Глава 23
За помощью к Егору Влада обратилась на следующий день. Выслушав ее просьбу, он пообещал проконсультироваться с юристами. И через два дня в магазин нагрянула налоговая.
Галина Ивановна, которую наняли управляющей, была немного навеселе и никак не ожидала проверяющих
-А вы откуда?
-Из налоговой
-А чего не предупредили, я бы поляну накрыла. Вы от Бориса Константиновича?
-Нет, мы действительно из налоговой. Зашедшие в магазин покупатели были рады проверяющим
-Наведите здесь порядок, полный бардак, продукты просрочены, хлеб продают без упаковки. Жуть , а не магазин.
-Иди отсюда, тебя никто не спрашивает, сплетница. А что за проверка? Нас недавно проверяли.
-Это внеплановая проверка, поступила жалоба на этот магазин и не одна - это и явилось причиной проверки. Давайте документы — и проверяющие прошли внутрь. Настоящей проверки магазина не было два года. Галина творила чего хотела. Выемку документов сделали , там даже невооруженным взглядом были видны нарушения. Когда Галина Ивановна поняла, что все серьезно, сразу протрезвела и начала куда-то звонить, но никто ей не ответил и на помощь не бросился.
Привыкшая делать дела за бутылку и поляну, она поняла , что в этот раз не получится. Магазин опечатали. Егор помог с юристами, управляющую сняли, дальше с ней стали разбираться те, кто призван бороться с экономическими преступлениями. Валерий Алексеевич - адвокат Егора, посоветовал прекрасного мужчину в качестве управляющего. Бывший директор магазина, знал все тонкости и обещал помочь. За полгода он из магазина сделал конфетку.
Влада помогала как могла, ухаживая за Елизаветой, она и в магазин успевала заглянуть
-Ой, Елизавета Аркадьевна, как хорошо стало в магазине. Товара много, народ весь день, красота. Давайте выздоравливайте, лучше вас все равно не сможет никто там хозяйничать.
Она таяла на глазах -Влада, девочка, магазин я оставлю тебе и квартиру тоже, я все подпишу, нотариус придет завтра.
-Но мне ничего не надо, я просто помогаю.
-Я знаю, что же я должна государству все оставить. Нет уж! Мне надо спешить, пока голова соображает. Прочитав завещание, нотариус посоветовал несколько изменить формулировку, чтобы это не понималось двояко. Перечитав заново, Елизавета была с ним согласна. Теперь, когда она все привела в порядок, успокоилась и была рада, что это все достанется Владе.
Она прожила еще почти девять месяцев, Влада сделала все, как просила Елизавета. После похорон, придя в пустую квартиру, она опять осталась одна. Слоняясь из угла в угол, думая о подруге, она страдала. Ей так не хватало Елизаветы Аркадьевны, ее советов и поддержки. Она не верила, что сможет без нее жить. Елизавета была для нее источником живительной влаги. И вдруг все кончилось. В эту ночь Влада сидела одинокая и испуганная, как маленький ребенок, ей почему-то, казалось, что если она будет за ней ухаживать, то Елизавета не умрет. Но чуда не произошло. Около нее все время дежурила медсестра, она умерла без мук, просто закрыла глаза и все.
Так хотелось выпить, она даже нашла бутылку вина, но не сорвалась, ведь она обещала Елизавете Аркадьевне, что с магазином и квартирой, будет все в порядке, а ее обмануть Влада не могла. За это время женщина изменилась, немного поправилась, но на лице еще оставались отпечатки прошлого увлечения. Она следила за собой, старалась звонить сыну , но разговора не получалось.
Егор разрешал приглашать его домой, но так было еще труднее. Им совсем не о чем было говорить.
-Сынок, как твои дела в школе?
-Хорошо, я почти отличник
-Молодец, а чем кроме школы увлекаешься?
- В шахматы играю, в бассейн хожу, зимой с папой на лыжах ходим. Вот и все вопросы-ответы. Влада переживала, что он ее никак не называл, а у ребенка язык не поворачивался назвать чужую тетю мамой. Первый раз побывав в гостях у Влады, он не захотел даже остаться у нее ночевать, и Егор приехал за ним.
Увидел печальное лицо женщины, успокоил - Не переживай, ему тоже тяжело, надо привыкать друг к другу сначала. Сколько лет он без тебя?
- Я понимаю. Так и повелось, что раз в неделю Егор привозил Руслана в гости к матери. Мальчик понимал, что маму надо любить, но он ее совсем не знал, она для него была чужая. Вот папа - родной. Он его обожал. Так прошел еще год и Егор бросил эту затею, приучать Руслана к матери.
Он уже взрослый, захочет увидеть мать, сам ей позвонит. Егор не запрещал им видеться. Но они оба не горели желанием: Влада - потому что не знала, что делать с ребенком, а Руслан — потому что не чувствовал, что она мама. Ему нравилось дома у отца. С братьями у него были замечательные отношения, дома все ясно и понятно.
А у мамы ребенок чувствовал какое-то напряжение. Поэтому их общение свелось в основном к телефонным разговорам. В магазине дела шли прекрасно, Влада гордилась тем, что она хозяйка, пусть и маленького магазинчика. Покупатели ее знали и хорошо к ней относились. Только она не знала, что делать со второй квартирой, платить за обе ей было дорого
-Сдавай свою квартиру - посоветовал Егор. Она у тебя простенькая, там и убирать ничего не надо, а у Елизаветы и картины на стенах и мебель дорогая. Влада так и сделала. Она всегда обращалась за помощью к Егору и не было еще такого, чтобы он ей в чем-то отказал.
Однажды к ней в магазин зашел мужчина, которого она раньше не видела. Осмотрев полки с товаром, купил воды, молока и хлеба. Вроде ничего не сказал, заплатил и ушел, а по спине мурашки побежали
-Прямо на зека похож- подумала Влада. А он стал заходить в магазин все чаще и однажды даже заговорил с женщиной. Оказалось, что он работает на местной фабрике.
-Может, погуляем вечером? - предложил он как-то Владе.
А она его боялась, что-то ей подсказывало, что не надо с ним заводить никаких отношений
- Вы давно освободились? На миг мужчина растерялся - А что с такими не гуляете? А вы давно пить бросили? Я думал, что мы как раз пара. Влада замерла — она не ожидала от незнакомца такого вопроса. -А вы я смотрю большой специалист определять судьбу по лицам. Он только сжал кулаки и вышел из магазина.
Конечно, он был прав, следы прежних увлечений не уйдут так быстро, говорил ей доктор. Надо набраться терпения для восстановления организма и ухаживать за собой. Безусловно, она стала лучше выглядеть, но вот такие бывшие зеки ей напоминали о тех страшных днях.
Как и любой женщине, ей хотелось устроить личную жизнь, но не с таким мужчиной. Лучше она будет одна. Сейчас у нее есть все: работа, жилье, деньги, прекрасный сын — что еще надо? Если суждено ей найти того единственного, то это будет наградой за все, что она перенесла и выжила.
Этот мужчина заходил в магазин, но больше с ней не заговаривал. Взгляд у него был таким тяжелым как и огромный кулак, который он сжимал, когда был недоволен и она чувствовала, исходившую от него угрозу.
Это был бывший муж Варвары. После того как она от него ушла, все начало рушиться. На работу не брали, метка зек останется теперь на всю жизнь, женщины приличные, тоже шарахались , а синюшные ему самому были не нужны. Вот и болтался никому не нужный, проклиная Варьку самыми последними словами, считая ее виновницей во всех своих бедах.
Но поскольку к ней теперь было не подобраться, пришлось устраиваться как-то самому. На фабрику его взяли разнорабочим. Он держался за это место руками и зубами, потому что дали общежитие и было где жить. А это баба его сразу опустила, хотя и сама была алкоголичкой, но бывшей, видно было, что когда-то была хорошенькой, но водка подпортила ее портрет.
© Copyright: Лариса Колчина, 2023
Свидетельство о публикации №223040800233