Прорыв отечественного производителя в условиях санкций. Такое возможно?

11K прочитали

Прошлой осенью я рассказывал о своей поездке на Чебоксарский завод силовых агрегатов: о том, что предприятие освоило за последнее время сразу несколько новых видов техники под брендом "Силант" – вилочные погрузчики, самоходное тракторное шасси и универсальный многофункциональный вездеход, а также о том, что в 2023–2024 годах будут созданы новые производственные мощности, которые позволят в 10 раз нарастить выпуск машин (об этом можно прочесть ЗДЕСЬ).

И вот спустя полгода после моего визита, на ЧЗСА проинформировали о произошедших за это время изменениях.

Первым делом расскажу о судьбе электрической версии самоходного тракторного шасси "Универсал" (современного аналога Т-16). Напомню, что первый электрошассик был создан с использованием тягового электродвигателя зарубежного производства. Эта машина уже несколько месяцев проходит эксплуатационные испытания в Чебоксарах, в том числе поработав при отрицательных температурах. Теперь взамен ее готовится к производству модификация с отечественный электромотором.

Прошлой осенью я рассказывал о своей поездке на Чебоксарский завод силовых агрегатов: о том, что предприятие освоило за последнее время сразу несколько новых видов техники под брендом "Силант" –...

Тяговый электродвигатель для трактора создан специалистами ЧЗСА в сотрудничестве с компанией-резидентом Сколково "Априорные решения машин". На разработку его конструкции ушло всего нескольких месяцев. Опытный образец мотора уже успешно прошел все тесты. Первые экземпляры двигателя готовы к ходовым испытаниям. Сейчас инженеры собирают еще шесть моторов, которым также предстоит пройти испытания.

По информации разработчиков, продолжительность работы трактора с новым двигателем зависит от интенсивности его эксплуатации. При перевозке грузов – порядка 8 часов, а при использовании, например, с подметальной щеткой одной зарядки хватает на 5 часов работы. При необходимости этот срок можно увеличить, установив дополнительные аккумуляторы.

Прошлой осенью я рассказывал о своей поездке на Чебоксарский завод силовых агрегатов: о том, что предприятие освоило за последнее время сразу несколько новых видов техники под брендом "Силант" –...-2

Кстати сказать, отечественный электродвигатель планируется использовать не только на чебоксарском электрошассике, но и на другой технике с электроприводом – погрузчиках, промышленных тележках, квадроциклах, складской и коммунальной технике.

Производство тяговых электродвигателей будет развернуто на ЧЗСА в 2024 году. На первом этапе ежегодная потребность завода в электромоторах составит порядка 60 единиц, а после расширения производственного комплекса в 2023–2024 годах увеличится до 300 ед. с последующим ростом объема до 1000 ед. в год.

Вторая новость касается вилочных погрузчиков "Силант". Я уже рассказывал в предыдущей статье, что предприятие освоило серийное производство широкой линейки вилочных погрузчиков – моделей с дизельным двигателем грузоподъемностью от 1,5 до 5 т, с газобензиновым – грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 т и с электрическим – грузоподъемностью от 1,5 до 2 т. На тот момент локализация погрузчиков составляла порядка 80%. Все металлоконструкции завод делает сам. Кроме того, освоен выпуск управляемых мостов. В этом году завод запустит в серию ведущие мосты для всей линейки погрузчиков. Дизельные двигатели применяются минские. Импортная гидравлика заменена на отечественную. Вместо болгарских приборных панелей применяются белорусские.

Прошлой осенью я рассказывал о своей поездке на Чебоксарский завод силовых агрегатов: о том, что предприятие освоило за последнее время сразу несколько новых видов техники под брендом "Силант" –...-3

В настоящее время вилочные погрузчики "Силант" получили заключение Минпромторга РФ о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации. Нужно отметить, что требования к уровню локализации вилочных погрузчиков с 2023 года существенно ужесточились, но предприятие смогло подтвердить все необходимые условия в части осуществления технологических операций на территории РФ. Данный документ позволяет участвовать предприятию в конкурсных процедурах госзакупок и поставлять продукцию в рамках ФЗ № 44 и № 223.

Если понравилась статья, поддержите ее лайком, это важно для развития канала.

Чтобы не пропустить публикации подписывайтесь на канал "Строительная техника и транспорт".