Каждый пятый россиянин (19%) из числа потенциальных покупателей квартир в новостройках не утратили доверия к застройщикам и не собираются отказываться от своих планов по покупке жилья. Об этом сообщается в исследовании, проведенном компанией Kestler&Wolf. Проведенный опрос потребителей показал, что в обществе настроения разнятся. Однако, можно отметить высокий уровень недоверия к застройщикам. Совершенно очевидно, что для девелоперов сегодня вопросы репутации актуальны как никогда. Компаниям важно иметь комплексную коммуникационную стратегию, не только демонстрировать преимущества и особенности своих проектов, но транслировать фундаментальную надёжность застройщика, а также экспертизу руководства. Необходимо быть в постоянном диалоге со своими клиентами, отвечая на их страхи и волнения, — говорит управляющий партнёр компании Kestler&Wolf Андрей Игнатов. 16% респондентов считают, что покупка жилья на первичном рынке сегодня представляется крайне рискованной затеей. 14% доверие также упало, но от своей идеи они не отказались. 12% напротив изменили свое отношение в лучшую сторону, так как убеждены, что государство будет поддерживать именно застройщиков. При этом более трети респондентов, 39%, отметили, что уровень доверия к девелоперам не изменился, так как и в более спокойные времена он был на низком уровне.
Исследование показало, какие основные критерии доверия к застройщикам выделяют россияне.
32% опрошенных на первое место ставят историю компании и подтвержденное качество строительства. Почти столько же, 31%, обращают внимание на публичную экспертизу руководства. На третьем месте 16% голосов, наличие крупных банков-партнеров и льготных условий кредитования. 13% считают главным критерием размер девелоперской компании, лишь по 4% выделяют убедительные и вдохновляющие концепции проектов и активную рекламу. Говоря об актуальных угрозах при покупке жилья, 34% опрошенных россиян опасаются отсутствия заявленной ранее инфраструктуры, а 17% общего несоответствия проекта представленной концепции. 18% пугает возможное банкротство компании, 14% снижение качества строительства под влиянием внешних факторов, 11% увеличение срока строительства, а еще 6% замена заявленных стройматериалов и оборудования на более дешевые.