«Я взрослый и рассудительный человек, я просто сейчас зайду, куплю то, что нужно и сразу домой!»
С такими словами мы бежим в магазин и стараемся брать только то, что нужно. Но всегда ли так получается? Если вы честно ответите мне: «Да, я совершенно спокойно беру только нужное», в таком случае я вас могу поздравить!
Вы не стали жертвой маркетинга, что сейчас сделать очень трудно. Но как же быть тем, кто идя только за хлебом, оставляет на кассе половину зарплаты? Здесь решение одно — научиться понимать тот самый маркетинг. А как, давайте разберёмся.
- Обустройство магазина
Начнём с простого. Зайдите в любой продуктовый и вы увидите одну систему. То, что всегда нужно — хлеб, молоко, каши находятся в глубине, если не в самом конце зала. А впереди всякие сладости, булочки и другая мелочь. И делают так не спроста. Когда вы передвигаетесь среди полок ваш мозг хватает яркие упаковки, привлекательные картинки булочек и всё это вам становится нужно.
Запускается мыслительный процесс из разряда: «Ну вот эти конфетки к чаю, а вот печеньки подойдут на перекус». И всё, уже буквально через пару минут у вас полная корзина. А если вы ещё и с ребёнком, то постоянное дай-дай, увеличивает вес покупки.
Чтобы такого не было, я настоятельно рекомендую вам заводить список, чтобы заранее понимать, что вам действительно нужно. К слову, перед каждым походом в гипермаркет, проверяйте холодильник, иначе вы рискуете купить уже то, что у вас есть.
- Голод
Ещё один трюк нашего мозга. Когда вы голодны и приходите туда, где так вкусно пахнет, вам просто становится трудно сдерживаться. Хочется всего и сразу. К тому же, все видели те самые крохотные кусочки нарезки для дегустации? Наверняка да. Так вот, это тоже умный ход: вы пробуете, вам нравится, но вы не наедаетесь и хотите ещё. Что в итоге? Вы идёте к той самой полке и покупаете то, что по-сути вам не нужно, но очень хочется.
В общем, если хотите избежать подобного, ходите по магазинам на полный желудок и не идите на поводу своего голода.
- Акция – не акция
Знаем мы эти — бери три, плати за один. Только здесь нужно быть аккуратным и читать ценник очень внимательно. Ведь это как договор на кредит, всё что мелким, мы пропускае, а там вся важная информация, которая, как правило гласит: «Такое возможно только при покупке оптом!».
Не стоит забывать и про любимую многими цену в 999 рублей, вроде не 1 000, значит уже хорошо — экономия. К сожалению, это далеко не так. Просто посчитайте, вот наберёте вы продукты по 99 и 109, итоговая сумма же будет практически той же, что и при 100 и 110 рублях. Но мы считаем, что это так и должно быть, что это поможет сохранить наш кошелёк.
Прошу вас, уворачивайтесь от таких скидок. Самое удобное, это иметь при себе калькулятор.
- Всё на виду
Продукты подороже перед глазами, но стоит опуститься вниз, как та же упаковка в разы дешевле. Это так же сделано не спроста. Не каждый будет ползать на коленках в поисках выгоды, да это и не нужно. Просто будьте более бдительны и обращайте внимание даже на такие мелочи.
- Интернет не всегда в помощь
Думаете отовариваться дома легче? Как бы не так. Даже сидя на диване, вы рискуете отдать крупную сумму. Ведь всегда мы видим следующее — заходим на один товар, а с ним рекомендуют ещё один и ещё. Вот так, понемногу, потихоньку, корзинка увеличивается, а ценник растёт.
Если вы думаете, что сохранить кошелёк трудно, то спешу вас обрадовать, это далеко не так. Просто нужно время и с опытом у вас обязательно всё получится.
Если вы хотите начать погружаться и стать настоящим профессионалом в финансовых вопросах, приходите в мой telegram-канал. В нём я на постоянной основе делюсь всеми денежными нюансами.
Также не забудьте подписаться на мой канал ✅
Ежедневно делюсь полезной информацией, которая улучшит финансовую составляющую вашей жизни.