Найти в Дзене

Как захватить и удержать внимание клиента на сайте: рабочие советы по оформлению

Оглавление

По статистике пользователю необходимо всего 3 секунды, чтобы понять: остаться на сайте или нет. У вас столько же времени, чтобы заинтересовать и удержать его внимание. Мы расскажем, как заставить посетителя остаться на сайте с помощью грамотно составленного интерфейса.

Что об этом говорит статистика

90% информации человек получает с помощью зрения; 9% отводится на слух, и только 1% информации человек получает с помощью всего остального: вкуса, осязания и обоняния. Более подробно можно прочитать тут.

Раз на зрение отводится большее количество информации, значит, именно на этом стоит делать акцент. Можно создать классный интерфейс, который будет удобным, эффективным и легко считываться человеческим глазом. Мы приготовили несколько советов по оформлению, которые удержат вашего клиента.

Совет 1: Используйте контраст формы

Текст в оформлении необычной формы притягивает взгляд, а задний план однотонный
Текст в оформлении необычной формы притягивает взгляд, а задний план однотонный

Человеческий глаз фокусируется на сложных формах. Чем необычнее объект и больше по размеру, тем больше к нему внимания. Поэтому главную информацию нужно выделять на фоне чего-то простого. Например, можно использовать необычные формы на первом плане, в то время как задний план будет однотонным или размытым.

Совет 2: Используйте контраст размера

-3

Этот прием часто используют дизайнеры, чтобы подчеркнуть важность объекта и обратить на него внимание посетителя. Например, кнопка «купить» всегда будет больше и ярче, чем кто кнопка «нет, не надо». И это до сих пор работает. Пользователь может внести свои данные лишь бы наконец-то закрыть всплывающее окно. Да, этот прием не нравится пользователям, но зато человек больше времени потратит на взаимодействие с сайтом, что повлияет на поведенческие факторы.

Совет 3: Используйте интерактивные блоки

Невозможно игнорировать движущиеся объекты. Поэтому для удержания внимания анимация – незаменимая вещь. Примеров интерактивных блоков много: это мини-игры, где надо пройти уровень и получить приз; опросы и даже просто анимация, всплывающая по ходу скроллинга.

Совет 4: Используйте виджеты

Пример с Diapo
Пример с Diapo

Вспомогательные элементы положительно влияют на оптимизацию сайта. Виджетов много: от всплывающих окошек «консультантов» до тех же опросов. Например, у нас есть два сервиса, которые помогают устанавливать виджеты на страницы сайтов. Это Diapo, конструктор сайтов в виде сториз, и Matomba, сервис для создания опросов.

Diapo можно использовать для выделения главной информации, например, сделать в виде хайлайтсов. Все самое главное будет собрано в одном месте и оформлено в знакомом интерфейсе сториз. А сервис Matomba предназначен для создания квизов. Пользователи проходят опрос и оставляют свои данные, а полученные заявки сразу можно обрабатывать. Также с помощью сервиса можно проанализировать ЦА.

Что по итогу

Лучше всего вышеописанные советы работают вместе. По одиночке они тоже дают результат, но меньше. Чем больше элементов, удерживающих внимание клиента, тем больше они помогают в продвижении сайта. Интерактивный формат побуждает пользователя начать взаимодействие с контентом сайта. Даже если посетитель остановился на каком-то блоке дольше – это тоже влияет на SEO.

А попробовать наши сервисы можно зарегистрировавшись по ссылкам. Для создания опросов используйте Matomba https://matomba.ru/ . А для создания сайтов в виде сториз подходит Diapo https://diapo.ru/ . Попробуйте зацепить внимание пользователей с помощью виджетов!