Сразу напомним, что Россия была не первой страной, которая заинтересовалась концепцией самолета с крылом обратной стреловидности. Ранее эта идея отрабатывалась немецкими конструкторами при создании Ю-287.
Однако, то был бомбардировщик, для которых, как известно, маневренность не является наиважнейшим фактором. Для истребителей является, поэтому ОКБ "Сухой" так и не выпустил фронтовой истребитель с обратным крылом. Сама идея показала свою несостоятельность.
Хотя, казалось бы, все необходимое для участия в боевых действиях в Су-47 "Беркут" было в наличии. И обшивка из титановых и композитных материалов, и новое катапультное кресло, защищающее пилота от предельных перегрузок. Имелась также новая кабина с системой управления, позволяющей совершать сложные и резкие маневры.
Однако, проектировался этот самолет в "лихие 90-е", когда экономика страны лежала на боку, а шахтеры бастовали и стучали касками об асфальт, требуя зарплату за прошедший год. В общем, все закончилось тем, что Су-47 стал экспериментальным самолетом, призванным отрабатывать полет на больших углах атаки, и противодействовать сваливанию в штопор.
В этом году исполнится 26 лет с момента его первого полета, с чем мы его и поздравляем. В любом случае, данные, собранные в ходе его испытаний, не были бесполезными, и пригодились при создании еще более совершенной машины Су-57, которая уже стоит на боевом дежурстве в России.