😼🐰Годы Кота – 1915, 1927, 1939, 1951, 1963, 1975, 1987, 1999, 2011. (+12)
Что касается точных границ года, то проверки показали, что знак Кота проявляется у людей рожденных после 13 января и далее в течение всего года и до самого конца, то есть до 31 декабря, когда право власти над временем получает уже Дракон.
Не секрет, что многие люди рожденные в первые несколько недель после 13 января года Кота, по обыкновению китайских календарей считают себя Тиграми. Таким людям очень важно обратить внимание на свои отношения с Петухами и Драконами. Только Векторное (аномальное) общение с этими знаками точно определяет знак Кота.
Как примеры самых ранних Котов поэт Осип Мандельштам (15.1.1891) и писатель Викентий Вересаев (16.1.1867). Они хорошо проверенные Коты, да и вообще крупные фигуры для своего знака. Заканчивается год Кота в последние дни, а может и часы декабря. В любом случае Джон фон Нейман (28.12.1903), разработчик теории игр и первых ЭВМ – точно Кот, а не Дракон. А уж артист Эммануил Виторган (27.12.1939) Кот стопроцентный.
КАК РАСПОЗНАТЬ КОТА
Увы, в мире людей, как и в мире котов, нет полного единства. Как известно кроме котов домашних есть еще и коты чердачные, подвальные и совсем уже дикие лесные котяры. Так и люди, родившиеся в годы Кота при отсутствии ласки и досмотра могут совершенно одичать и стать самыми жестокими и неукротимыми революционерами. Лейтенант Шмидт, Боливар, Гарибальди, Троцкий, Сталин… таких людей не сравнишь с пушистыми миротворцами, да и уюта они никакого нигде не создавали. Воистину, страшнее кошки зверя нет.
Впрочем, жесткое разделение на два типа людей, наверное, не слишком точно. Известно, что самый ленивый, избалованный и робкий домашний кот очень быстро превращается в лютую зверюгу, если его выкидывают за порог или хотя бы отпускают погулять. Легко происходит и обратное превращение. Самый жуткий и гадкий помоечный кот, если его пригласят в приличный дом, с легкостью принимает правила игры и дозволяет сделать себя мягким и пушистым мяукой.
Среди мужских внешних признаков можно упомянуть страсть к усам. Все прочие мужчины или бреются или носят полный комплект из усов и бороды, а вот Коты очень уж часто носят именно усы. Выглядит это смешно, но Котам нравится.
Теперь насчет имени знака. Бывает, что называют Котов Кроликами или Зайцами. Этот вариант ни к черту не годится, настоящее имя только Кот. Во-первых, потому что красавец. Кроме того, никак не трус и не безбилетник, а храбрец и великий воин. Немножко конечно жулик, но безвредный. Далее – Кот как открытый знак требует всемирного распространения, зайцы же прячутся в лесах, а кролики на фермах.
Кот лекарь, хранитель уюта, существо, которое мы любим без всяких надежд на прямую выгоду, распространен по всему миру. Впрочем, если кролики и зайцы станут завсегдатаями наших диванов, наших душ и душ наших детей, тогда придется признать равнозначность имен. А пока только Кот.
Тем, кто не хотел бы идентифицировать себя непременно с пушистым домашним любимцем и хотел бы выбрать нечто более дикое, можно предложить на выбор кота камышового, рысь, барса, а также леопарда, которого иногда называют еще и пантерой.
Психология Кота
Самая уютная, самая диванная, самая сонная психология, причем в самом чистом виде, не замутненная волей и жаждой самосовершенствования. То есть, психологически сбалансирован именно тот Кот, который не мучает себя идеями о необходимости встать с дивана и взять в руки кайло. Хорош именно тот Кот, который не уважает грязную жизнь и пыльную работу, не любит потеть и надрывать пупок.
Кот идеальная фигура для иллюстрации мечтательности, мягкости, показной лености, вкрадчивости, и даже брезгливости, всего, что определяется понятием Взлетности. Таким образом, психологический портрет Кота достаточно прост – любитель отдохнуть в приятной и комфортной обстановке.
Однако если поставить перед психологией задачу подняться над описанием бытовых подробностей, и попробовать определить ее влияние на творчество, то получится, что в первую очередь речь пойдет о поэтичности. Классиками нашей поэзии были Василий Жуковский и Михаил Ломоносов, Константин Симонов, Михаил Светлов и др.
ОБЩЕНИЕ КОТА
Кот, конечно, может превратиться в мрачного мизантропа, если регулярно привязывать к его хвосту консервную банку и гонять его по двору. Однако, изначально это ласковый и открытый всему миру зверек, жаждущий общения и всеобщего обожания. Также и люди, родившиеся в годы Кота, хотят быть в центре всеобщего внимания, хотят быть белыми и пушистыми, общаться со всеми вокруг, приветливо и доброжелательно. Впрочем, Открытость Кота надо понимать гораздо шире, это открытость миру, чужим идеям, чужим вкусам и правилам. Кот – самый великий космополит, он готов искренне восторгаться любыми чужеродными, изначально чуждыми явлениями, в каком-то смысле даже перерождаться в любого иного человека.
Открытость Кота перестает носить интернациональный характер, на Востоке Кот ортодоксален, а на Западе более закрыт. Поэтому уже в кинематографе так видна разница между эстетским кино американца Квентина Тарантино и народный (иногда простонародный) характер фильмов наших режиссеров – Григория Александрова, Владимира Меньшова.
Таким образом, оставаясь на территории России Кот может быть открытым и общительным человеком, но выезжая в Европу или Америку должен усложнять свои манеры и снижать свои искренность и радушие.
Темперамент Кота
Так уж получилось, что со взлетной психологией четко связан темперамент Космического оптимизма. Так произошло с Тигром и Драконом, частично то же произошло и с Котом. Такое содружество психологии и темперамента выглядит естественным и гармоничным.
Мечтатель, подкрепляющийся энергией из космоса – это так естественно. Впрочем, речь-то как раз о другом, о том, что Кот разрушает эту традицию, живет и действует в согласии с канонами скептического темперамента, обычно именуемого меланхолическим. В этом он подобен Обезьяне и Собаке, знакам деятельным и мрачноватым, что характерно для людей много и напряженно работающих и от этого вечно усталых.
Таким образом, Кот, частично обращаясь к звездам самую пригодную для своего темперамента энергию черпает в мудрости, в знаниях, в умных разговорах, серьезных размышлениях.
Важно обращать внимание именно на литературу, причем смотреть именно концовку произведений, поскольку там темперамент проявляет себя в полную силу. Грусть с тонким налетом космического оптимизма. Самый яркий пример «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова
Реалистическая канва романа вполне меланхолична – все главные герои умерли, остальные сошли с ума. Однако есть и космическая версия: мастер заслужил покой, Маргарита с ним, Понтий Пилат бежит по лунной дорожке, ну и так далее…
Концовка книги «Золотой теленок» созданной в соавторстве Кота и Петуха также не слишком веселая – Остап повержен и унижен. Однако ж не убит, как планировалось в первой книге.
Перечитайте концовки романов Вальтера Скотта, Стендаля, Голсуорси. Все то же самое.
А еще скептический темперамент очень помогает умнеть, ибо ум есть функция сомнения. Кто не сомневается, кто не воспринимает информацию критически, никогда не станет умным, а потому Котам, при всей их лени и мечтательности не слишком трудно стать учеными. (Не даром Александр Пушкин писал: «И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»). Символом учености стал Альберт Эйнштейн, однако, физиков-Котов (а физика и впрямь самая умная наука) и без Эйнштейна хватает – у нас это Сергей Вавилов, Анатолий Александров, в мире Джеймс Максвелл, Мари Кюри... А ведь был еще Михаил Ломоносов.
Впрочем, это все высокие материи, а нас должны интересовать проявления темперамента в реальной жизни. И действительно меланхолии, скепсиса у Котов достаточно много.
Линия судьбы Кота
Люди всегда завидуют везунчикам, мол мы вкалываем, вкалываем, а все блага прилипают к этим прощелыгам, которые палец о палец не ударили. На самом деле, судьба у везунчика трудная, ему как всякому другому идти по жизни не возможно. Он просто обязан искать дорожки нестандартные, короткие, рискованные, идти планомерно и прямолинейно не стоит и пытаться, провал обеспечен. Вот и подумайте – легко ли такому человеку в нашей жизни, построенной именно под планомерное движение? И вы поймете, что именно им-то и нелегко.
Как рисковать, где рисковать? Как набраться куражу для этого риска? Таких вопросов у везунчиков множество, и почти никаких конкретных ответов, так, одна интуиция, смутные ощущения... Один известный артист, везунчик по знаку судьбы как-то признался, что попытки штурмовать жизненные обстоятельства в лоб, всегда приводили его к краху, но стоило расслабиться, раскрепоститься, действовать лихо и безоглядно, как все у него сразу получалось. Мораль простая: надо искать некий обходной маневр, некий запасной ход.
Таким образом, Кот (как, впрочем, и Бык со Змеей) по знаку судьбы является Реализатором. То есть, ничего особенного не начиная, он имеет способность все быстро довести до ума, до товарного воплощения. Причем, по сравнению со Змеями и Быками у него в этом деле есть одно фантастическое преимущество, он реалист, завершитель, лишенный избыточных идей, прочно стоящий на земле и прекрасно считающий деньги. А потому Кот намного превосходит по реализаторской силе и Змею, и Быка.
Что ж, среди быстрых и головокружительных карьер много кошачьих. Вспомним, что в год наивысшего взлета (1917 год) Льву Троцкому было всего лишь 38 лет. Иосиф Сталин действовал медленнее, но генсеком партии стал уже в 43 года. При этом Троцкий свой взлет не смог зафиксировать, а Сталин свою власть сохранил на долгие годы. Упомянутый выше Альберт Эйнштейн, согласно легенде был в школе худшим учеником, чуть не двоечником, а уже в 26 лет создал частную теорию относительности и открыл фотоэффект, за который потом получил нобелевскую премию. Живописец Рафаэль Санти, классик Возрождения прожил всего 37 лет, и это при том, что живописцы в среднем среди творческого люда настоящие долгожители. А Рафаэль успел стать великим, начав творить шедевры уже в 17 лет, когда другие только краски растирают.
В современности мало что изменилось. Кинорежиссер Квентин Тарантино был совершенно никем, ни блата, ни родственников. Его путь к вершинам мировой славы – это блицкриг какой-то! В 29 лет «Бешенные псы», в 31 «Криминальное чтиво», и весь мир буквально у его ног. Слава, гигантские деньги, а главное предсказанный злопыхателями провал никак не случится, его «Убить Билла» вновь на вершине кассовых сборов.
У нас нечто подобное демонстрирует Владимир Меньшов, снимающий не много и не часто, но каждый свой фильм превращающий в чудо всенародного успеха. Коллеги режиссера за такое везенье попросту ненавидят его. Они ведь ничем не хуже, почему же везет только Меньшову?
Еще большую народную ненависть собрало везение обретенное Михаилом Ходорковским. Только-только человека признали лучшим управляющим страны, глядь, а он уже в тюрьме. А там распродажа всего имущества и уход из бизнеса. Такое вот везенье. Ну остальное вы знаете...
Много лет наблюдая за везунчиками (больше правда Змеями, а не Котами) делаем вывод - Не надо суетиться попусту, шанс сам тебя найдет, но если уж шанс явился, тут ни секунды терять нельзя. Спугнешь удачу, назад уже не вернется. Это что-то вроде ожидания кошкой мышки у норки. Сиди не дергайся, но уж если мышь высунется, то тут уж не тушуйся и не тяни резину.
Женщина – Кот
Одна из самых трудных задач, которую приходится решать женщинам родившимся в год Кота – это сложный выбор жизненной стратегии. Вроде бы, как и мужчины они должны искать удачу, подкарауливая ее у разных жизненных поворотов. А с другой стороны, в отличие от мужчин-Котов, им дана очень сильная воля, которая склоняет к длинным планомерным делам, без всякой оглядки на случайности фортуны. Вот тут-то и закопана причина противоречивой роли женщин Котов в мировой истории
Скажем знаменитая женщина-теософ Елена Блаватская. Одни считают ее мистификатором и авантюристкой, другие превозносят до небес и приписывают ей невероятные чудеса. Нечто подобное с Еленой Рерих, также причастной к созданию всевозможных мистических штук, которые одни считают сокровенным знанием, а другие – чепухой и ересью.
Более надежным и простым кажется поиск жизненного предназначения через любовь к мужчинам. Тут женщины года Кота показывают чудеса беспрецедентно высокого уровня. По сути для них нет ничего не возможного на этом пути. Некоторая конкуренция возможна со стороны женских знаков Козы и Кабана. Но Коза излишне догматична, а Кабан слишком уж незаинтересованное в любви лицо.
Самый яркий пример – это Лиля Брик. Она была музой и вдохновительницей крупнейшего поэта своего времени Владимира Маяковского. Однако список вдохновленных ею мужчин значительно шире. Небезызвестный Осип Брик, комкор Примаков, знаменитый режиссер Сергей Параджанов, Василий Катанян и это еще не все.
Другой путь познать женщину Кота – это прочитать, то что она пишет. Можно конечно полистать книги Натальи Кончаловской в поисках специфических женских идей Кота. Однако, думается, там ничего особенного нет. Есть современная, достаточно модная писательница – Татьяна Толстая («Кысь», «Ночь»). Есть и более авторитетные фигуры, например нобелевский лауреат поэтесса Нелли Закс. «Нерифмованная, сжатая, наполненная емкими образами, поэзия Закс являет собой пример современной мистики. Ее религиозные апокалиптические гимны являются олицетворением еврейского самосознания, столь сильного, что жизнь приравнивается к смерти и наоборот» (Спендер).
Для полноты картины можем вспомнить о балете. Благодаря синтезу мистичности и взлетности женщина Кот занимает то же место, что Дракон у мужчин, то есть, по сути, центральную позицию, олицетворяя смысл и цель балета.
В отличие от женщин- Драконов, которые хорошо танцуют придуманные кем-то танцы танцовщицы-Коты гораздо более творчески активны. Главный пример балерина Екатерина Максимова. Королевой танца были Агриппина Ваганова, кстати, не только балерина, но и великий педагог и Карлотта Гризи первая «Жизель» в мировой истории. А еще балерина Софья Головкина.
А еще Например, такое: одна девушка, отвратительно учившаяся в школе, провалившая по сути все предметы, не поступив ни в какой институт, почти нигде не работая и ничего не делая, внезапно превратилась в глубокую интеллектуалку, способную разобраться в самой заумной книге, самом замороченном фильме. Причем, имеет по всякому поводу именно свое мнение, а не сыплет богемными штампами, как это обычно бывает. И откуда что берется? Мистика – одним словом. В любом случае все ее интеллектуальные устремления очень искренне и глубоки, что в наше время большая редкость.
Мужчина-Кот
Красив, иногда чертовски красив, ловок, элегантен, благороден, без спешки и суеты, с легкой меланхолией во взоре. Такому мужчине нет цены, разве что он сам себе цену назначит, ибо в вопросах ценообразования Коты большие мастера, ведь тип мышления им достался реалистический или говоря по старинке интуитивный.
В своем реализме Кот доходит до предела, который обычно именуется Завершительством. Итак, мир кажется им завершенным. Изменения в нашей жизни кажутся им незначительными, человек, по части психологии, совершенно неизменным.
В доказательство те самые слова Воланда, озвученные Котом Михаилом Булгаковым: «Люди как люди. Любят деньги… Ну легкомысленны… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем напоминают прежних…» В мире Воланда все неизменно – ежегодные балы, Маргарита… Будущее для Воланда не интересно, там все то же самое. Что касается интереса к будущему у людей, то и он примитивен – интересует лишь дата смерти.
В отличие от новаторов строго следящих за иерархией категорий, у Завершителей все едино, деньги превращаются в пчел, коты в людей («Мастер и Маргарита»), люди в белок, кабанов, оленей («Белка» Анатолия Кима).
Далее выделяется центральная сущность Завершительства. Оно целиком и полностью выстроено не на новых, самостоятельных собственных идеях, а на заимствованиях разного рода. Идеальную формулировку выдал Василий Жуковский: « Мой ум, как огниво, которое надо ударить о камень, чтобы из него выскочила искра, Это вообще характер моего авторского творчества, у меня все чужое или по поводу чужого – и все, однако, мое». Вересаев, Лесков, Джордж Оруэлл, Вашингтон Ирвинг, ну и, конечно же, Михаил Булгаков подробно изобличены как мощные заимствователи. При этом, заимствуя чужие идеи, слова, сюжеты Завершители значительно поднимают уровень литературы. Самый яркий пример «Мастер и Маргарита» В результате все знают булгаковский шедевр, и никому нет дела до первоисточников.
Важнейшее свойство Завершительства – это нелюбовь к многоточию (так любимому новаторами) и желание все довести до полной ясности, во всех историях поставить точку. Это сложно, поскольку жизнь продолжается, в результате бедные Завершители вынуждены писать очень длинно, дабы все начатые линии довести до конца.
Еще одно интересное качество Завершителей. Стремятся, вроде бы к вечному, а получается, что выхватывают из действительности те подробности, которые характерны только для текущего времени и очень скоро исчезнут. Вот почему завершительские шедевры – всегда подобны музейной экспозиции, где нет ничего вечного, но полно старья.
Наиболее подробно это явление доказано на примере шахмат, в которых на начальном периоде доминировали новаторы (Лошадь, Тигр, Собака), ни одного Завершителя и близко не было к вершине. Но стоило шахматам пройти все этапы развития, как на вершину взобрались Коты (Карпов, Каспаров, Крамник). Сейчас Кот – обыденность шахмат и невозможно представить, что Карпов был не только первым Котом-чемпионом, но и первым Котом-гроссмейстером.
Будучи чрезвычайно боевитым знаком, Кот, буквально рвется в бой. Однако в мировой истории он скорее прославился авантюрностью, партизанщиной и полководческой безграмотностью. Тем ни менее, не мытьем так катаньем Кот обретает военную славу. Речь о Сталине, Троцком, Маннергейме, многочисленных предводителях повстанцев – Боливаре, Гарибальди.
А вот как сыщики Коты просто великолепны, наблюдательность, интуиция, великолепная память. Они буквально созданы для работы сыщика как по темпераменту, так и по типу мышления. Классические сыскари.
Кот в детстве (до 12 лет)
Хотя, формально Кот относится к «старым» знакам, однако игрив, подвижен, полон задора и огня. А потому в детстве не выглядит инородным телом, принося радость себе самому и своим родителям.
Описывать свое детство Коты не стремятся, не смотря на то, что очень любят мемуарный жанр и вообще большие любители вспоминать былое. Впрочем, тот же Михаил Булгаков у нас со всех сторон описан, что-то есть и о детстве.
Парадоксальность кошачьего детства в том, что уж больно легко все ему дается не по-детски легко.
Не исключено, что именно самый первый, младенческий (0-1) возраст является для Кота наиболее рискованным и непредсказуемым. Стихии знака и возраста сплетаются в некой непредсказуемой конфигурации.
🎈Во втором возрасте (1-3) Коту уже легче. Может быть, он еще несколько придавлен, но в целом дело уже пошло на поправку, можно наслаждаться всеобщей любовью и пытаться любить самому.
🎈В третьем возрасте (3-7) внутренняя гармония практически полнейшая, можно воспользоваться возможностями возраста, демонстрируя свои удивительные способности и умение все делать быстро и с блеском. Что касается вздорных капризов, то с этим легко сладить, превращая жизнь в игру и заменяя пафос на шутку.
🎈Четвертый возраст (7-12) для юного Кота кажется чрезмерно легким, в чем кроется некоторая опасность. Не приобретет ли Кот вместо необходимых навыков лишь умение огибать препятствия.
🔻У мальчиков в первую очередь следует развивать память. И уж если память хорошая, то постараться загрузить ее основательно. Ибо все заслуги Кота пропорциональны объему заполненной памяти его. Именно этот момент, кстати, наиболее важен в детстве того же Михаила Булгакова. Языковые способности, опять же, надо выискивать самым активным образом. Нет смысла запрещать играть, во что бы не пытался играть ребенок. Игривость заложена в этот знак слишком уж основательно. Лучше держать эту страсть под контролем, чем загонять ее подальше и потом столкнуться с настоящей игровой манией.
🔻Девочки не так уж сильно зависят от воспитания, поэтому не стоит напрягаться чересчур. Пусть растет по собственным магическим правилам. Самое главное, это помочь создать ей специфический кукольный мир, который проживет с ней возможно до глубокой старости.
Кот в молодости (12-40)
Кот легко вписывается в молодежную жизнь, в нем нет ни грамма инфантильности ( не отстает), но и никакой тяжеловесности ( не опережает). Главное отличие – все делает быстро, четко и вовремя. Наверное в чем-то халтурит, в чем-то скользит по поверхности, но за то всему добавляет блеска.
🎈Пятый возраст (12 – 17) не должен принести больших неудобств, ибо требует от Кота ловкости, которой ему не занимать. Умение мечтать и планировать – вот чего не хватает слишком реалистичному Коту. Именно нехватка большой жизненной энергии, которая рождается через мечту – вот главный недостаток Кота.
🎈Шестой возраст (17-24) потребует от Кота определенной мобилизации и концентрации. Надо работать, былой легкости уж нет. С другой стороны появляется столь желанная свобода, мир где все люди братья и сестры. Это именно то, о чем мечталось.
🎈Седьмой возраст (24-31) вновь приносит абсолютную гармонию и равновесие в душу впечатлительного Кота. Можно заняться именно тем, к чему более всего приспособлен разум Кота. Широчайшая эрудиция, способность к языкам, умение быстро осваивать обширные массивы информации. Не мудрено, что тянет заняться карьерой не дожидаясь 30 лет. Что чаще всего и случается.
🎈Восьмой возраст (31-40), который для большинства знаков является временем стремительного карьерного прорыва, для Кота скорее затормаживающий, ибо требует от знака качеств, которых у него нет. Этот возраст слишком серьезный для великого игрока, слишком пафосный для великого шутника. Да и карьера скорее всего уже начата в прошлом возрасте. Одним словом сложности идут от недооценки ситуации, от невозможности сконцентрироваться.
Кот в зрелости (после 40)
Зрелость для Кота – это дом родной. В стратегии зрелой жизни Кот разбирается как никто другой – делай дела быстро и складывай результаты в сундучок про запас. Ну и, конечно, отдыхать не забывай. Однако, есть внутри зрелого периода для Кота один подводный камень о который можно сильно ушибиться. Но обо всем по порядку.
Страшный и опасный для прочих знаков 🎈девятый возраст (40-55), которым изрядно запугали всех кого можно (пресловутый «кризис середины жизни») не должен быть для Кота так уж плох. Ловкости Коту не занимать, тут наблюдается тождество с задачами возраста по резкому реализаторству самых важных проектов налицо. А вот запасы энергии у Кота не так уж велики. Поэтому надо заранее позаботиться о возможности поваляться на диване с любимым детективом. Ну, или что-нибудь в этом роде…
А вот 🎈десятый возраст (55-70), наверное, самый опасный и непонятный для Кота. Проблем, может быть, очень много, но главная из них в том, что у Кота пропадает понимание цели и смысла бытия. Привыкший к быстрым и точным действиям Кот в этом возрасте утрачивает стратегическую инициативу, становится не способным конкурировать с более усидчивыми и целенаправленными конкурентами.
*****В 55 лет, после убийства Кирова Сталин начинает уже крушить всех без разбора, чужих и своих. В 62 года следует страшный удар, Гитлер рвется к Москве. В 66 страна приносит Сталину Победу, но какова цена!
🎈Одиннадцатый возраст (70-85) может принести долгожданный покой и достижение всех целей. Именно в этом возрасте Кот может достичь абсолютной гармонии с самим собой и оправдание всем прошлым ошибкам и проблемам.
Совсем другое дело 🎈двенадцатый возраст (после 85 лет), в котором у Кота, конечно же, будут проблемы с адекватным восприятием реальности.
Неповторимость Кота
Кот великий глобалист. Все, что он делает надо воспринимать именно в этом разрезе. Коты скрыто или открыто, стесняясь своего глобализма или гордясь им, упорно проповедуют единство всех и вся.
Вот, скажем, Владимир Меньшов. В любом своем фильме он борется с иерархиями всех родов. В оскароносном фильме «Москва слезам не верит» он доказывает, что москвичи не отличаются от иногородцев, а пролетарии равны интеллигентам.
В «Ширли-Мырли» Меньшов взялся за нации, легко разоблачая любые националистические комбинации. Вот, например, враждуют евреи с русскими, но не лучше ли этим культурным народам объединиться против всяких варваров, вроде цыган. Но уж если приходиться смириться с цыганами, то тогда может быть белым объединиться против негров. Ну и так далее…
Другой режиссер-комедиограф Григорий Александров. Может быть, самым его лучшим и искренним фильмом стал «Цирк», где ключевой опять же является тема интернационализма. Помните знаменитую тираду: «Рожайте сколько хотите: черненьких, беленьких, красненьких, хоть голубых, хоть розовеньких в полосочку, хоть серых в яблочко». Черного ребенка передавали с рук на руки, ему пели колыбельную украинцы, грузины, татары, евреи, ну и, конечно же, русские и негры. В политике интернационализм в те годы уже закапывали, скоро начнут переселять народы, а там и борьба с безродным космополитизмом и низкопоклонничеством. Фильм Александрова не столько попытка угодить начальству, сколько крик: «Спасите интернационализм!»
Не всем хватает времени и сил объять Вселенную, но хотят этого все Коты.
Илья Эренбург главную книгу своей жизни («Люди, годы, жизнь») написал уже после 70 лет. В этой книге он попытался объединить все страны, все народы, всех великих творцов ХХ века, времени борьбы и великого антагонизма. Его мемуары призваны объединить всех, кто в жизни бесконечно отмежевывался друг от друга.
Странно как-то выходит. В реальной жизни мы все боремся и сражаемся, планомерно разбредаемся на пути к всеобщему индивидуализму и гарантированному одиночеству, а в кошачьих мемуарах мы все едины. Русские и евреи, французы и поляки, белые и красные, богатые и бедные, все оказываются действующими лицами единого мира, а мир получается огромный, многолюдный и дружный, как коммунальная квартира. Дай Котам волю никогда бы коммуналок не отменили.
В естественных науках, где от личности исследователя, от его гороскопа казалось бы мало что зависит, все в природе объективно, идеи всеобщего единения продолжают мучить Котов.
Так Эйнштейн всю жизнь пытался создать единую теорию поля, потратил на это кучу сил и времени, не создал, но заразил этой идеей физику и физиков на долгие годы.
Много для создания представления о единстве мира сделал наш Михайло Ломоносов, мыслитель самого широкого диапазона, ученый, поэт, художник, основатель российской науки и образования.
В истории, при всей своей политической бездарности Коты время от времени пытаются производить революционные объединения народов. Много на этой ниве поработали такие революционеры как Джузеппе Гарибальди или Симон Боливар. Но самым великим объединителем был, конечно же, Лев Троцкий. Он единственный по настоящему хотел мировой революции.
И много поработал над теорией и практикой всемирного объединения. Идейный наследник Троцкого Сталин мечтал о всемирной военной победе, современные идеалы, толкующие об национальных интересах для него были смешны. Только мировая победа могла интересовать этих монстров.
Знаменитый феномен шахматного гения Котов также следствие кошачьего глобализма. Только кошачий мозг в состоянии вместить в себя всех – Ботвинника и Таля, Капабланку и Алехина. Они все мирно уживаются в едином сознании Кота и подают свой голос в нужный момент. У Котов нет своего стиля, вернее их стиль – это объединение всех шахматных стилей за всю историю.
В 1951 году родился Анатолий Карпов, который обыграл всех в мире. В 1963 году родился Гарри Каспаров, который обыграл всех плюс Карпова. В 1975 году родился Владимир Крамник, который обыграл всех, включая Карпова и Каспарова, в 1987 году родился юный пока еще Теймур Раджабов, наиболее вероятный следующий чемпион мира. Вряд ли сквозь кошачий редут проскочит кто-то еще.
В круглом кошачьем мире главное – это полное слияние. Должны слиться все люди между собой, должны слиться каждый человек с каждой частью природы, да и в самой природе все должно оказаться единым. Таков Круглый кошачий мир, мир безграничного единства.
Гениальность Кота
Кот знак завершительский, а потому готов добиться максимального успеха в любой сфере. Тем ни менее легко заметить почти полное отсутствие политиков и полководцев и абсолютное отсутствие философов, в их классическом заумном варианте. Все остальное Котам по плечу, особенно же хороши они в поэзии, прозе, музыке, экономике.
Хотя Кот и не относится к ряду писателей-гуманистов, благодаря безупречности стиля дает ряд отличных прозаиков. У нас это Николай Лесков, Михаил Булгаков, там Стендаль, Джон Голсуорси, Джордж Оруэлл, Генри Миллер, Герман Мелвилл.
Ряд поэтов еще лучше, но это как раз понятно, в поэзии Кот знак центральный. Василий Жуковский и Константин Бальмонт, Осип Мандельштам и Николай Заболоцкий, Михаил Светлов и Маргарита Алигер. В мире это – Фридрих Шиллер, Джон Китс, Генри Лонгфелло.
Не дают большого количества живописцы, но имена очень громкие – Рафаэль, Альбрехт Дюрер, Эмиль Нольде. Имена композиторов также среди самых известных – Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян, Эдвард Григ.
В науке цепкий кошачий ум в большой цене. Коты кумиры целых поколений. У нас это Михайло Ломоносов, в мире Джордж Максвелл и Альберт Эйнштейн. Но особенно силен Кот в экономике – Дэвид Юм, Адам Смит.
Всегда много Котов среди музыкантов исполнителей. Согласитесь фигуры ранга Святослава Рихтера и Мстислава Ростроповича – это серьезно.
Среди кинорежиссеров собрались сплошь любимцы публики. У нас Владимир Мотыль, Владимир Меньшов, Эльдар Рязанов, у них Френсис Копполла, Квентин Тарантино.
СТАТЬЯ ГРИГОРИЯ КВАШИ (ссылка на источник)
Жду активации Кошачьей Банды с комментариями и лайками.