В создание «Ласточек» огромный вклад внесла немецкая компания Siemens, и в прошлом году с ее уходом многие начали выражать сильное беспокойство о будущем скоростного электропоезда. Однако Россия смогла не просто удержаться, но и модернизировать «Ласточку», сделав ее полностью импортонезависимой. РЖД в ближайшие годы планирует закупить огромное количество новых изделий.
Продукт совместного производства
Безусловно, Siemens проделала просто колоссальную работу по развитию российского подвижного состава. И во многом помогала вытащить железнодорожную индустрию из пропасти, в которую в 2000-х она постепенно погружалась. Казалось бы, после таких трудов: сиди, радуйся, зарабатывай! Но нет, в 2022 году немецкая компания, сломя голову и теряя тапки, сорвалась из России, по пути разбросав всё, что было нажито непосильным трудом.
Многие в России выражали на тот момент нездоровый скепсис относительно перспектив существования этих совместных предприятий и проектов. Но они упустили из вида, что процесс локализации был запущен уже давно.
Изначально никто не планировал закупать продукцию в Германии. Речь шла о том, чтобы Siemens помогла в разработке современных и комфортных поездов, а производство можно наладить и самим. Еще в 2014 году доля отечественных компонентов достигла 62%, а еще через год — уже 80%.
Оснащение для «Ласточек» начали создавать такие производители, как ГК ПСО (алюмо-композитные нагревательные элементы), новосибирский завод «Тайра» (установки охлаждения) и др. «Сердце» поезда — тяговый двигатель — производит пермский «Новомет».
В 2023-м импортозамещение «Ласточек» достигнет 99%. Импортной пока остается только электронная база. Но и это еще не всё.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Нет предела совершенству
У специалистов также есть планы по улучшению эргономики и дизайна: как внешнего, так и внутреннего. Импортозамещенная версия появится во второй половине года, так что в скором времени у российских пассажиров будет возможность оценить эти модификации. Всего лишь за год когда-то немецкий состав практически переродится заново.
Усовершенствованные до максимума «Ласточки» массово закупит РЖД: в 2023-2025 гг. оператор потратит 67,5 млрд рублей на приобретение новых электропоездов.
Конечно же, параллельно с этим развивался и тот сегмент, к которому Siemens не прикасалась. В 2023 году «Трансмашхолдинг» обставил немцев в Индии. Однако это уже совсем другая история.
Поставьте лайк и подпишитесь! У нас выходят интересные новости об успехах и достижениях России!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA