Найти в Дзене

«Потрошители». Когда Джуд Лоу – не гарантия успеха

Очень стильный фильм, который с жутким треском провалился в прокате. Настолько, что занял почетное седьмое место среди самых больших кассовых провалов. Но мы с вами на чужих деньгах не зациклены, а потому наверняка есть немалое количество тех, кто считает «Потрошителей» не просто неплохим, а классным кино. В прокат картина вышла в бородатом для киноиндустрии 2010-м году. Снято сие великолепие по роману Эрика Гарсии «Грязное мамбо», и это как раз тот случай, когда фильм лучше книги. Суть в том, что в ближайшем будущем корпорация «Юнион» становится этакой империей зла, являясь компанией, которая разрабатывает и продает биомеханические органы. За налик или в кредит. Идея проста и легко представляема. и вроде бы всё хорошо, ведь искусственные органы продлевают людям жизнь. Так и есть. Но когда клиент, взявший ту или иную запчасть в кредит, отказывается за нее платить, к нему выезжают потрошители. Это как коллекторы сейчас, только хуже. Они просто вырезают из человека купленный в кредит орг
И Форест Уитакер – тоже
И Форест Уитакер – тоже

Очень стильный фильм, который с жутким треском провалился в прокате. Настолько, что занял почетное седьмое место среди самых больших кассовых провалов. Но мы с вами на чужих деньгах не зациклены, а потому наверняка есть немалое количество тех, кто считает «Потрошителей» не просто неплохим, а классным кино.

В прокат картина вышла в бородатом для киноиндустрии 2010-м году. Снято сие великолепие по роману Эрика Гарсии «Грязное мамбо», и это как раз тот случай, когда фильм лучше книги.

Суть в том, что в ближайшем будущем корпорация «Юнион» становится этакой империей зла, являясь компанией, которая разрабатывает и продает биомеханические органы. За налик или в кредит. Идея проста и легко представляема. и вроде бы всё хорошо, ведь искусственные органы продлевают людям жизнь. Так и есть. Но когда клиент, взявший ту или иную запчасть в кредит, отказывается за нее платить, к нему выезжают потрошители. Это как коллекторы сейчас, только хуже. Они просто вырезают из человека купленный в кредит орган. Всё предельно просто.

Этакие убийцы с лицензией. Реми, которого отыгрывает Джуд Лоу оказывается в центре водоворота, когда оказывается сперва с одной, а потом с другой стороны баррикад. То есть, он сперва работал потрошителем, а потом был вынужден взять в кредит сердце. Естественно, наступает момент, когда платить за сердце герой не может, а потому вынужден податься в бега.

Кто его преследует? Правильно. Бывший напарник. Честно, не понимал никогда людей, дающих брутальные роли Форесту Уитакеру. Чувак с максимально добрым взглядом, дефектом внешности и создающий впечатление этакого плюшевого мишки, вынужден играть потрошителя…Но в харизме ему, конечно не откажешь.

Естественно, в какой-то момент гончая догоняет зайца. Вернее, зайцев, ведь Реми обзавелся подружкой, которая буквально соткана из биомеханических органов. Бывшие напарники дерутся, Уитакер побежден, Лоу на коне, но теряет сознание.

Рассказывать, что было дальше и раскрывать сюрпризы для тех, кто не смотрел, не буду, потому что на этом и основывается весь замут фильма. Скажу, что драка Реми с потрошителями временами напоминает сцену боя в коридоре из «Олд Боя». Да, того самого, корейского, а не американской фигни.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Фильм – киберпанк в той ипостаси, когда мрачнуха давит, но не той бесперспективностью и безнадегой, какая есть в той же «Матрице» или «Бегущих по лезвию», с неоном, пирамидами и киборгами. Здесь цепляет как раз максимальная приближенность к нашей с вами реальности. То есть, ты смотришь кино и понимаешь, что, когда будут придуманы биомеханические органы, всё будет именно так. С коллекторами-потрошителями, безденежьем и черным рынком.

То есть, могу сказать, что срежиссировавший картину Мигель Сапочник – да-да, тот самый, который потом подарил нам «Игру Престолов», «Дом дракона», «Видоизмененный углерод», «Настоящий детектив» и «Доктор Хаус» - сработал очень и очень круто. У человека есть и талант, и способность реализовать его.

При этом, фильм был просто растерзан. Как критиками, так и зрителями. На «Томатах» и «Метакритике» картина набрала 22% и 4,2 балла из 10. Осознаете масштаб трагедии? Ну да, здесь, конечно, нет ни супергероев в лосинах, ни даже однополой любви. Картину Сапочника не смогло спасти ничего. Ни наличие негра на одной из ведущих ролей, ни даже куча инвалидов. И для меня такой грандиозный провал хорошего, в общем-то, фильма просто удивителен. Одна музыка чего стоит… А финальный аккорд просто прекрасен. Да, ребят, никаких хэппи-эндов. И это круто. Почему? Потому что как в жизни, хоть и фантастика. Одна из лучших и самых непредсказуемых концовок в фантастических фильмах однозначно.

А вы смотрели «Потрошителей»? А книгу Эрика Гарсии читали? И как вам? Реалистичное близкое будущее, в котором не очень хочется жить, но которое почти неизбежно?

Понравилась статья? Тогда отправляй свой биомеханический ДОНАТ (значок с сердечком и ладошкой в конце каждой статьи, ПРЯМО ПОД ЭТИМ АБЗАЦЕМ) и подписывайся на канал – у меня тут море самого разного интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо как этот. Всех обнял-приподнял.