Первая глава
Предыдущая глава
Используя такие природные укрытия, как груды камней, валуны, песчаные сугробы, углубления, и такие искусственные укрытия, как ржавые обломки и остовы автомашин, остатки металлоконструкций, кучи металлолома и прочий строительно-технический мусор, первая и вторая группы разведчиков, ведомые Мудрецом, короткими перебежками приближались к укреплённой базе сектантов. То и дело приходилось падать на землю и не подниматься без команды, потому что вражеские охранники часто поворачивались туда, откуда пробирались спецназовцы.
На "фишке" (или на "шухере") стояла Швея, наблюдая за противником через прицел своей "снайперки". Мудрец использовал цифровой бинокль. Оба подавали отряду команды "Ложись!" и "Встать!", если кто-то из них заметит, если фанатики обернутся в их сторону. Осторожность и скрытность превыше всего! Добавляет скрытности разведчикам песочная камуфляжная раскраска их тактических бронекостюмов. Камуфляж полигональный, составлен из маленьких сот - шестиугольников. Балаклавы, скрывающие лица бойцов, тоже песочные...
На пути спецназовцы столкнулись с новым препятствием. Укрытия кончились. Впереди 200 метров чистого пространства. На той стороне возвышался комбинат, а вдоль стены его левого фланга расставлены четыре огневые точки, в которых находился десяток или чуть более десятка фанатиков. На двух точках стояло по станковому пулемёту. Часть бойцов сидела на ящиках, часть стояла или ходила взад-вперёд. И всех необходимо убрать. Но как? Да легко!
"Включить маскировку!" - скомандовал Мудрец.
Через несколько секунд разведчики буквально исчезли. Нет, исчезли только внешне. Тактические бронекостюмы разведчиков оснащены функцией маскировки. Невидимость в буквальном смысле слова.
На самом деле невидимость создаёт особая силовая оболочка, которую испускает один из микрогенераторов костюма и которая обволакивает костюм. Из недостатков - маскировка не гасит звуки, издаваемые носителем костюма, например, звуки шагов. А также маскировка отключается, если силовую оболочку пересечёт посторонний предмет, скажем, сверху упадёт камешек на шлем, или боец что-нибудь возьмёт в руки. И, наоборот, если предмет, вместе с которым костюмом обретает невидимость, отделится от него и пересечёт оболочку. То есть если боец стал невидимым, держа в руках автомат, и положит его на землю. Или из кармана что-то выпадет. Или же просто боец сделает выстрел из оружия. Ну, и самая распространённая причина отключения маскировки - расход заряда микрогенератора. Время действия маскировки - две минуты, время перезарядки микрогенератора - тридцать секунд.
- Швея, остаёшься здесь и ждёшь моей команды. Остальные за мной, - дал команду Мудрец и отряд двинулся вперёд. Швея осталась в укрытии и наблюдала за противником через оптический прицел снайперской винтовки.
Бойцы-невидимки сбавили скорость в ста метрах от вражеских позиций, чтобы убавить звуки собственных шагов и бряцанья снаряжения, и далее остановились в пятидесяти метрах. Каждый взял себе по одной-две цели. По команде Мудреца раздались щелчки автоматов и одного ручного пулемёта с глушителями. Ничего не подозревавшие фанатики повалились на землю с простреленными головами, шеями, грудями и плечами. Ещё одного, самого дальнего, сняла Швея.
Отряд "возник" из ниоткуда с первыми выстрелами - маскировка отключилась. Вскоре к своим подтянулась Швея.
- Тела убрать! - приказал Мудрец.
Спецназовцы спрятали трупы фанатиков за и между ящиками с боеприпасами. Так хоть как-то можно отсрочить тревогу, которые поднимут сектанты. Если трупы будут на виду - тревогу поднимут сразу. А так - должны сначала поискать пропавших без вести...
Следующим этапом нужно попасть на крышу комбината. В данном случае это не проблема. Построившись вдоль стены в линию на расстоянии метр друг от друга, разведчики зарядили крюками-кошками свои наручные метатели гранат (устройство, метающее гранаты. Дальность метания зависит от настройки силы натяжения пружины метающего механизма) и, прицелившись вверх, выстрелили почти одновременно. Крюки зацепили железный парапет решётчатого балкона, с которого теперь свисали тонкие тросы из очень прочного синтетического материала. Эти тросы вылетели из маленьких автоматических лебёдок, которые крепились на наручах бронекостюмов спецназовцев. Бойцы включили лебёдки. Катушки закрутились и начали наматывать на себя тросы - и разведчики взмыли вверх над землёй.
Достигнув балкона, спецназовцы забрались на него и повторили процесс подъёма на тросах на следующий балкон. Повезло, что на балконах было всё чисто. На верхнем ярусе здания было много окон. Стёкла в них давно треснули. И фанатики заварили оконные проёмы стальными пластинами.
Бойцы поднялись с помощью крюков-кошек на крышу, предварительно включив маскировку, и повисли на краях. Крюки соединены с костюмами тросами, поэтому маскировка не нарушена, то есть крюки и тросы тоже невидимые.
По крыше всё ещё ходили фанатики. Но, к счастью, часть солдат покинула крышу, зайдя в будку с лестницей внутри, ведущей вниз. Работать будет проще.
Операция "Паразит" готовилась тщательно. Все знали план, порядок действий, кто, что и как должен делать. Поэтому Мудрецу не пришлось отдавать команды. Все бойцы были сообразительны и знали что делать. С помощь жестов они распределили цели между собой. В очках "умных шлемов" отображались световые контуры замаскированных союзников.
Пирог и боец с позывным "Лютый" достали пистолеты с глушителями и приготовились стрелять в ближайших солдат, бродивших рядом с ними вдоль парапета на краю крыши. Еще двое разведчиков - Штык и Тюлень - тихо перелезли через парапет, на цыпочках прошмыгнули мимо двоих фанатиков, достали свои пистолеты и направили их на свои выбранные цели. Дождавшись, когда двое фанатиков скроются за космолётом, стоявшим на посадочной площадке. Лютый первым сделал выстрел в голову одному фанатику. Другой тут же пал от пули Пирога. И в этот же момент Штык и Тюлень ликвидировали ещё двоих.
На крышу забрались остальные бойцы. Вновь включив маскировку, они продолжили зачистку крыши. Обойдя космолёт со стороны радара, бойцы Ара и Мудрец подошли незаметно к противоположному краю, где взяли на мушку двоих сектантов. Ещё одного взял на мушку Луи. Огонь! Сектанты уже лежали на металлическом покрытии крыши с пробитыми головами.
На краю на стороне фасада стояли два фанатика и смотрели куда-то вдаль. Лучше в них не стрелять - могут упасть вниз. Если трупы упадут на врагов - будет очень нехорошо. Поэтому Швея и Ара подошли к солдатам сзади и, заткнув им рты, всадили им в горла ножи. После чего аккуратно положили трупы на пол.
На крыше чисто. Теперь следующий пункт плана.
- Вторая группа, займитесь орудиями внизу, - сказал Мудрец. - Мы работаем здесь. Вперёд!
- Есть. - ответил Ара.
Вторую группу возглавлял Ара. В группу также входили Пирог, Луи и Тюлень. Вторая группа, прицепив крюки-кошки к парапету, спустилась с крыши на балкон, где всё было чисто. Бойцы отстегнули катушки с тросами от своих наручных лебёдок, чтобы можно было перемещаться по балкону. По бокам балкона стояли зенитные турели, которые нужно было заминировать.
- Пирог, Тюлень, работаете внизу, - сказал Ара вполголоса.
- Есть, - ответил Тюлень так же вполголоса.
Тюлень с Пирогом спустились на тросах на нижний балкон, отстегнули катушки от лебёдок и принялись закладывать взрывчатки в турели. Турель представляла собой металлическую будку в человеческий рост. Наверху установлена поворотная башня со спаренным крупнокалиберным пулемётом, способным сбивать космолёты. Именно в башне нужно заложить заряд.
Пирог зашёл в турель и прикрепил взрывчатку в башне в неприметном, как он подумал, месте, куда бы никто не додумался обратить внимания. Как только боец спустился с башни, он опешил от внезапного столкновения лицом к лицу с одним из фанатиков.
Одетый в зелёный комбинезон с нашивками с непонятными символами (видимо, это символы секты - символы Кхрулла), сектант в зелёной бандане стоял на выходе из турели, направляя пистолет на разведчика. Его чисто выбритое лицо с парой прыщиков на правой щеке выглядело совсем не злобным, не агрессивным. Оно было абсолютно серьёзное и спокойное.
Пирог поднял руки вверх. Для вида, будто сдаётся. На деле он собирался обезоружить врага и одолеть врукопашную по-тихому. И также надеялся, что его прикончит Тюлень, работавший рядом.
И тут фанатик поднёс свой указательный палец к высохшим губам, сделав жест "Тихо!". И шёпотом спросил:
- Диверсант?
Пирог молчал. У него было недоумение. Почему фанатик его не убивает, хотя должен?
- Мудрец здесь? - спросил шёпотом фанатик.
Тут Пирог оказался на грани ступора, Откуда этот сектант знает позывной его командира? Если речь, кончено, о нём.
И тогда сектант, убирая пистолет, прошептал:
- Опусти руки, боец. Я свой, ФСБ. И отвечай на поставленный вопрос: Мудрец здесь?
ФСБ? В секту внедрён агент ФСБ? Это, конечно, расставляет всё на свои места. Но на брифинге перед операцией не говорили, что здесь свой человек. Зачем было скрывать это?
За плечом липового фанатика Пирог заметил вдалеке своего напарника Тюленя с автоматом наизготовку. Он вот-вот убьёт эфэсбэшника.
- Тюлень, стой! - полушёпотом и полукриком прохрипел Пирог в микрофон передатчика в шлеме. - Не стреляй! Это свой!
Тюлень замер. Он опешил от услышанного. Если бы не моментальная реакция Пирога, которому чудом удалось прийти в себя после немой сцены от неожиданного события, то Тюлень, а вместе с ним и Мудрец, как командир, предстали бы перед трибуналом за непреднамеренное убийство сотрудника ФСБ при исполнении. Кому это надо?
- Спокойно, товарищи бойцы, - сказал агент. - Здесь всё чисто. Здесь все свои.
Тюлень медленно опустил автомат. Пирог опустил руки. А эфэсбешник продолжил:
- Мой вопрос остался без ответа. Ваш командир здесь?
- На крыше, - Пирог указал пальцем наверх.
- Хорошо. Передайте ему, что Немо идёт на крышу. Пусть не стреляют.
- Слушаюсь, - ответил Пирог.
Эфэсбэшник скрылся с балкона в здании. Пирог вызвал Мудреца по радио:
- Мудрец, приём. Это Пирог. Приём.
- Мудрец Пирогу. Слушаю. Приём, - отозвался голос Мудреца по радио.
- Мы тут фанатика встретили. Он просил передать вам, что Немо идёт на крышу. И чтобы вы не стреляли. Приём.
- Принято. Вы закончили с зенитками? Приём.
- Так точно. Приём.
- Возвращайтесь на крышу. Приём.
- Вас понял. Возвращаемся на крышу. Отбой.
Пирог и Тюлень закрепили катушки с тросами на своих лебёдках и начали подъём наверх...
На крыше первая группа, ведомая Мудрецом, закончила минирование зениток. Вскоре подтянулась вторая группа Ары, заминировавшая зенитки на балконах. Отряд перегруппировался. Мудрец решил проверить, как там дела у отряда Носача.
- Носач, приём. Это Мудрец. Как у вас дела? Приём.
- Приём. Это Носач, - Носач говорил вполголоса, он и его люди работали скрытно. - Всё хорошо. Осталось немного. Скоро всё будет готово. Приём.
- Принято. У нас уже всё готово. Свистни, как закончите. Ждем только вас. Приём.
- Принято. Мы уже скоро. Конец связи.
Пирог подошёл к командиру.
- Товарищ лейтенант, почему нам не сказали, что здесь у нас свой человек? - спросил Пирог.
- Данный вопрос адресуй комбату, - ответил Мудрец. - Если он нам ничего об этом не говорил - значит так надо.
- Но вам комбат все же сказал.
- Мне он тоже ничего не сказал. Как публично, так и лично.
- Но вы ведь знаете этого... Немо.
- Признаться, это мой старый знакомый. Вместе служили когда-то в этом же разведвзводе. Потом он ушёл из армии и подался в ФСБ. Которая иногда работает с нами. Я никак не ожидал его здесь увидеть. Зато он узнал, что я буду здесь. Если он идёт сюда, то явно не пивка попить. Чую, он хочет нам что-то сообщить или передать по делу.
Стало быть, такой неожиданный поворот событий может сказаться на ходе спецоперации благополучно. Шпион в стане врага - кладезь информации. Если, конечно, он сумел её раздобыть. Ну, конечно, сумел. Иначе не захотел бы встретиться со спецназом. Мудрец был уверен, что его старый приятель Немо, нынешний агент ФСБ - мастер своего дела, и сюда идёт с чем-то очень важным, что может очень сильно помочь в операции.
Спустя несколько минут стоявший на "фишке" у входа в будку с лестницей, ведущей вниз, Штык, услышав изнутри чьи-то шаги, доложил:
- Внизу движение! Кто-то идёт по лестнице!
- Все по местам! - скомандовал Мудрец, - Маскировку включить!
Бойцы рассредоточились по разным точкам на крыше и включили невидимость. Пирог встал у хвоста космолёта. Луи присел на колено рядом. Мудрец и Штык встали у двери по обеим сторонам. Все взяли дверь на прицел.
Дверь со скрежетом открылась. На крышу вышел боец-фанатик в бандане. Руки пусты. Единственное оружие - пистолет - лежало в кобуре. Мудрец целился ему в затылок. Немо? Или не он? Мало ли кто это мог быть? Но тут фанатик громко произнёс:
- Мудрец! Выходи, подлый трус!
Мудрец узнал этот голос. Опустив автомат, он ответил:
- За труса ответишь!
Фанатик - он же агент Немо - обернулся. Мудрец сказал своему отряду: "Взвод, отбой тревоги!"
Разведчики выключили невидимость и немного расслабились. Только Штык продолжил стоять на "фишке" и следить за лестницей. Мудрец подошёл к своему сослуживцу, которого давно не видел.
- Что, хранит тебя Кхрулл? - спросил Мудрец, спустив балаклаву с лица. Его улыбка говорила, что он рад этой встрече.
- Да вроде хранит, - отвечал Немо, улыбаясь в ответ. - Только очень плохо хранит своих прислужников. То ли дело Христос. Его защита крепче любой брони.
Старые друзья, не видевшиеся Бог знает сколько, крепко и тепло пожали друг другу руки. Только от объятий воздержались - на работе не положено.
Ну, или, наверное, выглядело бы это как-то нелепо на глазах у подчинённых.
Пора переходить к делу, поэтому Мудрец начал:
- С чем пожаловал, Капитан Немо?
- Ты и моё звание знаешь? - удивился Немо. - Мне только три месяца назад капитана дали перед внедрением. А с тобой мы ещё раньше пересеклись последний раз.
- Ты же Немо. Значит, капитан. Логично? Теперь и звание совпадает. Ладно, - Мудрец убрал улыбку и сменил тему разговора. - Ты что-то хочешь нам сообщить?
Немо тоже сделал серьёзный вид:
- Хочу. Вижу, вы тут поработали.
- Уже закончили. Наши в посёлке ещё работают. Кстати, ты нас ждал что ли?
- Я видел, как вы внизу убрали охрану. Я стоял на балконе, вы меня не видели. И в штабе сказали, что готовится операция, участвует 21-й батальон. Я сразу понял, что здесь будешь ты. Кстати, это я увёл фанатиков с балконов, чтоб вам работалось спокойнее. Очевидно, что вы здесь по душу зениток. И с крыши тоже я увёл. Но только часть, Крышу оставлять пустой нельзя. Но я оставил вам самых слабых. Все удобства специально для вас.
- Понятно. Спасибо тебе.
- В общем, так. Здесь у "Посланников" военная база. Она же цитадель. Крепость, как они её называют. В посёлке живут гражданские послушники секты. Очень много гражданских. Угрозы они не представляют. И образумить их ещё можно. Так что пусть ваша пехота ведёт себя аккуратно при зачистке. А лучше просто окружите посёлок и оставьте коридор. Отсюда единственная дорога ведёт туда. За гражданскими пришлют транспорт и привезут сюда. По машинам не стреляйте. Дайте людям уйти. Туда потом пойдёт подкрепление: взвод колёсных танков самодельных, три БТР, несколько бронемашин с пулемётами и гранатомётами и рота пехоты. Рекомендую бомбить с воздуха.
- Нашим "Крокодилам" это под силу.
- Слушай далее. Если подкрепление будет перехвачено, помощи у фанатиков больше не будет. Тогда можно будет штурмовать посёлок. Здесь фанатики развернут миномёты. На крыше и внизу, вдоль парадного входа.
- На крышу мы никого не пустим. Парадный вход тоже будет чист.
- Верховный Жрец Афанасий - лидер секты - не глуп. Хорош, как военачальник. В его "шайке" полно недоучек. Преимущественно в поселковой страже. И только и умеют патрулировать улицы. Реального боевого опыта у большинства почти нет. Едва начнётся штурм после ликвидации подкрепления, Афанасий отведёт войска сюда. Ваши снова должны дать им коридор.
- Чтобы в дело снова вошли "Крокодилы", - продолжил мысль Мудрец.
- Именно. Кто-то, конечно, выживет и добежит сюда. Но здесь последний оплот Крулла. Читай, ловушка. После посёлка космопехи осадят комбинат. Главная проблема - те же гражданские. Тут я всё предусмотрел. Мне удалось вернуть на путь истинный нескольких бойцов секты. Теперь они наши агенты.
- Набрал себе команду для "Наутилуса"?
- Без неё никак. Я недавно стал одним из приближённых Афанасия. За хорошую службу. В случае трындеца он разрешит мне взять на себя эвакуацию гражданских. Я возьму с собой тех перевербованных. Мы поведём людей через шахты. Там есть чёрный ход на той стороне горной гряды. Я скину координаты. Выход не охраняется и кажется безопасным. Туда подъедет конвой грузовиков, чтобы забрать гражданских. Но мы торопиться не будем. Поводим людей по шахтам. А ваши "Крокодилы" пусть займутся тем конвоем.
- Комбинат будет наш. Его разнесёт авиация. А Афанасий попытается слинять.
- На своём лимузине, - Немо указал на космолёт. - Вместе со своей свитой.
- Нам приказано всех брать живыми или мёртвыми. Живыми, чую, взять не получиться. Можем, заминировать их лимузин. Бомбы у нас ещё остались.
- Любишь эффектные сцены? Дело твоё. Так вот, после бомбардировки останется только зачистить. Когда всё закончится, мы выведем гражданских на поверхность. Вот такой план.
- Примерно это нам и объясняли на брифинге.
- Теперь ты понимаешь, кто поставляет вам всю инфу? - Немо улыбнулся.
- Понимаю, товарищ поставщик.
- Ладно, мне пора. Пошёл, пока моё долгое отсутствие не вызвало подозрений. Сюда я больше ни ногой. И своих подопечных тоже не пущу. Так что бейте смело всех, кто сюда нагрянет. Сейчас сюда вернётся караул, который я отвадил на время вашей работы. Будьте готовы к приёму гостей. И не забудьте вырубить радар с РЛС перед прибытием наших.
- Не забудем. Ни пуха!
- К чёрту! - сказал Немо на прощанье и спустился вниз по лестнице. Штык закрыл за ним дверь.
Вскоре по радио подал свой голос Носач:
- Мудрец, я Носач. Приём.
- Слышу тебя, Носач. Что у вас? Приём.
- Мы закончили. Приём.
- Молодцы. Я зову гостей. Оставайтесь в посёлке и помогите нашим со штурмом, когда он начнётся. Приём.
- Вас понял. Ждём гостей. Отбой.
Вот и настал тот самый час. Начинается следующая фаза операции "Паразит". Мудрец, приказал Луи заминировать космолёт фанатиков, технику Тюленю - отключить радар и радиомачту, а сам связался с авианосцем "Вице-адмирал Платков", передал новую информацию, полученную от Немо, и вызвал основные силы. Теперь начнётся единственный для "Посланников Кхрулла" бой, в котором они не смогут перехватить инициативу...
Продолжение следует...