Для чего вы ведёте блог и пишете тексты на профессиональные темы? Некоторые эксперты затрудняются с ответом. Кого-то мотивирует рейтинг на профессиональном сайте психологов или коучей. Кто-то пытается демонстрировать грандиозность для престижа. Кто-то показывает глубокие знания. Кто-то из гуманистических соображений помогает людям.
Какие бы цели ни ставил эксперт, тексты либо поддерживают обмен энергией с окружающей средой, либо не поддерживают. Сильные тексты позволяют получать такую же сильную обратную связь. В чём эта связь, не столь важно. Хочет автор грандиозности, масштаба и славы – будет обратная связь в форме славы. Любопытная закономерность в том, что в конечном итоге обменные процессы приводят в росту дохода.
В этой статье я расскажу вам о том, как повышать доходы с помощью сильных текстов, ничего не предлагая и не продавая.
«Информационное ожирение» и кризис рынка психологических услуг
В начале века было очень просто продавать услуги помогающих специалистов в Интернете. Инфобизнес был в детском состоянии. Любой, кто рискнул сразиться с драконом по имени Вебинар, одерживал рыцарскую победу и имел три царства в придачу.
В двадцатые годы рынок переполнился предложениями. Основная проблема специалистов – выход на поле боя конкурентов, которые мало знают, но отлично упаковывают продукт. Каждый третий, включая домашних питомцев, старых бабушек и девочек-подростков, может стать психологом или коучем и начать учить и лечить голову.
«Информационное ожирение» – термин знаменитого французского социолога Жана Бодрийяра. Он означает избыток информации, которую сознание современного человека уже не может переварить. Потребитель перекормлен и ничего не хочет потреблять. Тавтология именно здесь уместна.
Как специалисту продать консультирование при таком избытке предложений, при снижении внимания к инфопродуктам и психологическим услугам? По принципу второго закона диалектики: перевести количество в новое, противоположное качество. Чтобы продать, надо ничего не продавать. Специалист отстраивается от конкурентов тем, что конкуренты продают, предлагают, упаковывают, а он не предлагает и распаковывает.
Курсы уменьшают ресурсы
Специалисты, которые решили запрыгнуть в последний вагон инфобизнеса образца десятых годов, продолжают штамповать курсы. Но «этот поезд в огне, и нам некуда больше бежать».
Многочисленные бесплатные курсы некоторых авторов вызывают подозрение, что у авторов острая неудовлетворённая потребность в клиентах. Это может отворачивать потенциальных интересантов.
В этой ситуации многие эксперты начали использовать Телеграм-каналы для вовлечения подписчиков в личный контакт без единого намёка на предложение услуг. Конечно, рекламу пока никто не отменял, но значительная часть клиентов выбирает эксперта сама, без рекламы, потому что сформировалась потребность стать с экспертом на шаг ближе.
На основании чего формируется потребность в сближении? У эксперта есть только текст и тексты под текстом – комментарии. Его инструмент – контакт. Даже не письменное слово, а то, что между словами, над словами и внутри слов. Энергия автора, к которой читатель может прикоснуться, чтобы захотеть приблизиться.
При нынешнем состоянии информационного рынка и рынка услуг помогающих специалистов самый эффективный продающий инструмент – когда эксперт ничего не продаёт и не предлагает. Высший пилотаж – когда читатели сами спрашивают: «Вы случайно не консультируете? А курсы какие-то у вас есть?»
Скажу больше. Всякий раз, когда я дерзновенно гоню на машине времени в десятые и публикую в Дзен ссылку на какой-нибудь курс, в комментариях обязательно начинается нытьё: «Оказывается, вы такая же продажная, как все! Вы здесь ради денег!» Как будто блогер – ангел с крылышками, который питается Святым Духом, нектаром и амброзией. Или как будто все блогеры – дети олигархов, пишущие от безделья. В общем, ссылки на курсы уже начали вызывать тошноту и рвоту в форме отписок.
Как конвертировать слово в деньги
Как активная участница инфобизнеса могу подтвердить, что тексты конвертируются. Если психическую энергию в форме внимания направлять на текст, конвертация происходит как бы сама собой. И происходит она в то, что на самом деле надо.
Несколько лет назад у меня случился провал в доходах. Я перестала вести курсы об отношениях мужчин и женщин и начала себя позиционировать как писатель – популяризатор психологии. Денег стало меньше раза в три. Я долго не могла понять, что со мной не так, почему я «испортилась» и «протухла».
Оказалось, произошла конвертация в новое «то, что надо». В тот момент у меня был комплекс самозванца, поскольку нет диплома о психологическом образовании. Я тратила львиную долю доходов на оплату консультаций преподавателей психологии, кандидатов и докторов психологических наук. Всё внимание было направлено на ребрендинг. Мне было важно, чтобы кто-то из психологов признал мою компетентность. При этом я никогда не хотела быть психологом. Хотела писать качественные тексты о психологии как писатель-публицист.
Я успокоилась, когда собрала пару десятков отзывов известных психологов, создала несколько теле- и радиопроектов о психологии и познакомилась с самыми именитыми психологами страны. Тексты конвертировались в признание. Доход сразу повысился.
К чему я поделилась личным опытом? К тому, что бессознательное влияет на конвертацию. Если хочется денег, далеко не всегда формальный запрос совпадает с актуальным. Но если электростанция вырабатывает энергию, этой энергии со временем может хватить на то, чтобы удовлетворить разные потребности.
Так или иначе все пути ведут в Рим, а все сильные тексты ведут к доходам. Как повысить мощность текстов, чтобы они притягивали клиентов и приносили деньги? Об этом, собственно, я здесь и пишу почти каждый день. Читайте! Я точно ничего не продаю!ек