Найти в Дзене
Флердоранж

ГОСПОЖА ЛУНЫ И СОЛНЦА. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ РУСТЕМА И МИХРИМАХ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ Шах-султан собиралась в Топкапы. Она позвала свою дочь Эсмахан и велела ей сопровождать её. Девушка начала отнекиваеться, но властная мать сказала, что сам падишах их вызывает. При этом сестра султана тщательно продумала свой наряд. Её изумруды гармонировали с зелёным платьем, а высокая корона с тончайшей накидкой гордо сидела на королевской голове. Шах приказала одеться единственной дочери тоже соответствующе и богато. -Зачем нас зовёт повелитель? - спросила Эсмахан. Её мать повела тонкой бровью, означая, что она не знает. -Может из-за Михримах? - предположила девушка. Двоюродные сестры до сих пор были в ссоре. -Эсмахан! Ты уже взрослая и пора прекратить детские игры. - сказала Шах-Хубан. -Но в чем я виновата? - воскликнула дочь. Она надменно подняла голову. -Михримах отняла у меня Бали-бея! -Не глупи! - спокойно сказала мать. - Бали-бей женился и уехал. Забудь его. -Если бы не Михримах, то сейчас я бы была его женой! - произнесла девушка и даже притопнула ножкой.

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Шах-султан собиралась в Топкапы. Она позвала свою дочь Эсмахан и велела ей сопровождать её. Девушка начала отнекиваеться, но властная мать сказала, что сам падишах их вызывает. При этом сестра султана тщательно продумала свой наряд. Её изумруды гармонировали с зелёным платьем, а высокая корона с тончайшей накидкой гордо сидела на королевской голове. Шах приказала одеться единственной дочери тоже соответствующе и богато.

-Зачем нас зовёт повелитель? - спросила Эсмахан. Её мать повела тонкой бровью, означая, что она не знает.

-Может из-за Михримах? - предположила девушка. Двоюродные сестры до сих пор были в ссоре.

-Эсмахан! Ты уже взрослая и пора прекратить детские игры. - сказала Шах-Хубан.

-Но в чем я виновата? - воскликнула дочь. Она надменно подняла голову.

-Михримах отняла у меня Бали-бея!

-Не глупи! - спокойно сказала мать. - Бали-бей женился и уехал. Забудь его.

-Если бы не Михримах, то сейчас я бы была его женой! - произнесла девушка и даже притопнула ножкой.

Шах покачала головой. Сколько она не старалась, но дочь вся в отца, Лютфи-пашу.Холодный ум и расчетливость Эсмахан от нее не унаследовала.

-Как бы там ни было, ты должна помириться с Михримах. Ведь она присылала тебе письмо и подарок с просьбой восстановить мир. Вы дети великой династии. И вам нечего делить.

-Что же ты,мама,воюешь с Хюррем? - подначила её дочь.

-Не сравнивай. Хюррем была и будет рабыней. - сказала Шах. - А мы потомки османов! Не забывай об этом. Придёт время и Хюррем не будет. Будут только султан и мы!

-Да-да! - кивнула Эсмахан. - Это я уже слышала. И валидэ так говорила, и тётя Хатидже...

-Хватит, Эсмахан! - одернула её султанша. - Тебе надо слушать меня, а не, что там говорят другие. Только за мной сила! Кто твоего отца сделал главным визирем? Кто продвинул Фирузе к повелителю и сделал её наложницей? Если бы она ещё родила ему детей, то власть Хюррем сильно пошатнулась бы. Но, ничего! Наступит счастливый день!

Уже в экипаже Шах-султан опять вернулась к мыслям о Фирузе-хатун. Почти четыре года девушка находится в гареме. Сестра султана сразу поняла, что из нее можно сделать достойную соперницу Хюррем. Девушка умна, образована, прекрасно играет на инструментах,танцует, со всеми вежливая, учтива, но почему она никак не забеременет от Сулеймана? Этот вопрос и раньше возникал в голове расчетливой султанши. Шах решила, что надо обязательно поговорить с девушкой.

В дворцовом саду их встретили шумные голоса девушек и торговок.Как оказалось женщины принесли украшения и ткани для наложниц. При виде двух султанш все встали в шеренгу и склонили головы. Эсмахан выразила желание рассмотреть товары. Шах хотела возвразить, но видя, как девушки обступили ее дочь, расхваливая наряд и причёску юной султанши, слабо махнула рукой. Пусть Эсмахан развеется.

В султанских покоях находился падишах и сама Михримах.

-Моя дорогая умная и величественная сестра! - Повелитель протянул к ней руки. Они обнялись, и дочь султана тоже поцеловала тетушку.

-А что же Эсмахан не приехала? - спросила Михримах. Шах объяснила, что её дочь задержалась в саду.

-А Хюррем? - в свою очередь спросила султанша.

-Матушке немного нездоровится. - пояснила принцесса. С чего бы это? Но прозорливая Шах не стала иронизировать. Она нацепила маску искренней озабоченности и возжелала долгих лет хассеки султана.

-Повелитель! - обратилась она к брату. - Что-то случилось? Вы так спешно нас вызвали.

Сулейман усмехнулся в густую бороду, глаза его заискрились.

-Я очень по вам соскучился. Это во-первых. А во-вторых, спешу сообщить хорошую новость.

Неужели Фирузе беременна? - мелькнула в голове султанши. Она увидела, что Михримах тоже заинтригована.О,Аллах!Хоть бы это было так!

-Скоро нас посетят Сахиб Герей и его сын Давлет. - разочаровал своими словами султан. Значит крымский хан приедет.

-Это очень хорошая новость! - проговорила Шах и украдкой взглянула на Михримах. Было видно, что принцесса не в восторге.

-Я пока не говорил с Хюррем, но моя драгоценная дочь и не менее драгоценная сестра должны кое-что знать. - сказал падишах. - Я послал за Бейхан и Хатидже. Пусть вся семья будет в сборе.

-Конечно, повелитель! - кивнула Шах. Ведь как-никак, а крымский хан брат покойной валидэ. Но её омрачило то, что Хатидже вернётся. Бейхан тихая серая мышка, а вот сестрёнка Хатидже своими истериками и святого выведет из ума. После смерти Ибрагима она вообще обезумела.

-Сахиб Герей не зря взял с собой сына. Он предлагает мне сделку. И это касается тебя, моя луноликая Михримах! - обратился Сулейман к дочери. - Он просит твоей руки для сына. Я думаю этот брак будет полезен обеим сторонам.

-Моей руки? - воскликнула принцесса. Шах склонила голову, отметив, что Михримах совершенно ошарашенна таким поворотом.

-Покойная валидэ-султан тоже не раз говорила об этом. - лаконично произнесла султанша. -Ханзаде Давлет будет отличным мужем для тебя, Михримах!

-Я не выйду за него замуж! - взволнованно сказала принцесса.

-Почему нет? - Султан нежно приподнял подбородок юной дочери. Он увидел в глазах принцессы смятение и вызов. Сейчас взгляд Михримах напоминал ему Хюррем.

-Отец! Вы не можете меня заставить. Мне совершенно не нравится Давлет. - Михримах даже передернула плечами.

-Ты же его почти не помнишь. - вставила Шах. Девушка негодующе взмахнула ресницами.

-Я очень хорошо его помню тетушка! Мне было лет одиннадцать, когда наши крымские родственники были здесь. - Михримах забавно надула щеки и покрутила вокруг себя руками. - Этакий напыщенный толстый индюк! То и дело что-то жевал и неприлично икал!

Да ещё, если рот раскроет, то нёс всякую чушь! - принцесса и сейчас ощущала омерзение от вида и поведения Давлета.

Падишах при виде манипуляций и "лестных слов" в адрес крымского принца расхохотался. Что не говори, а Михримах много что унаследовала от своей матери.

-Ох, моя весёлая доченька, моя госпожа! - сквозь смех произнёс султан, оттирая выступившие слезы. - Он тогда был ещё подростком. А теперь это приятный молодой человек.

-Это верно! - согласилась Шах - Год назад в походе Лютфи-паша видел и общался с Давлетом. Он совершенно другой. Похудел, возмужал.. Ну, может манеры немного грубоваты, но ведь при хорошей жене любой мужчина станет ласковым и мягким. - при этом она многозначительно посмотрела на брата. Михримах снисходительно улыбнулась.

-О, да, тётя! Как вам не знать об этом!

Шах-Хубан поджала губы. Едкость Хюррем в крови у девчонки.

-Я тебя не принуждаю, мой нежный цветочек! - сказал Сулейман. - Пусть они приедут. Вы познакомитесь заново, узнаете друг друга поближе и кто знает? Может он тебе понравится.

-А я не думаю, что он мне понравится. Люди не меняются! - с пылкостью возвразила принцесса. - И вообще, матушка мне обещала, что я выйду замуж за того, кого полюблю сама!

-Михримах! Не надо сейчас делать опрометчивые выводы. - мягко, но настойчиво произнёс падишах. - Иди к себе и подумай.

-Нечего и думать. - пробормотала девушка. Она поклонилась и пулей вылетела из покоев.

Принцесса летела, словно птица по коридору и даже не заметила, стоящую у покоев Эсмахан.

Когда Шах-султан величественно выплыла из покоев брата, то наказала своей дочери пойти к Михримах. Сама же направилась на поиски Фирузе. Это очень кстати, что приезжают крымские родственники. В какой-то степени она была согласна с племянницей, что люди не меняются. Султанша давно не видела, ни Сахиб-Герея, ни его отпрысков, но вынужденна была признать, что принц Давлет самый противный из них. И вообще крымские ханы никогда не отличались манерами и утонченностью. Но что поделать, их кочевое первобытное прошлое давало о себе знать. Хотя женщины в их роду славились красотой и благоразумием.Ее мать валидэ-султан тому пример. Ничего, дочь Хюррем должна повиноваться, воле отца.

Султанша встретилась с Фирузе и хотела было завести разговор о том, что пора бы подумать о детях, но наложница её опередила. Она завела песню о том, что ей не нравится служанка Михримах-султан. Вроде как эта девушка невоспитана и донимает любимую наложницу султана.

-Госпожа, помогите мне. Девушку надо сослать в старый дворец. А может и вообще.. Она очень плохо влияет на юную госпожу. - сказала Фирузе с унылым выражением лица. Шах поморщилась. В гареме всегда кто-то кому-то мешает. Заниматься какой-то служанкой это не в правилах сестры султана.

-Фирузе-хатун. Потерпи. Скоро Михримах выйдет замуж. Естественно, её слуги отправятся за госпожой. У меня к тебе есть более важный разговор.

При этих словах султанша напустила таинственный вид и поманила девушку за собой в сад.

*. *. *

Михримах влетела в свою комнату с рассерженным видом.

-Амара! - воскликнула она. Девушка оторвалась от шитья и взглянула на свою госпожу. Лицо принцессы было перекошено, губы тряслись, глаза метали громовые молнии. Из-за хаоса мыслей служанка не могла понять о чем думает принцесса. Она только уловила что-то про нежелательное замужество.

-Госпожа, прошу вас, успокойтесь. - попросила Амара. Михримах схватила девушку за руки и сбивчиво стала расказывать о разговоре с султаном. Понемногу она приходила в себя, и служанка стала понимать всю суть.

-Я никогда не выйду замуж за это животное! - выдохнула принцесса и расплакалась. Амара кинулась успокаивать юную госпожу.

-Прошу вас, госпожа, вы мне разрываете сердце. - проговорила девушка. Она поднесла кружевной платок к лицу принцессы.

-Отец видно меня не любит, раз хочет выдать меня замуж. - всхлипнула Михримах. Она вскинула руки и обняла верную служанку.

-Ну, что вы говорите такое. Ваша матушка не допустит этой свадьбы. - с уверенностью произнесла Амара.

-И ещё тётка Шах подливает масла в огонь! - Михримах спрятала лицо в руках. - Они сами все несчастны в браке и мне хотят той же участи.

-Госпожа, подождите, ещё не все потеряно. Возьмите себя в руки. Вы единственная дочь повелителя.

Михримах стала осознавать, что её умная проницательная служанка права. Девушка высоко вскинула голову. Глаза её стали совершенно сухими, взгляд жёсткий.

-Когда матушке станет лучше, то я с ней поговорю.

-Уверена, что она поймёт вас. - улыбнулась Амара. Мысли принцессы сейчас недоступны. Вернее в них опять только одно имя.

-Я выйду замуж только за него, Амара! - громким шёпотом произнесла принцесса. - Ты же видишь, что я без ума от него.

-Госпожа моя, вы сейчас пугаете меня. - проговорила девушка, уловив в глазах одну сумашедшую мысль. Михримах лихорадочно обхватила себя руками, чтобы унять дрожь тела. Она сама испугалась, возникших в голове ужасных мыслей.

-Нет, Амара! Я не сделаю этого. - решительно заявила она. - Но только он и больше никто не коснётся моего тела. А душу и сердце я уже отдала ему. О, как я люблю его! Амара! - Михримах опять всхлипнула. За дверью раздался шум, как-будто что-то упало. Обе девушки вздрогнули.Не сговариваясь, они сначала посмотрели друг другу в глаза. Затем встали и направились к двери.

В коридоре, на полу валялся большой подсвечник. Кто-то его случайно задел.

-Нас подслушивали, Амара! - с презрением произнесла Михримах очевидное.

Эсмахан с пылающими щеками, пытаясь никому не попасться на глаза быстро удалялась от покоев двоюродной сестры. Наконец-то она остановилась около выхода в сад и перевела дух.

Если бы она по неосторожности не задела проклятый подсвечник, то точно бы узнала в кого так страстно влюблена Михримах. И кто же он? Чувство любопытства и вместе с тем злости переполняли племянницу султана. Значит у Михримах есть тайна. Ей обязательно надо её разгадать.