Во-первых, нужно понять кому мы ведем урок. Это дети от 4-6? Это от 7 до 10-11? Это подростки или взрослые? Какой это уровень? A1, A2? B1+?
Во-вторых, определить цель урока: выучить 10 слов - это не цель урока.
By the end of the lesson the students will have developed their skills of reading for gist and specific information in the context of an article about people who have done amazing things.
Это уже более конкретная цель. Данная формулировка взята из моего плана по подготовке к Сельта для reading.
Мы хотим, чтобы ученик услышал конкретные выражения?
Тогда почему бы не попросить его, например, на стадии while выписать все идиомы, которые он слышит.
Мы хотим, чтобы он высказался об идеях, которые есть в аудио?
Тогда на стадии pre-listening можно дать какие-то наметки идей, спросить его мнение и попросить agree / disagree с мнением в аудио. Или, например, попросить привести контрпример из личного опыта к тезису в аудио. После этого, кстати, можно вывести в небольшое письменное задние или составить mind map.
Мы хотим, чтобы начинающий ученик просто научился различать отдельные коллокации в потоке речи, потому что у него все сливается?
Можно сначала дриллить набор конкретных фраз, потом слушать на их наличие, потом слушать на то, чтобы вставить пропущенные фразы в предложения и т.д. И уже только потом попросить высказать свое мнение по идеям из аудио с использованием лексики, которую дриллили.
Мы хотим чисто экзаменационный формат?
Берём аудио из экзаменов и ровно по формату. Почему бы и нет, если такова цель.
В-третьих, написать план урока.
План имеет костяк. Для listening:
- Pre - Listening
- While - Listening
- Post - listening
While-ilstening activities focus on these subskills:
- Listening for the gist
- Listening for specific information
- Listening for the speaker’s attitude or opinion
Хотите узнать планы уроков для Reading, Writing, Speaking?