Найти в Дзене
Пикабу

О СМЕРТИ НА ВЗЛЁТЕ

Даже для самых отмороженных рок-н-ролльщиков с их идиотской декларацией "Живи быстро, умри молодым" путь Бадди Холли — одного из пионеров рок-н-ролла — это перебор. Он жил слишком быстро и умер слишком молодым.

Середина 1950-х, США.

Лес Пол и Лео Фендер уже создали электрогитары, обогатив инструменталистов колоссальными новыми возможностями, а успешные эксперименты с усилителями и акустическими системами совершили переворот в сценическом звуке.

.
.

Заводные композиции в стиле, смешавшем рокабилли с кантри-энд-вестерном, уже завоевали сердца публики.

Чак Берри уже догадался прибавить к этому коктейлю ритм-энд-блюзовый звук, заложив стандарты рок-н-ролла, и стремительно набирал популярность, а музыкальные продюсеры в постоянном поиске молодых талантливых исполнителей новой музыки уже зажигали звёзды Карла Перкинса, Роя Орбисона, Джерри Ли Льюиса и Элвиса Пресли......но даже в этой великолепной компании Бадди Холли стоял особняком.

-3

Чак Берри все свои хиты писал практически на один мотив.

Карл Перкинс от него недалеко ушёл.

Элвис Пресли пел главным образом чужие песни.

Бадди Холли ещё подростком позаимствовал магнитофон у приятеля, который работал в радиомагазине, и напевал под запись собственные стихи на собственные мелодии: музыкальное образование позволяло ему неплохо играть на гитаре, скрипке и фортепиано.

-4

Лет в четырнадцать он собрал первую группу, с которой выступал на школьных вечеринках и гастролировал по клубам своего городка.

В девятнадцать Бадди оказался на концерте Элвиса, бывшего всего годом старше; удвоил усилия, начал играть на разогреве у популярных исполнителей — и привлёк внимание звукозаписывающей компании.

-5

Первые записи по первому контракту дали старт короткой и трудной, но яркой карьере. Бадди Холли сделал практически невозможное — он быстро добился признания у чернокожих слушателей, а его синглы взлетели на первые места в британских чартах.

Юные участники группы "Битлз" поначалу исполняли для публики в основном песенки Карла Перкинса, но без влияния Роя Орбисона и, самое главное, Бадди Холли вряд ли появился бы непревзойдённый тандем сонграйтеров Джона Леннона и Пола Маккартни. Чтобы в этом убедиться, достаточно сравнить их первые композиции с тем, что делал Бадди, свободно смешивая рок-н-ролл, рокабилли, кантри и попсу. То же касается гитарной техники "битлов".

-6

Три года активной сценической карьеры, из которых всего полтора на вершине славы, и всего двадцать два года жизни — очень мало. Алкоголь и наркотики ни при чём: Бадди Холли погиб в авиакатастрофе, перелетая во время гастрольного тура по Штатам к месту следующего выступления......а песни остались: как записанные в профессиональных студиях для синглов — о дисках-гигантах LP тогда ещё никто не задумывался, — так и те, что Бадди напел и наиграл дома на магнитофон. Десятки очень разных талантливых песен.

Домашние треки для неискушённого слушателя могут показаться простенькими, но если послушать, как через двадцать лет Карлос Сантана сыграл Well Allright, — станет понятно, какой потенциал выдающиеся профессионалы находят в композициях Бадди Холли.

-7

По ссылке смонтирована часть его магнитофонных набросков, начиная с милой и заводной Peggy Sue, сделанной вне стиля всего на трёх аккордах, но совсем не просто.

-8

Каждый сможет найти у Бадди Холли что-то себе по душе и при желании заметить, как между 1956 и 1959 годами он заложил стандарты рок-лирики на пару десятилетий вперёд.

Светлая память.

Пост автора ClassicAlive.

Читать комментарии на Пикабу.