Алевтина! Это что же такое творится? Ты чего за своей девкой не смотришь? Такую молодехонькую отпустила одну с нашим Сережкой на лодке кататься. Гляди, принесет в подоле.
Начало. Глава 1.
Алевтина Андроновна вошла в дом вслед за Женей. По одному взгляду дочери она поняла, случилось что-то из ряда вон выходящее. Женя переодевалась в своей спаленке, стоя к матери спиной. Опущенная голова и вся ее фигура выражали настоящее горе. Алевтина ухнулась на табурет, заскрипевший под ее тяжестью.
- Дочь, что с тобой? Рассказывай, что натворила?
Женька заплакала, взглянув на маму с обидой. Почему сразу натворила?
- Мама! Я не делала ничего плохого. Мы поехали на остров, где всегда собирается молодежь. Лена Занаева стала смеяться над тем, что я одета в белое платье. Мам! Я просто хотела быть красивой. Ведь меня позвал сам Сергей. Это так неожиданно, я не подумала, растерялась.
- Я же говорила тебе, надень брюки. Где-где не заставишь тебя платье надеть, свищешь в штанах, как пацан, а тут выпендрилась. Конечно, был повод пошутить. Не вижу в этом ничего страшного. Посмеялась бы вместе с Леной и все.
- Мама, они все смеялись. Самое обидное, что с ними вместе хохотали и Сашка с Надей.
- Смеялись, нехорошо, конечно. Но стоит ли из-за этого слезы лить?
- Сережа увез меня на другой остров. Мы были там вдвоем весь день. Когда заехали за ребятами, я была в свитере Сережи, и Ленка сказала, что на мне нет белого платья и носки замараны. Мама! Ты понимаешь, что она хотела сказать?
- Я-то понимаю, понимаешь ли ты, что натворила. Как ты могла провести с парнем целый день одна, на каком-то острове. Разве ты не знаешь нашу деревню? Вот радости-то будет сплетницам.
Заранее знаю, что будут говорить: «Дочь Николаевых, Женьку, красавицу-умницу, Сережка-то обкатал. Увез на целый день не знамо куда, а вечером привез ее даже без одежи, в одном своем свитере».
Никто в защиту тебя слова не скажет, даже твой Сашка, даже подруга твоя верная, Надежда. Навлекла ты разговоров на свою голову, дочь, да и на мою тоже. Отец-то нам что скажет?
- Мама, ты чего? Я что плохого сделала? Мы просто жгли костер, пили чай, разговаривали. Разве это грех?
- Евгения! Мне казалось, что я тебя хорошо знаю. Я считала тебя благоразумной, рассудительной девочкой. Дочь, мы живем среди людей и их мнение влияет на нашу судьбу, на будущую жизнь. Пройдет много времени, и даже тогда ты сможешь услышать такой разговор: «Женька Николаева? Это та, которую еще в юности парни на острова таскали».
- Мамочка! Выходит, я опозорена? Что теперь мне делать, мама?
- Маленькая моя, это еще не позор. Нет в деревне девушки, которую бы не обсудили, все проходят через это. Теперь тебе ходить с гордо поднятой головой, улыбаться в ответ на колкости и больше не совершать никаких ошибок.
- Мам, как жить, оглядываясь на каждый шаг?
- Так и жить. Одно дело, когда просто сплетничают, другое, когда есть основание для этих сплетен. Я сейчас тебе про себя расскажу. Мы ведь с матерью Сережи лучшими подругами были. В одного парня влюбились
- Как в одного? Тетя Маша любила нашего папу?
- Нет же. Это был другой человек. Папа был в Армии, а меня дернуло влюбиться в приезжего. Увидела его, как током ударило, все мозги вышибло. Только бы видеть его, только бы рядышком постоять.
- Мама! Это правда? Как ты могла? Ты забыла папу?
- Не забыла, это было наваждение, помутнение, не знаю, как объяснить. Мария тоже в него влюбилась. Парню, видимо, я понравилась. Он позвал меня прогуляться к реке. Я и пошла, а он начал приставать, я стала кричать. Дядя Егор, родной дядька Маши, как раз шел с рыбалки. Спугнул.
Вся деревня гудела тогда. Нашлись добрые люди, Антону написали, что я спуталась с чужаком. Ему оставалось служить два месяца. За все это время ни одного письма мне не написал. Вот так. Сколько я тогда слез пролила, никто не знает. Но виду не показывала, держалась.
А Мария не смогла отказать, сильно любила. Обещал, наверно, жениться. Обманул. Про меня говорили и про нее тоже. Однако, я вышла замуж за твоего отца честной, а Маша до сих пор несет свой крест. Я представляю, каково ей выслушивать колкости.
Понимаешь, о чем я говорю? Если парень любит, он будет беречь твою честь. А ты должна постараться вести себя так, чтобы никакое пятно не падало на тебя.
Поговорили в деревне, обсудили Женечку Николаеву, а как же? На следующий же день тетя Фиса, санитарочка в Медпункте, где работает Алевтина Андроновна, встретила ее на пороге
- Алевтина! Это что же такое творится? Ты чего за своей девкой не смотришь? Такую молодехонькую отпустила одну с нашим Сережкой на лодке кататься. Гляди, принесет в подоле.
- Тетя Фиса, никому еще речным ветром ребеночка не надуло. Вся молодежь по весне на лодках катается, но не все от этого беременеют. Я свою дочь знаю, она такого не допустит.
- Знаешь, да не все. Ребята все вместе были, а они с Серегой уединились, уехали от них. Вдвоем где-то пропадали. А что они делали одни цельный день, а? Вон у тебя календарь висит, отметь, пригодится высчитывать.
- Ох, привычка у людей, судить по себе. Ты своей Верушке высчитывала? Тебе бы уж молчать, семимесячного она у тебя родила, как же? Я ведь тогда могла тоже посплетничать, потому что доношенный у тебя внук родился. Не стыдно тебе, тетя Фиса?
- Да, ладно, это я так, по дурости. Язык, он ведь без костей. Но теперь я всем буду говорить, что это неправда.
- Что неправда? Что на лодке каталась? Молчи уж лучше.
Поговорили, да отстали. Сергей, как и планировал, поступил на завод. Никакие уговоры учителей не помогли, не пошел учиться дальше. Стал учеником токаря. Каково же было его удивление, когда через неделю в этот же цех пришла работать Елена. Тоже стала ученицей токаря. Взяли, девка здоровая, справится.
Сережа квартирует у дальней родственницы, Лена сняла угол у одной старушки. Теперь они целый день вместе. На работе, в столовой, домой в деревню ездят вместе.
Лена, девушка видная, на заводе парней гораздо больше, чем девушек, на нее многие обращают внимание. Но она никому не дает ни малейшей надежды. Строгая. Чем строже она себя ведет, тем настойчивее ухажеры.
Однако, Леночке нужен только Сергей и больше никто. Она уверена, ему когда-то надоест ходить за ручку с этой малолеткой, захочется настоящей любви. А она, Лена, тут, рядышком.
Сережа даже не догадывается о планах бывшей одноклассницы. Он наглядеться, надышаться не может на свою Женьку. Живет от выходных до выходных. Она тоже только своим Сереженькой бредит, даже в кино без него не ходит. Зато все выходные они неразлучны.
Про них в деревне невесть, что болтают, а они, как два невинных голубка, они еще и не целовались. Еще от каждого прикосновения колотится сердце, еще душа взлетает от взгляда глаза в глаза, еще счастье, сидеть в кино, держась за руки.
Продолжение читайте здесь: Глава 6.