Разговоры о том, что нужно продвигать товары местного производства, все чаще звучат на региональном уровне, и сами бизнесмены готовы включиться в эту работу. Одним и предложений стало создание общего бренда, под эгидой которого предприятия края смогут выпускать свою продукцию. Нечто подобное хабаровчане уже видели раньше: в свое время экс-губернатор Вячеслав Шпорт продвигал торговую марку «Наш выбор 27», которой помечали товары, прошедшие проверку на качество. Тогда логотип внедрили, чтобы помочь местному бизнесу увеличить продажи. Сейчас задумка примерно такая же.
- «Наш выбор 27» в целом был успешным проектом, но все же бренд требует обновления, потому что времена меняются. Сейчас совет по предпринимательству выступает с такой идеей. Почему бы и нет? Я поддерживаю такую активность. Конечно, мы понимаем, что продвижение торговой марки повлечет за собой некие финансовые затраты, но если при этом получим поддержку от правительства - будет вообще хорошо. Тем не менее тут должны поработать и сами бизнесмены, которые заинтересованы в деле, в частности, дизайнеры, рекламщики. Все те, кто способен продвинуть проект. Бренд поможет приобрести узнаваемость у населения, потому что само по себе потребление местных продуктов - это тенденция, которая не только во многих регионах России, но и в других странах сейчас наблюдается. Людям хочется знать, кто стоит за теми товарами и услугами, которые они приобретают: какой бизнес, какой завод, - объяснил Олег Герасимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в крае.
При этом не всем бизнесменам требуется общая торговая марка, но есть отдельные отрасли, для которых появление регионального бренда станет хорошим способом показать себя и привлечь больше потребителей.
- Мы не можем говорить вообще про весь бизнес в крае. Понятно, что кому-то это не надо. Например, если взять автобусное предприятие, то там и без бренда знают, что ты сядешь на их транспорт и заплатишь 40 рублей за проезд, потому что выбора нет. Но если речь идет о такси, ресторане или продуктах питания, например, молочке, то людям интересно и важно, кто из местных предпринимателей какие услуги оказывает или какие товары производит, чтобы можно было выбрать именно их среди конкурентов. Так что многим предприятиям хочется показать, что они из Хабаровского края, - добавил Олег Герасимов.
Отметим, при Вячеславе Шпорте знак «Наш выбор 27» представлял собой логотип в виде самолета. Бывший губернатор объяснял, с чем связан именно такой выбор символа.
- На мой взгляд, это хорошее решение. Все знают, что наш истребитель - непревзойденный по своим характеристикам, лучший в мире. У него высокое качество. Ассоциация такая: когда я беру колбасу на прилавке, мне кажется, что эта колбаса такая же качественная, как и самолет с логотипа, - объяснял экс-глава региона.
А как вы относитесь к идее создания регионального бренда? Было бы вам удобно, если бы все продукты производства Хабаровского края помечались отдельной торговой маркой? Пишите свое мнение в комментариях под статьей.
Напомним, все чаще от властей звучат слова о том, что места на полках в гипермаркетах отводятся именно под продукцию местных производителей, и таких «островков» будет все больше. Корреспонденты DVHAB проверили, насколько легко сейчас найти товары от хабаровских фермеров у ретейлеров и по какой цене их предлагают горожанам.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru