Вы изучали копирайтинг, но это не помогло увеличить число клиентов? Копирайтинг – отличный метод создания рекламных текстов! Его задача – обратить внимание целевой аудитории на товар, событие или персону. Важность копирайтинга в том, что он помогает потребителю сократить время поиска товара или услуги, разобраться в своих потребностях и качественно их удовлетворить.
И всё-таки я предлагаю вам отстроиться от этого прекрасного метода, если вы ведёте блог, а не работаете в отделе продаж. Вот три принципа анти-копирайтинга, которые важно знать эксперту, предлагающему услуги клиентам. Это принципы метарайнга, но я хочу построить их описание на антитезе, на противопоставлении копирайтингу.
Первый принцип анти-копирайтинга – отказ от «вы – посланий»
Лично я выплакала этот принцип кровавыми слезами. Некоторые СМИ категорически запрещают авторам использовать местоимение «вы» по отношению к читателям. И я, сотрудничая с одним крупным федеральным изданием, много раз переписывала свои статьи, удаляла из них все «вы-послания». "Если вы хотите создать надёжные отношения" - не годится. "Если партнёры хотят создать надёжные отношения" - приемлемо.
«Не надо тыкать читателя носом в проблему! Информируй, но не принуждай его примерять на себя то, о чём ты пишешь», – написал мне один из редакторов.
Возможно, у моих читателей возникнет вопрос: «Разве не нужно попасть в боль читателя?» У меня встречный вопрос: «Для чего?» В рекламном тексте важно столкнуть читателя с его болью, чтобы развернуть в сторону помощи. А зачем делать больно в блоге?
Задача блога – создать для подписчика комфортное пространство и быть с подписчиком рядом. Можно вместе с подписчиком размышлять о проблеме в целом, но не о личной проблеме этого подписчика.
Отказ от «вы-посланий» стал мне ещё более понятен после участия в годовой терапевтической группе. Один из главных принципов здорового общения, который сообщают психологи, ведущие группы - «я-послания» вместо «ты-посланий». Обращение к собеседнику начинается с "я" и передаёт личные чувства или мысли.
Некоторым авторам сложно проявлять себя, писать о себе и употреблять местоимение "я". Как справиться с этой проблемой и научиться писать сильные, яркие тексты, я расскажу на бесплатном интенсиве "КАК ЭКСПЕРТУ ПРОЯВИТЬ ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ПРИВЛЕЧЬ КЛИЕНТОВ С ПОМОЩЬЮ ТЕКСТОВ". Жмите на синий текст, чтобы получить уведомление о начале эфиров 25, 26, 27 апреля.
Второй принцип анти-копирайтинга – выход за рамки «портрета клиента»
У текста всегда есть адресат. В блоге можно написать внутренний монолог и адресовать послание самому себе. Но если копнуть глубже, то окажется, что послание улетает не ко всей личности автора, а только к одной из её частей.
Оно может быть послано кому-то вовне, но развернуться и прилететь к внутреннему Ребёнку, Родителю или Взрослому. Оно может угодить в женскую часть личности мужчины или в мужскую часть личности женщины. Куда только ни прилетают внутренние монологи!
В копирайтинге адресат всегда понятен – это клиент, покупатель, представитель целевой аудитории. Эксперты по копирайтингу тоже рекомендуют писать тексты живым языком, на котором автор говорит со своими родственниками, друзьями и коллегами. Но за фигурами друзей всё равно стоит потребитель.
В метарайтинге адресатом может быть внутренний Родитель, но при глубоком анализе окажется, что это реальный отец, мать или Бог.
Об этом я рассказывала в самых первых публикациях группы "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ".
Когда мне в голову пришла эта шальная мысль, я начала анализировать своё творчество. Оказалось, львиная доля моих текстов адресована моему покойному отвергающему отцу. Это моя бессознательная потребность доказать ему, что я заслуживаю любви.
Осознав это, я сделала непроявленное очевидным и написала статью «Письмо нелюбимой дочери любимому отцу". Публикация набрала рекордное число просмотров, лайков и репостов. После этого мои внутренние монологи стали чаще улетать к Богу. По крайней мере, я так чувствую. Судя по откликам читателей, тексты стали сильнее.
Третий принцип анти-копирайтинга – перенос фокуса внимания с выгоды на ощущение себя живым
С точки зрения искусства копирайтинга, самое сильное начало текста – это обещание выгоды.
Например, «план сильного текста, который увеличит число подписчиков», «три секрета повышения позиции в рейтинге авторов», «десять тем для максимальной активности в комментариях».
Это отличный рабочий приём, которым я с удовольствием пользуюсь. Именно поэтому не обесцениваю копирайтинг.
У метарайтинга есть важное преимущество: он не обязан ничего продавать, не обязан доказывать превосходство.
Заметьте, рассказывая о метарайтинге я повторяю, что копирайтинг прекрасен. Трудно представить рекламный текст, который транслирует мысль, что мой товар хорош, но вы можете купить товар моего конкурента.
«Мета» – поиск состояний
«Мета» – путь от потребления к обмену гуманистическими ценностями. Это не всегда обмен радостью. Может быть обмен гневом, грустью, страхом или стыдом. Может быть обмен страха на грусть или радость.
«Мета» – это поиск новых смыслов и состояний. Конечно, далеко не всем нужно искать смыслы. Кому-то важнее найти кров и еду – это тоже важно. Только мне кажется, что в обществе потребления, когда товары для многих становятся главной ценностью, когда люди потребляют друг друга, важно найти что-то выше.