Найти тему
Та самая Ирочка

Одноразовый «Чебурашка»

Итак, я почти выздоровела. Смею предположить, на горе поклонникам этого фильма. Потому что, как наверняка уже многие догадались по заголовку, я не буду мироточить от восторга. Хотя... Впрочем, давайте по порядку.

И первое, о чем хочу сказать — я действительно ждала этот фильм. Вернее, мы ждали. Увидела трейлер сначала дочь, прискакала показать мне — и мы запищали от радости. Ну какая же ожидалась прелесть и какое чудо! Наш, наш — тот самый, из детства — Чебурашка. Да еще в кино! И еще говорит! Но вышло так, что попасть на премьеру не смогли. И в итоге смотрели ленту дома. Ой, вот только не нужно говорить, что «такие фильмы стоит обязательно смотреть на большом экране». Не стоит. И дома — вполне устроит.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Почему? Потому, что я свято верю, что на больших экранах хорошо смотреть что-то очень масштабное. Да-да, тот же «Железный человек», «Аватар» и прочие блокбастеры. Где есть эффектность и зрелищность. А на милую мордаху Чебурашки мне хорошо смотрится и с экрана ноута. На морщины Гармаша и пластику Яковлевой, впрочем, тоже.

Так вот, чем же фильм мне не зашел. Очевидно, сработало то самое «ожидание VS реальность». Столько восторгов, слез умиления\радости\печали — и, главное, как у людей это все было искренне — я не помню со времен «Титаника». Но почему-то я от начала и до конца просидела с покерфейсом. Лишь в некоторых местах поулыбалась. Потому что, ну, правда, Чебурашка получился милым. И его «тепленькая пошла» — это прямо ой как забавно было :)) И еще то, как он пальчиком чистил апельсины.

Кадр из фильма. Чебурашка и Гена (а Гена, да, человек)
Кадр из фильма. Чебурашка и Гена (а Гена, да, человек)

И мне понятно желание создать линию «отцов и детей» в фильме. Идея хороша. Мне, как любителю психологии, было интересно понаблюдать и пораскладывать потом у себя в голове этот несложный психо-пасьянс. Но вот в чем штука: с одной стороны, да, полезно, кажется, было ввести в фильм семью Гены (Сергей Гармаш) и его сложные отношения с дочерью. С другой, но что же так как-то... сыро-то? Словно не допродумали этот момент. Как-то вот на скорую руку, не прописана история, а так — «наметали», но до конца «не прошили». Ясное дело, это детское кино. Тут не ввернешь замысловатые психологические экзерсисы. Да и взрослые не все это поймут, чего уж там. Однако здесь ну совсем уж просто. Если не сказать, простецки.

Линия Риммы (она же Шапокляк, сыграла Елена Яковлева) и ее внучки, которая, уверена, опротивела всем и каждому, — то же самое. Все понятно, прозрачно и разжевано — и поведение Риммы, и то, как себя ведет девочка, но почему все равно «не верю»? Ведь все хорошо. Вроде бы. А в итоге опять — Станиславский. Причем это тот уникальный случай, когда не верю ни семье Тани, ни семье Риммы.

Кадр из фильма. Чрезвычайно стильная Римма (Шапокляк) и Ларион (крыска)
Кадр из фильма. Чрезвычайно стильная Римма (Шапокляк) и Ларион (крыска)

Зато как прекрасно подобран и как хорош и убедителен в своей роли Дмитрий Лысенков (Ларион — прототип крыски Лариски). Вообще, сколько видела этого актера, ни одного промаха. Он весьма убедителен и в роли Русакова в «Белой гвардии», и Вольского в «ИП Пирогова», и даже Оболенского в «Союз спасения». Тот случай, когда актер пластичен и органичен на максимум.

Про полет Гриши и Чебурашки в «ракете» я молчу совсем. Скажите, только честно, нашлись ли те, кто поверил ситуации? Те, кто не счел это безвкусным абсурдом? Точно не я. И даже не моя дочь. В 12 лет ей хватило рассуждения, чтобы выдать: «Мам, ну это же совсем не выглядит правдой. Зачем это было, а?». Ответить достойно я не смогла. Поэтому сказала: «Я вот и сама не поняла». Это хотя бы было правдой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Много слышала от взрослых, что «фильм — просто обрыдаться». А я та еще слезомойка. Мне, чтобы зарыдать над фильмом, много стараться не нужно. Но тут — как писала выше: покерфейс. Так и не нашла, где и над чем плакать. Подскажите, если кто нашел. Мне уже интересно. Ну, не над тем же, что фильм откровенно слабый? Одноразовый.

И да, он слабый. Но почему же, скажете вы, тогда его так долго не снимали из репертуаров кинотеатров? Почему такие сборы? Почему многие приходили пересматривать и не раз? На это у меня свой ответ, и в этом самый большой плюс картины: он появился вовремя. Очень вовремя. Сейчас, когда вот это вот все, такие «пушистые» фильмы, да еще и так тесно связанные с нашим детством (ведь тогда не только деревья были большими, но и мороженое — по 17 копеек), становятся замечательным способом уйти от происходящего. Пусть на 113 минут всего, но оказаться там, где с кухни пахнет мамиными пирожками с капустой и пенками от варенья, где верится смелее и где не страшно. За это фильму действительно мое большое «спасибо». Даже если у создателей и не было этого в задумках. Оно получилось.

-5

#тасамаяирочка

#чебурашка

#фильмнавечер

#отзывофильме

#детскоекино

#кинодлядетей

#сергейгармаш

#еленаяковлева