Здравствуйте, дорогие друзья! Приветствую вас на моём канале!
Продолжаем знакомство с нотой «До» второй октавы, которое мы начали на прошлом уроке, а заодно разберём новый ритмический рисунок. Для этого сыграем новую песенку.
Важно!
Если вы только присоединились к нам, рекомендую перейти в самое начало и пройти все предыдущие уроки, включая теорию. Ссылку на них, а также на видео по этому уроку, вы найдёте в конце статьи. Ну а мы продолжаем.
Вначале, как обычно, берём первую фразу, хлопаем ритм со счётом вслух, затем поём нотами и "намечаем маршрут" левой рукой. Если всё понятно, переходим к игре. Играем медленно, чтобы успевать проследить за нотами, длительностями и пальцами. Тогда получится сыграть правильно, возможно, даже с первого раза. В дальнейшем скорость можно увеличить.
Таким же образом разбираем вторую фразу. Обращаем внимание на ритм - четверть с точкой и восьмая. Он получился в результате объединения трёх восьмых в одну длительность - четверть с точкой, которая играется на счёт "раз и два", а оставшаяся одна восьмая - на счёт "и". Чтобы лучше понять, как он играется, можно прохлопать его отдельно со счётом вслух или спеть нотами, а хлопать восьмыми. В таком случае нота "до" будет длится 3 хлопка, а нота "соль" - 1.
Если с ритмом разобрались, можно переходить к игре. Считаем вслух, чтобы правильно сыграть длину каждой ноты.
Важно! Стараемся считать ровно, поскольку от этого зависит красота нашей музыки.
Если со второй фразой всё понятно, играем две фразы вместе. Затем повторяем их, поскольку в конце второй фразы стоит реприза. При повторе самую первую ноту в песне мы не играем, поскольку она находится за репризой.
Далее переходим к третьей и четвёртой фразам. Когда доиграли до конца четвёртой фразы, возвращаемся на начало и играем до слова "Конец", как указано в нотах. Репризу в этом случае играть не нужно.
Зачем вообще считать вслух?
Во-первых, счёт вслух помогает правильно определить длину наших нот.
Во-вторых, считая вслух мы можем проконтролировать насколько ровно мы играем, нет ли у нас лишних пауз или наоборот, не сокращаем ли мы длительности, если считаем слишком быстро.
В-третьих, считая вслух проще задать удобную скорость игры, при которой мы всё успеваем - играем правильные ноты и заранее готовим пальцы, чтобы вовремя сыграть следующие ноты.
И, наконец, счёт - это, своего рода, пульсация, которая обеспечивает равномерное движение мелодии. Без неё даже самая красивая музыка превратится в бесформенный набор звуков.
Если у вас есть вопросы по уроку или по какой-то другой теме, вы можете написать их в комментариях, где я с удовольствием на них отвечу :) А если вы ещё на с нами, то подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи и видео.
А пока на этом у меня всё, на следующем уроке переходим к ноте «Ре» второй октавы.
Спасибо за внимание! Всего вам доброго! Успехов в учёбе!
Следующий урок:
Предыдущий урок:
Все уроки по гитаре:
Уроки по теории:
Видео по этому уроку: