Чтобы помочь детям использовать Интернет с умом, нужно изменить представление о том, как нужно воспитывать ребенка в эпоху цифровых технологий. Главная идея в том, что мы не можем полагаться на подход кнута и пряника к воспитанию и обучению. Более традиционные подходы, такие как запрет на использование телефонов и ограничение доступа в Интернет, имеют определенные преимущества. Однако многие дети могут перехитрить взрослых, найдя способы обойти правила и ограничения.
Если мы хотим помочь детям не только выжить, но и преуспеть в Интернете, нужно, чтобы они проявляли добродетели, которые связывают людей на протяжении многих лет. Это добродетели честности, сострадания, мужества, смирения, благодарности, социальной справедливости и другие.
Когда основная масса интернет-пользователей демонстрирует эти достоинства, технология действительно становится силой добра. В отсутствии этих качеств виртуальный мир становится местом злоупотреблений, преступлений и дезинформации, которые наносят ущерб отдельным людям и подрывают структуру общества.
Теория добродетели прекрасно выглядит на бумаге. Мало кто не согласится с тем, что жизнь онлайн или офлайн улучшается, когда окружающие добры, великодушны, честны. Однако непросто помочь детям развивать желаемые качества и, самое главное, демонстрировать их в Интернете, особенно когда никто не смотрит. Компоненты, которым должны быть обучены пользователи сети:
- Широкий лексический запас. Умение грамотно использовать язык, необходимый для выражения собственных желаний, потребностей, достоинств, принципов в Интернете.
- Интеллектуальная и критическая способность размышлять о наилучшем образе действий в Интернете, особенно при столкновении с моральными дилеммами и необходимостью принятия решения в зависимости от контекста ситуации.
- Практика осмысления собственного опыта в сети и, соответственно, навигации по различным точкам зрения и эмоциям, связанным с процессом принятия моральных решений в сети.
- Мотивация к достижению человеческого процветания в Интернете.
Взрослые могут помочь детям в развитии мудрости, вместо того, чтобы указывать ребятам, как себя вести. Речь идет о предоставлении историй, образцов, поддержки, наставничества, понимания, прощения и многого другого, что помогает подросткам экспериментировать и принимать более правильные решения.