Что такое маркетинг? Простыми словами - это процесс продвижения продукта. Следует понимать, что ни один бизнес не сможет работать без грамотной маркетинговой политики. Она составляет его основу наряду с производством.
Задачей маркетинга является изучение вкусов потребителей, а целью - продажа им товара компании. В свою очередь средствами для достижения цели служат исследования, аналитика, реклама и дизайн. И если с первыми тремя инструментами все понятно, то при чем тут дизайн? Об этом мы расскажем далее.
Дизайн продукта отвечает за эмоциональный призыв к действию покупателя. Мозг человека устроен так, что всегда ищет более простые пути решения. Выбор, как правило, делается в течении 5-7 секунд. Поэтому картинка воспринимается гораздо легче, чем длинное и скучное описание превосходства продукта (пусть и действительно он таковым является).
Давайте вспомним, как мы покупаем товар? На что сразу обращаем внимание? Правильно, на упаковку! Лишь единицы возьмут и будут читать состав, считать содержание Е-шек, искать город производства, место сбора урожая и пр.
Если же выбранный нами товар понравится, то потом мы будем подсознательно искать глазами именно его: ту самую красную коровку на коробке с молоком или желтый подсолнух на пачке печенья. В большинстве случаев даже название товара забывается, но зато ясно помнится визуальная составляющая.
Внешняя узнаваемость - один из важнейших аспектов реализации товара. Поэтому каждый производитель старается приложить максимум усилий, чтобы его продукт выделялся из толпы и, следовательно, имел свою отличительную внешнюю особенность. Дизайн закрывает данные потребности, а грамотно разработанный дизайн увеличивает объемы продаж. Ведь, как говорится, “встречают по одежке”. Это правило реально работает.
Например, потребовалось нам купить мыло. На прилавках лежат товары с такими вариантами упаковки: светло-розовая с нежной фиалкой и надписью “забота о ваших ручках” и коричневая с черными полосками и мерзкой бородавчатой жабой в центре. Какой товар будет в итоге куплен? Мы уверены, что с 99%-ной вероятностью в вашей корзине окажется мыло с фиалкой.
Выше мы привели самый простой пример. На практике дизайн решает намного более глубокие задачи. Это целая наука, направленная на увеличение покупаемости товара.
Если вам стало интересно, как именно продвинуть ваш бизнес с помощью дизайна, напишите нам в сообщения, мы расскажем :)