер вдруг говорил своим друзья, что он в классе что то забыл и чтобы они его подождали, а он заберет в классе что нужно и они снова продолжат гулять. Друзья его ждут, проходит час , полтора, а его все нет и когда они подымаются в класс, то слышат, что он снова занимается и отрабатывает кусок произведения, который не получился у него на концерте. Так что мы начинали понимать , что к совершенству нет предела. На 3 курсе у нас появилось отделение, где можно было играть еще и на органе, а это куда более сложный инструмент. Строили этот орган Чехи в большом зале. Я не когда, не слышала орган и после концерта, когда установили его, то я была под впечатлением от такого звучания. То есть это инструмент - оркестр. На 4 курсе я вышла замуж и мои родители , конечно были не много расстроены тем, что мое замужество может помешать мне учится . Но я понимала, что моя профессия связана с самоотдачей и не что не должно меня сбить с намеченного пути.
И вот пришло время заканчивать Институт 5 курс и готовимся к гос.экзаменам, так как это очень волнительно и ответственно и в тоже время сложно, так как Председатель гос. комиссии был всегда приглашенный с Москвы, либо теоретик или пианист международного класса. За время были и радостные моменты, и печальные, так как творчество оно сопряженно с удачными выступлениями и не очень. И вот настало время вручение дипломов и расставания с своими однокурсниками и мы начинаем свою жизнь.
Урааа, мы теперь дипломированные преподаватели и исполнители. И идем в новую ЖИЗНЬ И ЧТО НАС ЖДЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ НЕ КТО, НЕ ЗНАЕТ.
Я в последствие поняла, что то время когда ты учишься в школе, в училище или в техникуме, а потом Институт это самое прекрасное время в нашей жизни .
В 1986 году у меня родилась дочь и мне пришлось на время стать мамой и пока не заниматься своим любимым делом. Но в декабре 1989 года все изменилось. Я уже в это время работала в музыкальном училище концертмейстером и меня мои ученики предупреждали, что в городе что то говится и просили без надобности не выходит из дома.
В 1990 ГОДУ ВСЯ НАША ЖИЗНЬ ПЕРЕВЕРНУЛАСЬ И ИЗ СПОКОЙНОЙ ЖИЗНИ, НАЧАЛИСЬ СКОРБНЫЕ ДНИ.
НАЧАЛАСЬ ВОЙНА....
Скажите, а у вас также все происходила или по другому ? Напишите в комментариях