Найти тему
Москвич

Эволюция электромобиля: от первых прототипов до наших дней

Оглавление


Если вам кажется, что экологичный транспорт — тренд исключительно последних лет, то вы будете изрядно удивлены. На самом деле, модели на электротяге появились раньше, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания!

Эта статья — первая из серии, в которой мы расскажем много нового и интересного об электромобилях. Когда и кто изобрёл автомобиль, работающий от электричества, какие известные личности внесли свой вклад в развитие этого вида транспорта и почему сейчас он пользуется такой популярностью — расскажем в наших публикациях! А чтобы не пропустить следующую публикацию, подпишитесь на наш аккаунт и следите за обновлениями!


Доска на колёсах размером со скейтборд: с чего всё началось

История электромобилей началась около 200 лет назад. Тогда не задумывались об экологии — просто электричество было более доступным и эффективным, горючее топливо.

Кто же стал первым изобретателем электрического транспорта? Сложно сказать. Первым тележку в виде доски с колёсами, которая приводилась в движение электроэнергией, собрал венгерский конструктор Аньос Джедлик в 1828 году. О двигателях внутреннего сгорания в те времена ещё не знали.

Позже свои изобретения миру представили американцы и голландцы, однако, по наиболее распространённой и популярной версии, официально первый электромобиль увидел свет в 1837 году. Это была конструкция шотландского изобретателя Роберта Дэвидсона: двухместная, работавшая на одноразовой батарее и ехавшая со скоростью около 4 км/ч.

Были ли электромобили в России? О да!

Первый отечественный электрический автомобиль появился в 1899 году. Русский инженер Ипполит Романов создал проект двухместного электробуса, прозванного «кукушкой». Он мог перевозить 17 пассажиров, весил 750 кг, из которых 370 кг было массой аккумулятора, и мог проехать без подзарядки около 60 км пути при скорости 35 вёрст в час (примерно 39 км/ч).


ХХ век: причём тут Генри Форд, Томас Эдисон и Никола Тесла?

В 1912 году два гения — Генри Форд и Томас Эдисон — загорелись идеей заполнить рынок доступными и качественными электромобилями. Их должен был украшать логотип Ford, а под капотом предполагалось разместить аккумулятор Edison. По плану, запас хода должен был составлять до 160 км, а цена — не превышать 750 $ (при курсе доллара 72,3 ₽ это около 55 000 ₽).

Время шло, а новой модели всё не было… В итоге Форд наладил масштабное производство автомобилей с бензиновыми моторами. Популярность электротранспорта начала стремительно угасать.

В 1931 году знаменитый изобретатель Никола Тесла показал прототип автомобиля с электродвигателем мощностью 80 л. с., который, по словам очевидцев, разгонялся до невиданных скоростей! Создателя обвинили едва ли не в использовании чёрной магии — и с той поры Тесла прекратил любые разработки в данном направлении.


Новая волна популярности: от 1990-х до наших дней

Всплеск интереса к экологичному транспорту произошёл в 90-е годы: тогда Калифорнию признали одним из самых загазованных регионов и США вновь обратились к моделям с электроприводом.

Повлиял на новый виток интереса к электротранспорту и мировой финансово-экономический кризис в начале нового тысячелетия.
Началась активная разработка электрокаров, а сейчас многие производители и вовсе ставят своей целью переход на модельный ряд, полностью состоящий из электрокаров и гибридных модификаций.

Набирают популярность экологичные автомобили и в России. Лидером по числу электротранспорта является Москва, где активно используются электробусы.

Тренд на устойчивое будущее продолжает кроссовер Москвич 3е

Электрический кроссовер обладает внушительным запасом хода, высокой надёжностью и отличными ходовыми качествами. Более подробно мы расскажем об этой модели в следующих публикациях.

Электрический кроссовер Москвич 3е
Электрический кроссовер Москвич 3е


Напоследок ещё один интересный факт. Транспорт на электротяге — единственное средство передвижения, которое может функционировать за пределами Земли, на других небесных телах. Все марсоходы и луноходы, будь они китайского, американского или российского производства, имеют исключительно электрический привод, а источником энергии для них выступают солнечные батареи.

Какие факты стали для вас открытием и особенно удивили? Делитесь впечатлениями, дополнениями и пожеланиями — внимательно прочтём все комментарии и постараемся ответить на ваши вопросы в новых статьях!