Найти тему
Театр, кино

«Содержанки» 4 сезон. Онлайн-платформа START

Ламара Согомонян – режиссер нового сезона культового сериала. Темная лошадка, о ней мало что известно. На онлайн-платформе START вышла ее короткометражка «Собирайся, поедем на праздник». Темы шокирующие, не каждый сможет досмотреть даже до середины. Умение шокировать – нужное качество.

Что было ранее в сериале? В режиссуре Юрия Мороза 3-й сезон подкупил мощной энергетикой. Здесь харизматичные актеры (Константин Лавроненко, Александр Горбатов, Владимир Мишуков, Игорь Миркурбанов) объединены неслабой драматургией, умной темпераментной режиссурой. Силу главных героев оттеняли яркие антигерои. Вся история имела сильный хребет.

И если в 3-м сезоне на первом плане были мужские разборки в мире большой власти и больших денег, то в 4 сезоне сценаристы выдвинули во главу угла тему сильной женщины. И развили ее достаточно парадоксально.

Финал получился сильным и небанальным, долго не отпускает. Финал трагический и кровавый, но, как ни странно – не лишенный некоторых признаков хеппи-энда. Как в «Ромео и Джульетте» - герои погибли, но любовь торжествует – разве это не здорово?

И если в 3-м сезоне история стремительная, как пуля, то общая энергетика 4-го сезона скорее центробежная. Все распадается на отдельные паззлы, тоже очень любопытные. Внимание к деталям – сильная сторона женщин режиссеров.

История Глеба и Лены Широковой словно бы уходит на второй план, но все равно подспудно держит нас в напряжении. Эта драматургическая линия как подводная лодка: даже если ее не видно, то она незримо присутствует на протяжении всех эпизодов. Отношения любви-ненависти, изматывающей их обоих до самого донышка – очень правдивая и цепляющая. Не меньше, чем сцены их страстной любви в прошлых сезонах сериала. Те сцены обсуждали все зрители: смаковали, критиковали, удивлялись. Кстати, актрисам, которые много и виртуозно снимаются в эротических сценах, в киношных кругах приклеивают прозвище «тело». Круто, когда «тело» обладает еще и незаурядным интеллектом.

(Об актерском дуэте Дарья Мороз - Владимир Мишуков хочется позже написать отдельно.)

Четвертый сезон прошел под знаком полной душевной усталости героев. Глеб опустошен. Лена из последних сил борется за своего ребенка. Она проиграла более опытным и азартным игрокам, очевидно растеряв профессиональное чутье под давлением суровых испытаний. Погибает, но проигрывает ли? Все остальные героини пробились – кто к деньгам, кто к власти, кто к покою. Но лишь она одна родила ребенка от любимого человека.

К сожалению, в этом сезоне исчезли некоторые персонажи. А так хотелось еще раз услышать это утрированное «окЭй» вместо привычного уху «окей» из уст Сергея Гилева, самобытного актера, владеющего острым рисунком. Этой красочки очень не хватало!

Как не хватало и присутствия актера Сергея Бурунова, с его фонтанирующим комедийным темпераментом, искрометным матом и меткими словечками. Уверена, что много убийственно-смешных фраз он подарил персонажу из своего личного лексикона.

Но появились и новые любопытные персонажи. Запомнилась Нелли Уварова в образе роковой бизнесвумен Илоны Вагнер. Рисунок ее роли продуман очень тщательно, со множеством говорящих деталей. И то как она складывает руки на деловых переговорах: элегантно и многозначительно. И то, как она любит-ненавидит свою сексуальную партнершу, девушку-игрушку. Как гладит ее ступню и начинает выкручивать большой палец, угрожая. Садистка получилась колоритная. Умная, злая, чувственная. У нее убийственно-платиновый оттенок волос. Платиновые блондины в кино обычно отъявленные мерзавцы. Клише, но это всегда работает!

Отдельный респект композиторам Ивану Канаеву и Александру Бессонову. Они оттенили эту многофигурную историю современной музыкой. Кстати, в прошлом сезоне музыка была более выпуклой что ли. Визуальная картинка как никогда ранее броская, авангардная. Дизайнеры одежды, визажисты и парикмахеры в этом сезоне разгулялись вовсю, имея, как мне видится, карт бланш. Это действительно дорогая «упаковка». В целом получилось классное зрелище, ничуть не уступающее продукции мировых лидеров.