Найти тему

АУДИО СОНЯ-ПЕРВОКЛАШКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ автор Л. Огурцова читает Т. Лапшова

художник Н. Кириленко
художник Н. Кириленко

" СОНЯ-ПЕРВОКЛАШКА И ЕЕ ДРУЗЬЯ"
автор Л. Огурцова читает Т. Лапшова
глава 1 " Резвые мальчики и буква "ЗЮ"" глава 2 "Сойка, которая мяукала"
https://disk.yandex.ru/d/SfDhYavugakgpg

автор«СОНЯ-ПЕРВОКЛАШКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ»

Резвые мальчики и буква «ЗЮ»

Соня мечтала о школе, волновалась, собиралась. Утром первого сентября проснулась рано, без напоминания почистила зубы, натянула белые гольфы, надела праздничную форму и вместе с мамой и папой отправилась на торжественную линейку.
– Ну, как школа? – поинтересовалась вечером бабушка.
– Меня не спрашивают. Я руку тяну, тяну… Приходится выкрикивать.
Через неделю у девочки появились слёзы. Чуть что не так – плач.
– Я никогда этому не научусь! – рыдала Соня, выводя очередную трудную букву в тетради для прописей.
Или капризничала:
– Уроки буду делать, когда станет темно!
– Почему? – удивлялась мама.
– Вчера так делала – и сегодня так буду!
Мама нежно обнимала первоклашку, и Сонечка послушно садилась за домашнее задание.
Со второй недели в школе организовали продлённую группу. Вначале на продлёнке Соне не понравилось.
– Не пойду. Скучно. Мальчики по партам бегают.
– А учитель?
– Эмине Рустемовна иногда вскрикивает. Мальчики у нас такие резвые!
К концу месяца Соня подружилась с Русланом, Саидом и Вероникой.
Руслану в школе нравились котлета с пюрешкой, Саиду – сосиска в тесте, а Веронике – перемены между уроками.
Соня делилась котлетами и сосисками с мальчиками, а на переменах они с Вероникой играли в буквы. Соня придумала букву «ЗЮ» и таинственных зверей Зюку и Зюбру. И хотя такой буквы в алфавите не было, в Сониной сказке она была. Сказка получилась весёлая и бесконечная. Конец сказки додумывала Вероника, а Сонечка сочиняла новое начало – и так продолжалось до бесконечности.
По дороге из школы Соне встречались детсадовские приятели. Слушая их разговоры, первоклассница жутко им завидовала. Мише купили рычащего динозавра со светящимися глазами. Максим мечтал стать огромным муравьём и всех кусать. А Сусанна хвасталась новыми раскрасками….
– Хочу в садик! – заявила Сонечка маме.
Они как раз проходили мимо детсадовской ограды и любовались на малышей.
– Как же им хорошо! Можно целый день играть.
– Они тоже вырастут, пойдут в школу и обязательно научатся новому и прекрасному, – утешала первоклашку мама и начинала перечислять все преимущества школьного образования.

Сойка, которая мяукала

Из школы Соня с мамой возвращались в приподнятом настроении. День был хороший. Солнечные лучи струились между деревьями, подсвечивая пожелтевшие осенние листья.
Соня то шуршала опавшей листвой, то пыталась забрать у мамы свой большой розовый рюкзак. Мама рюкзак не отдавала и бодро шагала с ним через сквер к дому.
Неожиданно откуда-то сверху послышалось:
– Мяу-у-у!
На ветке дерева примостилась довольно крупная птица с бежево-коричневой спинкой, голубыми полосками и мелкими синими крапинками на крыльях. Облик птицы дополняли чёрный клюв и чёрная шапочка-хохолок. Удивительным было то, что птица, не переставая, мяукала.
– Это сойка, – улыбнулась мама. – Сойки легко повторяют чужие звуки.
В конце аллеи залаяла собака. Сойка растопырила крылья и устрашающе подняла хохолок:
– Крах-рах-рах!
– Волнуется, – объяснила мама. – Видишь, как хохолок взъерошила?
Сойка немного покрутилась и шумно перелетела на соседнее дерево.
По аллее навстречу Соне бежал пёс Рекс. Его огромный рыжий хвост качался из стороны в сторону. Рядом, довольно низко, летели две сороки. Одна, стрекотнув, потянула Рекса за хвост. Пёс повернул к ней морду, но сорока уже отлетела. Другая затараторила и пронеслась перед самым его носом. Пёс зарычал и помчался вдогонку. Рекс бегал то за одной, то за другой птицей и, по-видимому, ничуточки не обижался. Ему нравилась эта игра. Сороки его забавляли.
Полюбовавшись птицами-игруньями, Сонечка с мамой поспешили домой делать домашнее задание