Шуршание раздалось снова. Я замер. Оторвал голову от подушки и прислушался. В полумраке комнаты по стенам и потолку проползли длинные светлые полосы от проехавшей под окнами машины. Свет на время упал на этажерку с книгами и письменный стол, но я ничего подозрительного не увидел.
— Показалось...
Перевернувшись на другой бок, я подтянул одеяло и закрыл глаза. Сон неслышно подкрался, утяжеляя веки, и я готов был нырнуть в омут забвения, когда шорох раздался вновь. Распахнув глаза, я долго всматривался в стену, а волосы на затылке зашевелились от неподдельного страха: в полнейшей тишине я уловил шелест страниц.
Пока я раздумывал, подскочить и проверить или сбежать из комнаты, страницы мерно переворачивались. Я осторожно вытянул из-под одеяла руку и нащупал на тумбочке телефон, подтянув тот к себе. Юркнул под одеяло и нажал на кнопку, выбрал фонарик и затих. Мои манипуляции не прошли незамеченными: шум в комнате пропал. Я битый час просидел в засаде, но тщетно. Усталость смотрила меня, и я уснул.
Утром первым делом я исследовал место происшествия, проверил наличие книг и их расположение. Почесал затылок от недоразумения и опустил взгляд на стол, где стопкой лежали распечатанные листы моей рукописи. С недавних пор меня озарило вдохновение, и я начал писать книгу. Пафосно звучит, но мысль душу согревала.
Я прищурил глаза, вычисляя, насколько ровно лежали листочки размером А4. Клянусь, вечером лично подравнял стопку, после того, как перечитал написанную главу и сделал пометки на полях. Верхний лист заметно съехал в сторону.
— Хм, — многозначительно промычал я, но дальше этого фантазия не развилась.
Мама сообщила, что завтрак на столе, и я покинул комнату, окунувшись в повседневные заботы: занятия в университете, тренажерный зал, встреча с друзьями, а между ними набор текста на мобильном телефоне, когда голову посещала умная мысль, которую я хотел добавить в историю о трех мальчишках, проникнувших в тайну старого маяка.
Вернувшись вечером домой, я бросил сумку возле стола, тут же заметив изменения: стопка с бумагами лежала неровно.
— Мам, ты заходила ко мне в комнату?
— Да, Андрей, пылесосила. А что?
— А пыль протирала?
— Слегка смахнула, — призналась мама, — у тебя столько всего навалено на столе, что особо не убрать.
— Вот и не надо! — попросил я. — Пожалуйста, ни к чему не прикасайся!
Мама вскинула примирительно руки и ушла по своим делам, а я распечатал новую главу, перечитал написанное и аккуратно положил листы поверх рукописи.
Время близилось к ночи, и я устроился на диване под одеялом, незаметно уснув...
Сквозь сон донеслось еле слышное шуршание, но мозг отреагировал молниеносно. Я распахнул глаза, уставившись в пустоту. Спросонья зрение не адаптировалось к темноте, и я ничего не разглядел, но слух явно улавливал шелест страниц.
"Моя рукопись! Ну, не тараканы же лазят?!" — возмутился я, моргая.
Темный силуэт стола выделялся из полумрака, рядом возвышалась этажерка, но никого, кто бы мог перелистывать страницы, я не обнаружил. Не выдержав, я подскочил на кровати и ударил рукой по выключателю возле двери. Яркий свет озарил комнату, и я невольно зажмурился. Но, открыв глаза, тут же подошел к столу и выругался: верхняя часть рукописи оказалась сдвинута.
— Что за...? Что происходит? — я взъерошил шевелюру и провел ладонями по лицу. — Призраки? Но при чем тут моя книга?
Я выдвинул верхний ящик стола, достал папку для бумаг в виде конверта, сложил в нее рукопись, застегнув на кнопку.
— Посмотрим, как ты поступишь теперь, — усмехнулся я, отступая к кровати.
Зажег фонарик на мобильном и спрятал его под одеяло, выключив верхний свет. Первоначальный страх уступил место любопытству, и я затаился, удерживая в руке включенный фонарик под одеялом. Но ожидание затянулось. Глаза закрывались, и я уступил, погружаясь в сон, когда легкий щелчок разорвал тишину: кто-то открыл папку для бумаг...
Я моментально откинул одеяло и осветил стол. Крик застыл на губах, а глаза округлились от увиденного, но паника замерла, так и не проявившись окончательно. На меня огромными испуганными глазами смотрело маленькое, странное и невиданное создание:
— Привет, — пропищало существо и помахало лапкой с миниатюрными пальчиками.
— Ты кто такой? — выдохнул я, вытирая взмокший лоб, а футболка противно прилипла к спине, по которой пробежал холодок.
— Залипуча я, — пискнул в ответ ночной визитер.
— Кто?! — не понял я.
— Книговик, — уточнил тот, еще больше вводя в заблуждение, — не слышал о таких?
Я нашел в себе силы только покачать головой в ответ, когда фонарик потух...
PS Ну и, дорогие читатели, какие ваши предположения: кто это такой и с чем его едят? 😆
Как дальше будут разворачиваться события? Пишите в комментариях, а после решим, куда держать путь дальше...
Продолжение: