Найти тему
В свободное время

Закованные в броню || "Space Hulk: Tactics"

"Space Hulk: Tactics" - адаптация настольной игры по мотивам вселенной "Warhammer 40000", где бесстрашные космодесантники схлестнулись в кровавой и беспощадной битве с пришельцами генокрадами в глубинах космического корабля, точнее целого их скопления. И хотя игра вышла в 2018 году, мне довелось познакомиться с ней в 2023 благодаря недавно приобретённой платформе "Steam Deck". Поэтому и мнение оставляю с оглядкой на эту портативную консоль.

Давайте сразу проясню пару моментов относительно портативки от "Valve". Я сначала вообще опасался, что игра не запустится, так как указано, что она несовместима со "Steam Deck". Но, к моему удивлению, "Space Hulk: Tactics" не только загрузилась, но и чувствовала себя вполне уверенно. Я не заметил каких-то особых тормозов, не попадались мне и графические артефакты с багами, в этом плане всё было отлично. Управление оказалось привычным и удобным, а вот текст довольно мелким. Заряда батареи хватало примерно на час - как раз на две миссии. В принципе, ничего удивительного, ведь игры с 3D-графикой очень сильно нагружают SD, поэтому в такие проекты рекомендую играть рядом с источником питания. А в дороге можно спокойно проходить что-нибудь из 2D-инди, тогда заряда вам хватит на несколько часов. С этим разобрались, погнали дальше.

-2

"Space Hulk: Tactics" - пошаговая тактика, в которой необходимо не только сражаться с противником, продумывая ходы наперёд, но и продвигаться по космическому скитальцу, скоплению кораблей, в режиме карты, где есть ответвления, а специальные точки обозначают запертые шлюзы, места сражений, обнаруженные компоненты или оружие. Так, изучая этот космический феномен, вы будете сталкиваться со всё более сильными врагами, но при этом прокачиваться и сами. Главная цель - взорвать скиталец, чтобы не дать ему упасть на близлежащую населённую планету. И это можно было бы провернуть раньше, однако в ходе десантирования выясняется, что где-то в глубинах звездолётов сокрыт древний артефакт Императора, тогда как некий инквизитор движим собственным мотивом изучения пришельцев.

Продвижение по скитальцу в режиме карты периодически прерывается нападением генокрадов и тогда появляется выбор - оставить одного из космодесантников прикрывать тыл (далее этот воин будет недоступен до конца главы) или разобраться с неприятелем (в случае успеха можно получить компоненты для прокачки, а при неудаче - потерять часть тех, что имеются в запасе). Пошаговые сражения происходят в коридорах очередного звездолёта - космодесантники из пяти бравых терминаторов, облачённых с ног до головы в тяжёлую броню, вынуждены следовать цели миссии: продержаться определённое количество ходов, пройти в другой конец корабля и эвакуироваться, убить особо мощного генокрада, раздобыть важные данные и т.д. Это вносит некое разнообразие в не столь изощрённые тактические бои.

-3

Перед сражением вы можете выбрать состав отряда, вооружение бойцов и их навыки, только не подумайте, что это всё очень увлекательно. Нет, система прокачки довольно простая и лишь привносит небольшие манёвры в плане подготовки к битве. На исход миссии скорее влияют грамотно использованные карты - так здесь реализованы броски кубиков, наследие настольной игры, где карты, в основном, добавляют шанс выкинуть более высокое значение. Победа же зависит, конечно, от принятых решений. Продвигаясь по узким коридорам скитальца, необходимо контролировать ближайшие проходы, чтобы генокрады не подкрались с тыла. Каждый ход всем космодесантникам даётся определённое количество очков движения, а учитывая, что они закованы в броню, любой шаг и поворот отнимает эти самые очки. Тогда как пришельцы более ловкие и могут пробежать за один ход дальше, да ещё и превосходят численностью.

Но даже если ваш боец контролирует какой-то проход, не стоит обольщаться, что он удержит его до конца миссии. Генокрады заходят не только с флангов и тыла, нередко они могут подкопить сил и пойти в лобовую атаку, не считаясь с потерями. Местами кажется, что искусственный интеллект в "Space Hulk: Tactics" очень неплох, иногда он действительно даёт прикурить и лично я не раз переигрывал миссии. Но с другой стороны - ИИ периодически откровенно тупит, не предпринимая попыток атак, пока не становится поздно. Не блещет разумом и интеллект космодесантников при прохождении кампании за пришельцев - нередко терминаторы оставляют спину открытой, хотя в общем действуют довольно грамотно.

-4

Прохождение за генокрадов уступает в увлекательности кампании космодесантников. Думаю, игра ничего не потеряла бы, если б разработчики ограничились только бравыми вояками. Однако в "Space Hulk: Tactics" присутствуют сетевые баталии, а раз одному из игроков придётся примерить на себя роль генокрадов, то желательно заранее объяснить ему, как за них играть - а сделать это лучше в сюжетной кампании, пусть урезанной, но всё же. По крайней мере, вам поведают предысторию, в которой на протяжении многих лет на скитальца десантировались новые отряды разных фракций космодесанта, чтобы погибнуть в лапах роя пришельцев.

Что касается кампании за терминаторов, то подана она довольно пафосно, как и приличествует вселенной "Warhammer 40000" и гордому космическому десанту. Повествование постепенно накаляется, а ближе к финалу даже ощущается масштаб трагедии, которая может случиться, если вдруг ваш отряд не справится. Но что более погружает в мир игры, так это атмосфера - когда вынужден продвигаться по тёмным и мрачным коридорам космического корабля, опасаясь, что на тебя вот-вот со всех щелей полезут генокрады. Разработчики даже предусмотрели режим от первого лица, чтобы во всей красе рассмотреть противника, внешний вид которого явного навеян Чужим.

-5

"Space Hulk: Tactics" - неплохой вариант скоротать несколько вечеров, если вы любите жанр пошаговых тактик, где у вас есть время обдумать возможные варианты действий, чтобы просчитать шаги на несколько ходов вперёд. К сожалению, только лишь сюжетной кампанией вам и придётся ограничиться, так как игра вышла несколько лет назад и не сказать, что пользовалась популярностью - поэтому найти сейчас соперника в сетевых сражениях почти невозможно. По крайней мере, мне так и не удалось этого сделать. Если вам зайдут пошаговые битвы за космодесантников или генокрадов (чем чёрт не шутит), то после прохождения основной истории вы, конечно, сможете поиграть на новых картах - но только против ИИ, а это, разумеется, не то же самое, что против живого человека.

Другие мои обзоры на видеоигры.