Издательство The Telegraph 5 апреля 2023
Вспомните те дни, когда королева Камилла вместе с тогдашним принцем Уэльским впервые появилась на общественном горизонте.
Не в первый раз пара появилась в поле зрения примерно в 1972 году в Грейт-Виндзорском поло-парке (он в джодхпурах, она — полосатая блондинка в ярком платье-рубашке с принтом и, да, с взъерошенными волосами). Это было до тех темных дней в середине 1990-х, когда она вышла из тени как Другая Женщина.
Если это было незаметно, то это потому, что миссис Паркер-Боулз, какой она была тогда, обычно ездила на лошади, неизменно двигаясь на скорости вдали от папарацци.
Тем не менее, эти краткие проблески показали типичную хорошо обутую котсуолдку того времени: перманентный загар, без видимого макияжа, слегка потрепанный твид и трикотаж (состаренные вещи были предметом гордости). Густые упругие светлые волосы, с цветом, который Хансфорд описывает сегодня как «больше Lurpak, меньше Anchor» (т.е. более мягкий масляно-желтый).
Котсуолдцы любят блондинок. Это цвет их каменных домов, их любимая краска («Теплый камень» Эдварда Балмера) и розы Дэвида Остина ‘Wollerton Old Hall’, карабкающиеся по их беседкам. Ее локоны, возможно, были чуть более испорчены непогодой, чем сейчас, когда Хью Грин и Джеральдин Манчини ухаживали за ними во время всех ее публичных выступлений, но фирменные прически пережили два десятилетия, двух детей и капризы моды. Последовательность — одна из ключевых черт новой королевы.
Сравнения с Дианой в 1990-х были беспощадными. Неудивительно, что она проводила столько времени, сколько могла, скача так далеко и так быстро, как только могла, туда, куда остальной мир не мог последовать. Кто бы не предпочел компанию лошадей и множество собак, которые на протяжении многих лет появлялись рядом с ней на фотографиях?
В те дни было совершенно очевидно, что одежда не была одним из ее главных приоритетов. С точки зрения ухода, гламура и моды она позиционировала себя почти как противоположность Диане.
Тем не менее, нет фотографий, на которых она выглядит неуместно или глупо. Ее первое свадебное платье с Эндрю Паркером Боулзом в 1973 году не состарилось так, как многие платья того времени — простое длинное платье, аккуратно облегающее ее тело, с тюлевыми оборками на горловине и по подолу.
По силуэту оно не так уж отличается от элегантно сдержанного платья, которое она носила, когда вышла замуж за принца Уэльского в 2005 году. Что характерно, хотя подготовка к этой свадьбе, должно быть, была напряженной, дизайнер платья Анна Валентайн рассказала в то время, как очень ей нравились ее визиты.
«Я бы сказала, что она очень веселая и очень, очень милая», — говорит Валентайн. «В первый раз, когда она посетила нашу студию, которая тогда была довольно скромной, дверная ручка сломалась у нее в руках, оставив нас запертыми внутри. К счастью, ее это повеселило».
Рассказ о том, что она совершенно не интересуется одеждой, вероятно, преувеличен. Есть несколько кадров в великолепных фильмах, на которых в 1960-х и 1970-х годах она ходила на шикарные балы в белом платье без бретелек. Но днем, как и у многих деревенских женщин того времени, у нее не было особых причин наряжаться, и ее финансовыми приоритетами, вероятно, были лошади и плата за обучение в школе.
"Похоже, сейчас ей нравится хорошая одежда из высококачественной шерсти и шелка," - отмечает Фиона Клэр, которая за последние 10 лет разработала множество нарядов для королевы, в том числе льстивое васильковое платье, в котором Камилла на новом портрете короля, который был опубликован на этой неделе.
Путь от деревенской женщины из высшего общества до королевы, безусловно, огромен. Тем не менее, благодаря пиару мирового класса, ее собственному терпению, хорошему настроению и прошлому, это не такая огромная культурная пропасть, как путешествие в Фирму, по словам Меган.
С точки зрения портновского искусства, Камилла всегда хорошо смотрелась в одежде для верховой езды. У нее отличные ноги, хорошая шея (средней длины) и хороший профиль (заостренный нос) для шелковых платков. Удобно, когда вы - любитель активного отдыха определенного класса. С раннего возраста она также должна была носить хорошие украшения - также удобно, когда вы носите тройные жемчужные ожерелья и диадемы.
Если говорить о конном спорте, то однобортные куртки, на основе охотничьих, застегнутые до середины груди, со средним лацканом, слегка приталенные по бокам и удлиненной талией, как раз для ее особой фигуры. Многие, если не все платья и пальто, которые она впоследствии носила как герцогиня Корнуольская, а теперь как королева, следуют этим линиям.
«Лично мне нравится этот шаблон Камиллы», — говорит Клэр. «Королева выглядит фантастически в блейзере и джинсах, потому что блейзеры до бедер, которые она носит, ей подходят. Я бы не стала одевать на нее жакет и платье, так как это создает нелестный горизонтальный разрыв, а блейзер и платье или юбка выглядят неряшливо. Но принципы этих охотничьих курток идеальны, когда вы вшиваете их в платье или пальто».
Новое синее платье Fiona Clare является архетипом развитого формального стиля королевы Камиллы: сдержанный разрез на шее, рукава-браслеты, верхняя половина изделия, слегка ниспадающая до середины голени, и слегка драпирующаяся юбка. За последние годы подол королевы опустился на четыре или пять дюймов. Юбки не такие длинные, как у некоторых молодых членов королевской семьи, но они намного выше уровня чуть ниже колена, который она любит.
«Когда вы становитесь старше, я думаю, что полезнее немного опустить длину», — говорит Клэр. Клэр также нравится вырез горловины на платьях королевы. «Чем глубже, тем лучше. Это также отлично подходит для всех ее прекрасных ожерелий».
У королевы тонкие запястья, и она любит браслеты, особенно цветы Van Cleef и Arpels. Отсюда и рукава длиной до браслета.
Наряду с цветом слоновой кости, пыльно-розовым, темно-синим и красным, синий — один из любимых оттенков королевы. Ее bete noire - это то, что она называет «менопаузальным розовато-лиловым».
Одно из очарований наблюдения за тем, как постепенно развивается стиль королевы Камиллы, — это легкий темп, с которым она, казалось бы, взялась за дело. Возможно, ужасные годы окупились. Если вам приходится ждать десятилетия, чтобы реабилитироваться в общественном мнении, вы развиваете перспективу.
И если ваше чувство юмора и доброжелательность останутся нетронутыми после того, как в вас швырнули булочками — как она якобы сделала в супермаркете после смерти Дианы — вы сделаны из крепкого материала.
Во всяком случае, ее первый важный момент с тиарой (на прошлой неделе на государственном банкете в Берлине она надела эффектную тиару Гревилля покойной королевы-матери и ожерелье с бриллиантовой бахромой покойной королевы-матери London City), похоже, не беспокоил ее больше, чем все более большие шляпы, которые она любит носить на свадьбах и в Аскоте.
Мило, она явно обожает побрякушки - кто бы не стал? Она также любит модные вещи: сумки Chanel, Fendi и Bottega Veneta, а также необычные всплески животных принтов на ткани. С другой стороны, ее туфли отдают предпочтение комфорту. Ей нравятся туфли на среднем каблуке от брендов Sole Bliss и Eliot Zed, которые подходят для бурсита большого пальца стопы, для стильных мероприятий и кроссовки Sole Bliss для более повседневных дней.
Как и большинство женщин, вступивших в брак с Фирмой, Камилла похудела. Ничего радикального или неожиданного, но в свои 75 она на порядок меньше, чем десять лет назад.
Это, наряду с поздним пристрастием к джинсам, заметно более гладкому и поддерживающему нижнему белью и более короткой стрижки волос, скинуло с нее годы.
Что касается ее макияжа - он на высоте. Достаточно, чтобы быть заметной — ей нравятся прозрачные золотистые и персиковые тона — но не слишком. Ее основные привилегии по уходу за собой — это регулярные процедуры по уходу за лицом у терапевта Деборы Митчелл (она встречается с ней уже 15 лет) и регулярное наращивание ногтей Мариной Сандовал, хотя Камилла призналась британскому Vogue, что иногда теряет их, работая в саду.
Она четко знает, что подходит ее фигуре: укороченные фасоны, простые, облегающие силуэты. Крошечный штат британских дизайнеров, к которым она снова и снова обращается, остается постоянным на протяжении десятилетий: Валентин, Клэр и Брюс Олдфилд, который создает платье для ее коронации.
«Для королевы важно то же, что и для миллионов женщин», — говорит Клэр. «Чувствовать себя комфортно и уверенно и всегда выглядеть уместно. И она любит переодеваться. Я не думаю, что публика всегда об этом знает, потому что многие из ее мероприятий остаются незамеченными. Она носит одежду из прошлых веков, и она до сих пор выглядит актуальной».
Первоначально с Клэр связалась костюмерша Камиллы, Жаки Микин, которая также одевала королеву-мать. «Я просматриваю Жаки во всем, что связано с королевой», — говорит Клэр. «Она потрясающая. Она организовывает все примерки и, я думаю, даже находит для нее некоторые вещи. Сначала я отправляю свои наброски Жаки, а окончательное решение принимает королева. Она знает, что ей нравится, и ее уверенность растет».
«Одежда и драгоценности являются внешним проявлением этого, как и уравновешенность, которой не хватало в первые дни. В сегодняшней Камилле есть что-то почти мерцающее.»
Какие бы драмы ни разыгрывались в Фирме, как бы она ни нервничала наедине с собой, даже закоренелые брюзги вынуждены признать, что она никогда не ошибается.
Что вы думаете об эволюции стиля Камиллы? Пожалуйста, напишите свое мнение в разделе комментариев ниже.
Всем спасибо и будьте здоровы.