Вторая Всероссийская профессиональная олимпиада для учителей завершилась лишь наполовину: в апреле – мае по всей стране прошли дистанционный, региональные этапы и финал в Москве по двум направлениям – «ПРО-IT» и «ДНК Науки». Следующие испытания – для учителей русского языка и школьных команд – стартуют в октябре этого года. Участники интеллектуального состязания отметили высокий уровень организации и методической поддержки, полезность общения с коллегами из других регионов и интересные олимпиадные задания, к подготовке которых привлекались победители олимпиады прошлого года.
Учредитель – Министерство просвещения Российской Федерации
Организатор – Академия Минпросвещения России
Победитель:
Оксана Глотова, г.о. Тольятти, Самарская обл.
Призеры:
Карина Чебодаева, Республика Хакасия
Вера Маликова, г. Нижний Новгород
Дмитрий Серженко, г. Санкт-Петербург
«Замечательная организация олимпиады, очень дружелюбная атмосфера. Были очень познавательные встречи с А.В. Горячевым и Л.Л. Босовой. Об олимпиаде мне рассказала заместитель директора школы, предложила попробовать свои силы. По итогам дистанционного тура я вышла в очный тур и, честно говоря, не ожидала, что окажусь победителем регионального этапа и приму участие во Всероссийском этапе олимпиады. К олимпиаде, в общем, специально не готовилась. Задания были очень интересными, особенно на дистанционном и региональном этапах. На Всероссийском этапе необходимо было продемонстрировать методическую разработку внеклассного мероприятия и защитить ее. Очень многие участники предложили замечательные идеи, которые я обязательно буду использовать в своей работе. Очень понравился блицтурнир, где за час необходимо было решить 30 задач. Вот это был драйв!!! Мне удалось познакомиться с очень многими коллегами из других регионов»
Оксана Глотова Школа № 70, г.о. Тольятти, Самарская обл.
Победители:
Номинация «Физика»
Победитель:
«В этом году мне довелось участвовать в олимпиаде «ДНК науки», которая проходила в несколько этапов: дистанционный, региональный и финал. У каждого этапа была своя специфика, но во всех заданиях и вопросах четко прослеживалось важное направление в современном образовании: развитие естественно-научной грамотности как части функциональной грамотности обучающихся. Как раз в последние два года я был погружен в эту тему, что, несомненно, и помогло мне стать победителем. Поэтому свою благодарность я прежде всего адресую моим коллегам и кураторам по этому направлению: Елене Анатольевне Поляновой, завучу ОЧУ «Газпром школа», и Ларисе Александровне Гейнце, учителю английского языка. Материалы олимпиады мне как учителю физики показались весьма интересными, а главное – достаточно понятными для переноса смыслов и сути заданий на другие физические ситуации и явления. Так что вопрос, использовать их или нет в своей практике, не стоит: однозначно использовать! Ведь умение видеть те кирпичики, из которых строится мир вокруг, связи между ними, – это важнейшее умение любого человека. А подобные задания как раз и позволяют учительское «просто о сложном» преобразовать в «сложно (читай: научно, интересно) о простом (обыденном, привычном)» ученика.
Высокие результаты в конкурсах всегда вдохновляют, помогают двигаться вперед. Возможность почувствовать себя частью большого сообщества, поделиться впечатлениями и мыслями с коллегами получил 161 учитель из 81 региона нашей огромной страны! Это важно и это нужно! Спасибо организаторам, методистам, экспертам, благодаря которым стал реальностью этот проект! Надеюсь, что таких конкурсов будет больше и охватывать они будут не только учителей естественных наук, но и учителей других предметных областей»
Илья Клепиков, ЧОУ «Газпром школа», г. Москва
Призеры:
Виталий Татарников, Свердловская область
Светлана Ульянова, Ивановская область
Номинация «Химия»
Победитель:
«Я участвую в олимпиадах по химии с 7 класса. Сначала выступал как школьник, затем как студент, а с началом профессиональной деятельности – как учитель и наставник. Об олимпиаде «ДНК науки» я узнал из социальных сетей Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования и сразу принял решение об участии. Для решения заданий требовались не только предметные знания, но и хорошее владение материалом смежных дисциплин и методикой преподавания химии. Также в олимпиаде проверялась функциональная грамотность учителей и общий кругозор. Особенно мне запомнилось задание из отборочного этапа, в котором был приведен фрагмент из романа «Отцы и дети» и требовалось не только ответить на вопрос по химии, но и вспомнить само произведение и фамилии героев. Я заинтересован в развитии олимпиадного движения в своем регионе, сотрудничаю с Региональным центром выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Сириус. Кузбасс» и участвую в качестве преподавателя в профильных химических сменах.
Успешный опыт участия и статус победителя Всероссийской профессиональной олимпиады будет хорошим подспорьем для продолжения работы в этом направлении»
Роман Паршков, Губернаторский многопрофильный лицей-интернат, г. Кемерово
Призеры:
Виктория Денисова, г. Санкт-Петербург
Арбен Абдуллаев, Республика Дагестан
Номинация «Биология»
Победитель:
«Участие в олимпиаде мне понравилось по многим причинам: четкая организация, удобная навигация, постоянная поддержка и внимание со стороны организаторов.
Если говорить об олимпиаде в целом, то мне думается, что такая профессиональная олимпиада очень полезна благодаря возможности широчайшего охвата участников со всей страны: в дистанционном этапе могут участвовать учителя всех возрастов, разных школ и регионов. И было здорово увидеть в финале и молодых начинающих учителей, увлеченных своей профессией, и мастеров, за плечами которых многолетний опыт.
Я ни разу не была в Калининграде, Туле, Владимире, но теперь у меня есть знакомые коллеги, которые тепло отзывались о своих регионах, и, несмотря на то, что мы живем далеко друг от друга, стало понятно, что задачи у нас общие – всех волнуют вопросы итоговой аттестации, подготовки учеников к олимпиадам, сложности выхода из дистанционного формата работы и т.д. В предметном отношении моими «наставниками» являются мои ученики: поскольку я работаю в классах с углубленным изучением биологии, постоянно приходится разбираться в сложных вопросах, которые они задают. В методическом плане мне очень помогли курсы «Современный учитель биологии» от Академии Минпросвещения России, которые я прошла в 2021 году. Задачи олимпиады я уже использую для работы, буквально сегодня обсуждали наследование митохондриальных болезней (вопрос дистанционного этапа), очень интересно было решать задачи, вытекающие из одного условия и постепенно раскручивающие содержание темы.
Я уже рассказала о направлениях профессиональных олимпиад в коллективе нашего лицея и хочется, чтобы об олимпиаде шире узнало профессиональное сообщество области, и я готова делиться опытом»
Жанна Кошелева, Лицей № 22 «Надежда Сибири», г. Новосибирск
Призеры:
Елена Андреева, Краснодарский край
Ирина Давыдова, Самарская область