Найти тему

Почему именно Canon EOS R и R7, а не EOS R8 и, тем более, R6 второй версии?

Я не буду рассказывать о технических характеристиках этих аппаратов - в сети можно найти подробную информацию на эту тему. Расскажу почему именно я остановился на данных моделях, несмотря на то, что та же EOS R - уже достаточно старая модель.

Во-первых, начну с того, что апгрейд моего парка фото-видеотехники был ограничен вполне конкретной суммой, из которой выбиваться уже вряд ли получилось. И она вертелась вокруг 300 000 руб. Поэтому все мои планы и желания отталкивались именно от этого бюджета. Тем более что эти средства мне достались при условии, что приобретать я буду исключительно новую технику. А кроме аппарата мне уже очень нужен был хороший светосильный портретник.

В результате пары месяцев "выкуривания" Интернета я пришёл к выводу, что EOS R и EOS R7 закроют все мои потребности на данном этапе. И в компанию к ним я добавил объектив Sigma Art 35мм\1.4.

А теперь подробно обо всём. До этого я несколько лет работал с EOS 250D и EOS 90D. То есть пользовал исключительно технику класса APS-C. Соответственно, у меня имеется приличный парк кропнутой оптики формата EF-S и один полнокадровый "полтинник" 1,8. Поэтому выбор R7 был уже оправдан. Хотя, как оказалось впоследствии, кропнутые объективы и на полнокадровом EOS R тоже можно использовать. Теперь же к "полтиннику" добавился объектив более мощный и более просветлённый. Который, при использовании на полном кадре даёт фокусное расстояние 35, а если его поставить на кроп камеру (R7) - даёт 56 мм. Плюс, если на R7 снимать в 4К с дополнительным программным кропом - фокусное расстояние становится ещё больше. То есть в итоге я из одного светосильного объектива получил, как минимум, три варианта фокусных расстояний.

Почему я решил таки купить полный кадр - объяснять вряд ли нужно, рано или поздно многие к этому приходят. Хотя лично для меня основной причиной стала потребность снимать в местах со слабой освещённостью, ну и, конечно же, дополнительное боке при художественной съёмке тоже никогда не будет лишней. Все остальные нюансы я, вероятно, осознаю, когда поработаю с этой камерой.

Изначально я планировал EOS R использовать только для фото, а EOS R7 - для видео. Но как получится на деле - посмотрим.

Вы скажете, что можно было подождать немного и купить EOS R8, которая и новее, и полнокадровая, и обладает практически всеми наворотами, которые есть у R7. Вроде бы да. Но! Во первых, первые поставки наверняка будут по не самым интересным ценам, а во-вторых, и это главное, батарея в R8 - не по статусу слабенькая. И это меня сразу оттолкнуло от этого варианта.

Да, среди прочих вариантов я рассматривал EOS R6 М II. Очень интересная модель по всем параметрам. Но я оценил ситуацию следующим образом: аппарат мне нужен для работы и, в связи с этим, какие либо поломки или глюки недопустимы. Однако, даже не смотря на наличие гарантии, техника остаётся техникой и в любой момент всякое может случится. А когда, вместо одного, у тебя в распоряжении два аппарата - чувствуешь себя намного увереннее. И поэтому, взвесив все "за" и "против", пришёл к выводу, что EOS R и EOS R7 вместо R6МII - более оправданная покупка в моём случае. Тем более, что особых жалоб на EOS R, несмотря на возраст модели, я так и не нашёл. Но при этом, и R, и R7 имеют приличный, взаимозаменяемый, аккумулятор, которого хватает надолго, особенно, если не использовать матричный стабилизатор.

По первым впечатлениям, выбор себя оправдал, хотя позже я, конечно же, напишу более подробно о своих впечатлениях. После 90D приходится привыкать к новой навигации, большое количество функций автофокуса - тоже пока напрягает, да и электронный видоискатель - это не зеркало. Новых особенностей много, но я не могу сказать, что мне от них стало хуже. Другое дело, что изобилие функций не всегда упрощает работу.

Скрывать не буду, на этапе отбора вариантов, рассматривал и приобретение Blackmagic Design Pocket Cinema Camera 6K Pro. И если бы я занимался только видео - велика вероятность того, что я бы прикупил именно её. Но тогда я бы себе фото направление похоронил бы сразу. Во всяком случае, до появления денег, на аппарат предназначенный специально для фотографии. К тому же, все эти кинематографичные фишки, кроме самих видеографов, никто никогда не оценит. Народу нужно, чтобы ярко, резко и динамично. А если учесть, что 90% зрителей смотрят контент на смартфонах или, в лучшем случае, на ноутах - смысла метать бисер и деньги нет никакого.

В общем, свой выбор считаю оправданным, активно изучаю и обкатываю новую технику, чтобы со временем поделится с вами своим опытом её использования. Поэтому, если вам интересно - подписывайтесь на канал и ждите новостей